"Только не смейтесь" - эти слова сразу приходят на ум, когда речь заходит о новой трансмиссии для Лады Весты. АвтоВАЗ, похоже, решил всерьез испытать судьбу и "пообещал", что "китайский" вариатор сможет пройти без проблем более 150 тысяч километров. Давайте же разбираться, что это за зверь такой и стоит ли верить столь смелым заявлениям.
Роман Лады Весты с бесступенчатыми трансмиссиями начался еще в 2019 году, когда на смену проблемной роботизированной коробке АМТ пришел японский вариатор Jatco JF015E в паре с мотором Renault H4M. Увы, любовь эта оказалась недолгой - уже через пару лет санкции заставили АвтоВАЗ искать новых поставщиков.
Вариатор Jatco, ставший в свое время прорывом для Весты, со временем обнажил свои слабые стороны. Многие владельцы жаловались на задумчивую реакцию трансмиссии, пробуксовки и недолговечность. В общем, нельзя сказать, что предыдущий опыт с бесступенчатыми коробками был полностью положительным для тольяттинцев.
АвтоВАЗу, если по-честному, в сложившейся ситуации выбирать особо не приходилось. Санкции есть санкции - привычные японские Jatco и Aisin для Весты теперь под запретом. Казалось бы, ставь старую добрую механику и дело с концом. Но нет, на дворе 21 век, прогресс не стоит на месте.
Поэтому решили идти в ногу со временем и все же обзавестись бесступенчатой трансмиссией. Но вот какую выбрать? Отечественных вариаторов, увы, не наблюдается.
И, о чудо, эдакий вариатор-универсал для всех случаев жизни отыскался у китайцев! Точнее, у компании WanLiYang, которая, между прочим, выпускает коробки не только для легковушек, но и для коммерческого транспорта.
Главными аргументами в пользу этого CVT18 стали доступная цена, ресурс и эффективность. Во-первых, дешевле классического "автомата" в разы. Во-вторых, на ресурс в 150+ тысяч обещают замахнуться. Ну и в-третьих, по экономичности вариатор традиционно впереди планеты всей.
Так что остается только снять шляпу перед инженерами АвтоВАЗа. Они не побоялись взять на вооружение "китайца", даже несмотря на распространенные стереотипы. Ну а нам остается только наблюдать за судьбой нового силового агрегата Весты и ждать первых отзывов. Авось и правда обойдется без разочарований!
Что же представляет собой загадочный вариатор CVT18 от WanLiYang? По большому счету, ничего революционного - классическая бесступенчатая трансмиссия с наборным стальным ремнем и гидротрансформатором. Есть, правда, одна интересная особенность - семь фиксированных "передач", которые можно выбирать вручную.
Для установки на Ладу Весту вариатор претерпел ряд доработок. Во-первых, емкость масляного картера была увеличена до 7,2 литров - на всякий случай, ведь российские условия эксплуатации куда более суровые. Во-вторых, само трансмиссионное масло сделали морозостойким, способным работать при температурах до -40°С.
Ладно, хватит ходить вокруг да около. Пора наконец разобраться, что же это за обещания такие дал АвтоВАЗ по поводу ресурса нового китайского вариатора?
А обещал он, ни много ни мало, что эта бесступенчатая трансмиссия сможет легко пройти более 150 тысяч километров! Круто, правда? Наверняка у многих сразу возникла реакция: "Да ладно, бросьте! Откуда такая уверенность?"
Ведь если разобраться, то вариаторы в России всегда были на подозрении. Их считали ненадежными, быстро изнашивающимися коробками передач. Сколько уже историй ходило про владельцев, которым приходилось чуть ли не через 50 тысяч менять эти злосчастные бесступенчатые агрегаты.
Но нет, АвтоВАЗ стоит на своем - вариатор WLY CVT18 не подведет. Более того, в компании уверены, что заявленные 150 тысяч - это лишь нижняя планка. При должном уходе и аккуратной езде вполне реально преодолеть рубеж в 200, а то и 250 тысяч километров!
Конечно, сразу хочется ехидно ухмыльнуться: "Ну-ну, посмотрим еще, как оно выйдет на деле". Но, с другой стороны, может АвтоВАЗ на этот раз и впрямь приятно удивит? В конце концов, всегда стоит давать шанс, разве нет?
АвтоВАЗ, конечно, постарался завысить ожидания от нового вариатора. Но что говорят другие источники? Стоит ли верить обещанным 200+ тысячам километров?
