Начало Глава 1
- Алия! Пожалуйста, сделай это! Ты обязательно полюбишь Анвара, его нельзя не любить, ты поймешь это, когда станешь его женой. Он бесподобен. Я не могу его отдать никому, кроме тебя. Не могу дочерей доверить другой женщине. Очень прошу, стань его женой, хотя бы попробуй, побудь с ним, пока мои девочки на ноги не встанут.
Алия вычеркнула из памяти время, когда она была с Сашей. Забыла напрочь. Никуда она не уезжала, всегда так было, мама с папой, бабушка и она сама с дочкой. Все в жизни у Алии отлично. Радостно купать дочь на ночь, счастье просыпаться по утрам, обнимая свою кроху, зная, дочка ее всегда будет с ней и у них впереди только светлые дни.
Азалия росла немного капризной, ее любили, баловали всем семейством. Девочка не была из тех пухленьких хорошеньких девочек, которых рисуют на открытках. Узкое личико, тонкий нос, тонкие губы, небольшие серые глаза. Однако, для Алии она самая милая, самая чудесная девочка, и любит она свою дочь без ума.
Они и с Данией, наверно, сошлись так близко, потому что у обеих дочери. По ночам, дежуря в отделении, им было, о чем поговорить, чем заняться. Разумеется, они говорили о своих девочках, вязали наряды своим дочерям, вспоминали свое детство.
Алия не очень любила рассказывать о своей жизни, она больше слушала, умела она слушать. Постепенно Алия знала о своей подруге очень многое, если не все. Счастливая Дания. Она выросла в большой семье, где три брата и она, одна сестра, всеми обожаемая, любимая.
Замуж вышла по любви, первый раз увидела Анвара, влюбилась. Он у Дании единственный, только с ним она встречалась, только за него хотела замуж и безмерно счастлива, что он на ее выбрал среди многих, женился на ней.
Алие очень хотелось спросить, как можно влюбиться в такого человека? Невысокий, кривоногий, с намечающимся брюшком, маленькие глаза на квадратном лице, мясистые губы и надменная самоуверенная улыбка. Хотелось спросить, но Алия боялась обидеть подругу, не спрашивала. Еще больше удивляло ее, что этот мужчина нравился не только собственной жене, Дания знала это, но не ревновала.
- Алия, моему Анвару никто кроме меня не нужен, мне не жалко, пусть помечтают, но он всегда будет только мой. Знаешь, как он меня любит?
- Верю, любит. Дания, как тебя не любить? У тебя вся жизнь в нем и в ваших дочерях. Кто бы стал за ним так ухаживать, каждый день менять ему белье и рубашки, принимать его родню, как свою, дружить только с его друзьями?
А еду какую ты готовишь? Только ту, которую любит твой Анвар. Да, он очень любит рыбу, но не может он руками косточки вынимать, руки будут неприятно пахнуть. Ты же ему своими руками косточки вынимаешь, чтобы он мог вилкой есть свою любимую рыбку.
- Алиюша! Так ведь в этом и счастье женщины, быть нужной своему любимому. Ты сейчас этого не понимаешь, полюбишь по-настоящему, выйдешь замуж, и тебе будет в радость не только косточки из рыбы выбирать.
- Дания, мне это не грозит. Замуж я не выйду, это совсем не мое. У меня дочь уже есть, зачем мне мужчина?
- Какая ты еще дурочка! Разве только для этого нужен муж, чтобы от него родить?
- Ага, понимаю, он нужен для того, чтобы ему штиблеты чистить и носочки гладить. Для этого, Дания, у меня есть дочь. Дай Бог успеть, на нее постирать и погладить. Я не знаю, как ты умудряешься ухаживать за мужем и за девочками? Нас на одного ребенка четверо взрослых, я и то иногда устаю.
- Ой, Алия, я тоже устаю! Иной раз время за полночь, у меня еще впереди работы непочатый край. Спать хочется, до слез. Но посмотрю, как сладко спят мои цыплятки в своих кроватках, порадуюсь и пойду дальше заниматься делами.
Придешь после ночной смены, посуда на столе, детские вещи разбросаны. Тетя Соня старенькая, ей не до приборки. Спасибо, что соглашается с девчонками ночевать. Пока приберу, обед готовить надо. Накормлю мужа, провожу, ложиться некогда, дела. Так и терплю до вечера.
Зато, Анвар мой приходит домой, сделав несколько операций, усталый, вымотавшийся, а дома уютно, на столе его любимая еда. Он у меня всегда ухоженный, девочки мои тоже, я рада, что могу быть полезна своим любимым. Это для меня счастье.
Очень сильно сомневается Алия, что можно быть счастливой, обслуживая кого-то, пусть даже самого лучшего мужчину в мире. Но свои мысли она оставляет при себе. Дания счастлива, ее все устраивает, зачем пытаться открыть ей глаза? Ей этого не нужно совсем.
