Абсолютно недавно мне удалось побывать на матче совсем еще юных футболистов, ребята 2012 года рождения играли один из своих первых осознанных соревновательных матчей в рамках турнира. Турнир проходил по простой системе: 6 команд разбились на две группы (А и Б) и играли матчи между собой. Победитель группы А играет в полуфинале со 2-м местом из группы Б. Было очень приятно наблюдать за активностью, рвением и стремлением ребят победить.
Поразительную активность можно было наблюдать не только на поле, но и за ее пределами. Тренер команды «Суслики» Алексей Викторович прыгал, орал, размахивал руками и активничал не хуже своих подопечных. Но суть далеко не в этом. Думаю, все уже давным-давно привыкли к такому поведению тренера, более чем уверен, что многие из вас скажут, что тренер именно таким и должен быть, строгим, вечно орущим дядькой, у которого не забалуешь.
Особый интерес вызвал у меня следующий эпизод. Мальчик, играющий под 20-м номером, прорывался по флангу к воротам, но был остановлен защитником. Судья справедливо указывает на угловой флажок. Но мальчишка, из-за недостатка знаний об игре, становится за лицевой линией поля (это линия, на которой находятся ворота), берет мяч в руки и производит «вбрасывание». Алексей Викторович, как я отметил уже ранее, и без того достаточно «активный» тренер, приходит в ярость. Активное жестикулирование и отборная брань исходит от него в адрес мальчика, который, в свою очередь, только пугается от происходящего вокруг него. И это я еще молчу про реакцию мальчишек на поле и с трибун, где находятся родственники!
Главный герой данного эпизода, а именно мальчик, игравший под номером 20, не сразу, но понял, что он делает не так и почему в его адрес понеслось столько негативных возгласов, и разыграл угловой удар, как полагается. Но вследствие всего у меня остается несколько вопросов, которые я хотел бы обсудить вместе с ТОБОЙ, дорогой мой читатель, а именно:
Объяснял ли во время тренировочного процесса мальчику тренер правила игры, а именно, как правильно разыгрывать угловой удар?
Подошел ли тренер отдельно после игры и разобрал с мальчиком данный эпизод?
Остались ли от игры у мальчика положительные эмоции?
Мог ли тренер повести себя по-другому в данной ситуации (имеется в виду тот момент, когда мальчик стоял за лицевой линией)?
Как вы считаете, каким должен быть тренер? Вспыльчивым и эмоциональным или спокойным и рассудительным?
Перед выпуском второй части статьи, где я кратко постараюсь донести всё, что я думаю о данном эпизоде, очень хотелось бы узнать ваше мнение и почитать ваши комментарии.
P. S. Это моя первая статья, хочу услышать ваше мнение, что изменить и как улучшить, спасибо за внимание!