Первые сведения можно почерпнуть от самих китайцев. Вариатор CVT18 от WanLiYang уже успел поколесить на некоторых моделях Chery, Omoda и других местных марок. И там официально заявленный ресурс составляет 150-200 тысяч км пробега. Неплохо, но все же ниже многообещающих прогнозов АвтоВАЗа.
Зато куда интереснее данные от экспертов авторитетных автомобильных изданий. К примеру, главный редактор журнала "За Рулем" Максим Кадаков после знакомства с новой Вестой заявил, что ресурс вариатора вполне может составить 220-250 тысяч км. Но есть одно важное "но"!
Таких показателей можно достичь только при условии регулярной замены трансмиссионного масла через каждые 40-60 тысяч км пробега. АвтоВАЗ же в рекомендациях прописал единственную замену на отметке 30 тысяч км. Выходит, обещанная планка в 200+ тыс. км - это лишь потолок, которого можно достичь при надлежащем обслуживании.
Ладно, допустим, обещания АвтоВАЗа про ресурс в 150+ тысяч км для нового вариатора окажутся правдой. Но ведь любой агрегат требует грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания, верно?
Так что же нужно делать, чтобы максимально продлить жизнь этому "китайскому чуду" под капотом Весты? Поверьте, ничего сверхъестественного.
Во-первых, забудьте раз и навсегда про буксование колес и ударные резкие старты с места. Для бесступенчатой трансмиссии это просто табу. Вариатор - он существо нежное, не терпит грубости. Плавность и размеренность - вот его стихия.
Во-вторых, повторюсь, но это важно - не игнорируйте рекомендации по замене трансмиссионного масла!
В-третьих, не забалуйте с перевозкой тяжелых грузов и буксировкой прицепов. Ресурс агрегата напрямую зависит от нагрузки. А Веста с ее скромненьким 122-сильным движком точно не создана для роли тягача. Лучше не испытывать судьбу.
Следуя этим простым правилам, вы сможете максимально отсрочить преждевременную кончину "китайца" под капотом. Ну а там, глядишь, и до обещанных АвтоВАЗом 200+ тысяч километров недалеко!
Ладно, хватит уже нахваливать этого "китайского дружка" под капотом Весты. Давайте лучше сравним его с классическим гидромеханическим "автоматом" и разберемся, в чем же его плюсы и минусы.
Начнем с главного преимущества – цены. Вариатор WLY CVT18 обошелся АвтоВАЗу существенно дешевле, чем привычные Aisin или Jatco. Соответственно, и на Весте с "автоматом" можно слегка сэкономить при покупке.
Есть и другой немаловажный плюс – экономичность. Бесступенчатые трансмиссии традиционно отличаются завидной топливной эффективностью в городском цикле. Так что если ваш жизненный маршрут пролегает в основном по пробкам, вариатор – отличный выбор.
Но есть у этой медали и оборотная сторона. Во-первых, при активном ускорении бесступенчатые коробки порой тупят, не успевая адекватно отреагировать на нажатие педали газа. Во-вторых, они не отличаются долговечностью в сравнении с "автоматами". Вы уже поняли, о чем я.
К тому же современные классические АКПП вполне могут потягаться с вариаторами по части экономичности, хотя и не в городе. Так что если цена не имеет для вас решающего значения, все же стоит присмотреться к Весте с традиционным "автоматом". Когда, конечно, АвтоВАЗ его предложит на выбор.
Ну что ж, основательно мы сегодня помусолили тему нового "китайского" вариатора для Лады Весты. Узнали его плюсы и минусы, выслушали обещания АвтоВАЗа про ресурс в 150+ тысяч км.
В целом, конечно, сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, бесступенчатые трансмиссии уже давно вызывают недоверие из-за не самой благозвучной репутации и недолговечности. Да и "китайское" происхождение этого вариатора, прямо скажем, не слишком вдохновляет.
С другой стороны, обещанные АвтоВАЗом цифры ресурса впечатляют. Плюс, современные вариаторы явно прогрессируют с каждым годом, обрастая высокими наворотами. Вполне возможно, CVT18 если и не станет долгожителем, то хотя бы избавит нас от ассоциаций с прошлыми "капризными" вариаторами.
Так удастся ли АвтоВАЗу переубедить скептиков и доказать, что "китаец" под капотом Весты не подкачает? Ответ на этот вопрос мы узнаем только через год-два, когда у первых покупателей начнет накапливаться реальный пробег. А пока остается лишь пожелать тольяттинским инженерам не обмануть наши ожидания. Вдруг на этот раз все действительно получится? Будем надеяться!
Ещё популярные статьи:
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.