Найти в Дзене
Петербургский Дюма

О ВПЕЧАТЛЕНИИ

С ума ты сходишь от Берлина;
Мне ж больше нравится Медынь.
Тебе, дружок, и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь.

Так в 1854 году закончили авторы один из стихов Козьмы Пруткова.

Кому-то коньяк пахнет клопами, кому-то клопы пахнут коньяком. Для одних стакан наполовину полон, для других наполовину пуст...
...а
великий мультипликатор Юрий Норштейн много лет назад в интервью Юрию Росту рассказал вот что.

Давно-давно, где-то за год до Олимпиады-80, корреспондент газеты «Комсомольская правда» получил задание — пройти от Владивостока до Калининграда пешком. И периодически он слал в «Комсомолку» свои статьи. У него было много всяких приключений, но я запомнил одну историю.
Вот он идёт, уже ночь, кругом тишина, никого. Зима, мороз 30 градусов. И он понимает: если сейчас не найдёт жильё, то просто погибнет. Вдруг видит где-то далеко впереди огонек. Подходит — написано «Гостиница», кругом никакого жилья. Заходит в эту гостиницу, там сидит какая-то бабуля. Чайник кипит, она вяжет. И он понимает, что спасен.Он у неё спрашивает: «А как же вы тут одна, не боитесь?» «Да, — говорит, — чего мне, сынок, бояться? Что у меня тут брать?» — «А что же, чайник у вас так и кипит?» Она говорит: «Да. Кипит на случай, что кто-нибудь придёт. Вот ты пришёл». Он потом написал: «Теперь я точно знаю, что такое рай».

Я был читателем "КП" во времена СССР, а в новой России водил знакомство с много-многолетним главным редактором газеты Владимиром Сунгоркиным: он стал первым издателем супербестселлера "Тайна трёх государей". Сильно сомневаюсь, что коммунистическая газета конца 1970-х опубликовала слова корреспондента о рае...
...но это никак не умаляет их ценности. И ценности увиденного. И ценности того, как комсомолец-путешественник воспринял, казалось бы, примитивную житейскую ситуацию.

Красота в глазах смотрящего, что ни говори.

Леонардо да Винчи знал три типа людей: одни видят, другие видят, когда им показывают; третьи не видят.

Это и писателей касается, и читателей, и вообще кого угодно.