Однако, беспокоило Алию состояние подруги. Дания стала очень сильно уставать, спала с лица, как-то посерела. Алия уговаривала ее показаться врачам. Дания только отмахивалась
- Алиюш! Это просто весеннее недомогание. Обыкновенный авитаминоз.
- Откуда у тебя может быть авитаминоз? Вы не голодаете, питаетесь, дай Бог каждому. Ты хотя бы, спи побольше что ли! На тебе ведь лица нет и смотри, как руки похудели.
Дания смотрела на свои руки, вроде нормальные, улыбалась, ох уж эта Алия, придумает тоже. У нее ручки холеные, потому что в ее семье на одного мужчину и на одного ребенка приходится две женщины. А Дания, она одна на троих.
Усталость, это нормально для женщины с детьми. К усталости еще добавились боли в пояснице и в низу живота. Понятно, женские дела, продуло где-то. Попила подбериху, раньше помогало, в этот раз нисколько. Кучу анальгина выпила. Уже не помогает, все хуже и хуже. Даже Анвар заметил ее состояние.
- Дания, с тобой все в порядке? Гляжу, у тебя белье не глаженное который день лежит, полы немыты. Нельзя так запускать дом, родная. Зайдут родственники, увидят такое, подумают, что ты у меня неряха. А это не так, правда, милая?
- Да, Анвар, я стала в последнее время уставать, да и неважно себя чувствую.
- Неважно? А что у тебя болит? Почему ничего не говоришь?
- Думаю, что-то по женским, все собираюсь на прием сходить, да никак не выберу время.
- Как это не выберешь время? Ты можешь прямо с работы уйти на полчаса, зайти к гинекологам и провериться. Сегодня же сходи, обязательно! Разве можно шутить со здоровьем?
Шутить было нельзя. Последняя стадия известной болезни. Лечил других Анвар, операции делал, выхаживал, пропадал в отделении сутками, а жену проглядел. Увез Данию в областную больницу, настоял на операции. Однако, было слишком поздно.
Дания уходила. Она знала свой диагноз, но не о себе беспокоилась, о муже и детях, как они без нее? Тяжело. Не хочет Дания никого видеть, кроме Анвара, дочерей и Алии. Родственников много, каждый считает своим долгом навестить больную, справиться о ее здоровье.
Когда Дания совсем слегла, попросила мужа, не пускать никого, ни родных, ни друзей. Она хотела, чтобы в последние ее дни рядом с ней рядом был ее любимый муж, дочери и Алия. Только прикосновения ее рук могла терпеть Дания, только Алия могла делать ей уколы, обмывать ее.
Алия должна была отдать последний долг своей подруге. Должна за ней досмотреть. Администрация больницы пошла ей навстречу, сначала дали отпуск, после отпуск без содержания. Она почти не бывала дома, очень скучала по дочери.
Однако, рядом с Азалией бабушка с дедушкой, а у дочерей Дании только она одна. Родственников много, но Анвар твердо обещал жене не отдавать дочерей никому даже на время. Он пытался обманывать жену, мол, операция была удачной, она выздоровеет, просто у нее остаточные боли. Однако, Дания все знала и все понимала. Ей осталось совсем немного.
- Анвар! Любимый! Спасибо тебе за все, я была с тобой счастлива. Обещай мне исполнить мою последнюю волю. Если ты сделаешь это, я уйду счастливой. Буду смотреть на тебя и моих девочек с неба и радоваться за вас.
- Дания, родная моя, единственная! Прости, я не доглядел за тобой. Думал о других, заботился о других, а твою любовь и заботу принимал, как должное. Обещаю сделать все, что ты хочешь, только пожелай!
- Анвар, пожалуйста, не оставляй наших дочерей сиротами. Обещай, ты женишься на Алии. Только она одна может стать моим девочкам мамой, тебе женой и заменить меня.
Этого Анвар не мог никак ожидать. Жениться на Алии? Как Дания могла почувствовать, что он хочет именно эту женщину. Он не смотрел в сторону Алии, не хотел знать ее, ненавидел, за то, что она есть. Потому что он никогда не мог бы изменить своей любимой Дание, значит, не мог обладать этой женщиной.
- Анвар, родной, что ты молчишь? Ты обещал! Слышишь меня, обещал.
- Дания, я не смогу жениться, ты будь спокойна, я сам воспитаю наших девочек.
- Тебе сейчас так кажется. Девочки не могут без мамы, а ты не сможешь без женщины, мы-то с тобой об этом знаем. Так пусть это будет моя Алия, она добрая, заботливая, ты полюбишь ее обязательно. Анвар, обещай, пожалуйста, умоляю тебя. Это мое последняя просьба к тебе.
- Обещаю. Единственная моя, я исполню твою последнюю волю. Я женюсь на Алии, но не проси, чтобы я ее полюбил. Тебя мне никто и никогда не заменит.
Анвар упал на колени перед кроватью жены, без конца целуя ее ледяные руки и плакал. Столько времени держался, а тут не смог. Она уходит и ничего нельзя сделать. Нет в мире сил, которые могли бы удержать его любимую.
Дания не плакала, у нее не было слез, она улыбалась. Анвар всегда выполняет свои обещания. Она может уходить спокойно, и ей уже пора. В окнах забрезжил рассвет, скоро солнце встанет, хочется увидеть его в последний раз, попрощаться.
- Анвар, не плачь, не надо! Встань, пожалуйста, раздвинь шторы, я хочу увидеть, как солнце встает. И позови Алию, я знаю, она не спит.
Анвар пошире раздвинул шторы, постоял у окна, унимая слезы.
- Родная моя, ты хочешь и с ней поговорить?
- Нет, я не буду просить ее об этом. Ты не нуждаешься в милости, сам сможешь все устроить. Мне нужно помыться, пусть она принесет все нужное.
Обманула Дания мужа. Пощадила его самолюбие. Говорила она с подругой
- Алия, ты стала мне сестрой, и я прошу, когда я уйду, не оставь моих дочерей!
- Дания, ты тоже стала мне близкой, обещаю, я присмотрю за ними.
- Алиюша, ты не совсем меня поняла. Я прошу тебя стать им матерью. Пожалуйста, выйди замуж за Анвара, мои дочери не будут сиротами, и у твоей дочери появится отец.
- Но, это невозможно! Дания, ты же знаешь, я не могу выйти замуж. Я никогда не смогу жить, как ты живешь, это невозможно.
- Алия! Пожалуйста, сделай это! Ты обязательно полюбишь Анвара, его нельзя не любить, ты поймешь это, когда станешь его женой. Он бесподобен. Я не могу его отдать никому, кроме тебя. Не могу дочерей доверить другой женщине. Очень прошу, стань его женой, хотя бы попробуй, побудь с ним, пока мои девочки на ноги не встанут.
- Дания, подруга моя, я все готова сделать для тебя, но ты просишь о невозможном.
- Нет, ты не права! Невозможно остаться, когда пора уходить. Невозможно больно уходить с горечью в сердце, что оставляешь своих детей одних. Алия, прошу из милости, пообещай исполнить мою просьбу, облегчи последние минуты моей жизни. Видишь, как алеет горизонт, сейчас встанет Солнце и я ум ру.
Как она могла не пообещать? Обещала.
- Успокойся, Дания! Обещаю, я не оставлю твоих дочерей, они не останутся без мамы. Солнце встает, это еще не последнее твое Солнце, еще поживем!
- Спасибо тебе, родная! Я знаю, ты не нарушишь обещания. Но все же поклянись, что выполнишь его.
- Клянусь!
Показался золотой краешек солнца, ожили и заиграли отблесками розового и сиреневого облака. На исхудавшое донельзя, серое лицо умирающей упал розовый луч, на мгновение оживив его. Женщина улыбалась, уходя. Алия окликнула ее, но Дания уже не слышала земных голосов. У нее началась агония. Алия выбежала в коридор
- Анвар, скорее, кажется Дание плохо.
Он все понял. Его жены уже нет.
Дания скончалась на восходе солнца. Старики настаивали, что ее нужно похоронить в этот же день. Но Анвар стоял на своем, только завтра. Он хотел, чтобы хотя бы одну ночь его любимая жена оставалась с ним рядом.
Девочек хотели забрать родственники Дании, живущие в другом городе, но Анвар не мог с ними расстаться. Алия увела их к себе домой. Они здесь бывали не раз, поэтому обстановка для них привычная. Анвар не спорил, пусть привыкают.
После похорон Анвар сразу вышел на работу, дочки так и остались у Алии. Он приходил в ее дом, здесь его принимали, как родного. Уходил в свою пустую квартиру только ночевать.
Алия жила это время, как в каком-то нереальном сне. Вдруг, у нее вместо одной стало три дочери, и все трое требуют внимания. Совсем чужой человек приходит в ее дом, садится за стол, ужинает, играет с отцом в шахматы, беседует с бабушкой.
Совсем чужой, неприятный мужчина со взглядом ящера ходит рядом. Она должна стать его женой? Поклялась. О, Аллах! Хоть бы он не захотел на ней жениться. Девочек Алия поможет вырастить, но пусть он не женится.
Зря надеялась. После сорокового дня Анвар поговорил с Халимом и с Альфией. Родители, в свою очередь поговорили с ней. Халим так и сказал.
- В первый раз ты убежала замуж без нашего разрешения, сейчас мы с матерью считаем, тебе надо выходить за Анвара. Он человек хороший, детей его ты знаешь. Он тоже привык к нашей Азалии.
- Я не люблю его, боюсь, но выйду за него замуж. Девчонок жалко. Может привыкну.
После сорокового дня состоялся никях в доме родителей Алии. Жених был мрачен, у невесты глаза красные от слез. Обоим не нужна эта женитьба, но они исполнили последнюю волю женщины, которую оба любили.
Продолжение Глава 76