Вы собрались купить прицеп к своему авто. Обычно возникают следующие вопросы: из чего и как выбирать, где купить. Я занимался прицепами с начала волны ажиотажа, с 2020-го года, когда не смог приобрести себе необходимый мне прицеп по приемлемой цене и решил этот вопрос купив несколько штук оптом у производителя. В итоге прошел этот интересный путь с начала, работал с тремя производителями, и теперь есть о чем рассказать. Ничего не рекламирую, мне этот бизнес больше не интересен.
Самый простой из этих вопросов – «где купить». С началом ажиотажного спроса на прицепы и ростом цен на них, в городах появилось достаточно предприятий, специализирующихся на продаже прицепов. Но как говорится «есть нюанс», и это качество доставки и сборки. Предприятие производитель отправляет прицепы в разобранном виде оптовыми партиями от шести штук. Транспортная компания в процессе доставки практически всегда относится наплевательски к сохранности груза. При этом и производителю на доставку тоже наплевать, деньги получают предоплатой, палеты отвозят в согласованную транспортную, дальше хоть трава не расти, поэтому и согласие подписывают на то, что транспортная за целостность не отвечает. Поэтому у частников, которые потом вручную латают то, что испортила транспортная, покупать не нужно.
Так же и вы сами можете заказать себе прицеп прямо с предприятия изготовителя, по розничной цене. Дополнительно придется оплатить доставку до терминала транспортной в вашем городе, и самому собрать прицеп, так как придет он разобранным, можно заказать и собранный, но за это нужно будет доплатить, доставка дороже и транспортная точно попортит борта на собранном.
Небольшие и большие предприятия – ип или ооо и другие юрлица, работающие официально, уже могут попасть с законом о правах потребителей, в отличии от какого нибудь рыночного иностранного специалиста. Поэтому относятся к работе серьезно, заказывают бОльшими объемами, арендуя полностью или частично фуру. Здесь уже присутствует ответственность как грузоотправителя, так и перевозчика. Потому как груз без прокладок грузится отправителем, а разгружается получателем, никому невозможно ни на кого свалить свои косяки. И такой вариант доставки дешевле.
Крупные – с выставочной площадкой под крышей, продавцами консультантами итп – за всю эту красоту платить тоже вам. Но за счет объема, у них могут быть адекватные цены.
Поэтому первый совет: сначала определитесь с моделью прицепа, а потом сравнивайте где, что и почем.
Размеры: до двух метров – маленькие, удобные, маневренные, только не нужно брать 2-х метровый «усиленный» с 6-8 листовыми рессорами. На маленьких прицепах рамы из профиля 40х40 и трех листов в рессоре достаточно. По сути даже трехлистовая рессора начинает работать как рессора только на груженом прицепе. Так же постоянно вижу прицепы на четырех и более листах и при этом на стандартных колесах идущих в комплекте с прицепами, с небольшим индексом нагрузки. А там нагрузка на которую колеса расчитаны совсем небольшая.
Прицепы с кузовом длиной более 2-х метров. Такие прицепы могут быть уже шириной 1.5-1.8 метра, так же могут быть двухосными и иметь высокий тент более 1.5 метра. Обычно такие прицепы берут под перевозку техники, исходя из ее размеров.
На что обращать внимание: рессоры желательно как на авто – на серьгах и сайлентблоках. Такие рессоры имеют большие размеры, обычно это однолистовая «газелевская» рессора, одного листа там достаточно, в отличии от маленьких рессор, которые ставятся обычно на прицепы – с хвостовиком болтающемся в куске квадратной трубы, рессоры на серьге не громыхают.
Так же следует сравнить устройство рам разных прицепов, количество перегородок под днищем, расстояние между перегородками, наличие продольных перегородок, толщину фанеры днища. Кстати встречал прицепы с фанерой установленной «наоборот» – гладкой стороной вверх, шершавой – к земле. «Сетка» на шершавой стороне более износоустойчивая, гладкая сторона легко царапается.
Большие прицепы лучше брать двухосные – ровнее едут, меньше реагируют на неровности, при тех же рессорах и тех же колесах нагрузку смогут везти более, чем в два раза большую ( «более чем» – на вес прицепа).
При выборе двухосного прицепа прокатите его по ровной площадке, если едет по дуге – оси стоят криво, если нет возможности катать – измерьте рулеткой расстояние между центрами осей с обоих бортов, если продавец собирает как пришел с завода, без подгонки, то там сантиметры разницы могут быть.
Так же неплохо бы глянуть на наличие литола в сайлентблоках, с завода они сухие.
После покупки неплохо бы проверить рессорные болты, некоторые производители комплектуют прицепы обычными болтами, с резьбой по всей длине, с сайлентблоками болтающимися по резьбе (а резьба имеет диаметр меньше посадочного в сайлентблоках). Если так и окажется - купите соответствующие размерам рессорные болты и замените.
И так, как выбираем: Первое! – устанавливаем тягово-сцепное устройство. Это кстати нередко тоже в проблему выливается – на некоторые авто ценник фаркопа кусается, по сезону будет очередь на установку. И еще и «специалисты» частенько путают черный провод с белым. Запомните! – белый – «масса», черный - «габарит».
Потом определяемся с размерами кузова прицепа – длина, ширина, высота. Смотрим что предлагается на рынке, при этом нужно помнить, что часть производителей указывают внешние размеры кузова, часть внутренние. Ширина борта 3 см., при указанных внешних размерах необходимо сминусовать 6 см. Так же передний и задний борт могут быть обшиты фанерой изнутри, еще минус на толщину фанеры.
Нужен ли самосвал – вопрос спорный, одноосные сейчас почти все самосвалы, а двухосные почти все не самосвальные, из за того, что центр тяжести на них расположен между осей. С одной стороны на самосвальный удобнее заезжать технике, но шарниры бортов, да и сам борт, чаще всего не выдерживают этого и потом их надо править, чтоб закрыть борт, либо борт нужно снимать при заезде техники.
Электрооборудование – однозначно светодиодные влагозащищенные блоки.
Китайские коробочки с лампочками внутри перестают нормально работать через месяц сырой погоды.
Колеса прицепа, на момент написания статьи, стоят 6-7 тыс., за эту цену несложно найти б\у-шную жигулевскую пару на литье.
А вот тент лучше купить. Во первых отдельно будет значительно дороже, во вторых как только он срочно понадобится, окажется, что только под заказ, с предоплатой и парой месяцев ожидания.
Подкатное колесо и опорная стойка - на большой одноосный прицеп нужны однозначно. Опорная стойка ставится сзади, для погрузки отцепленного прицепа, чтоб не опрокидывался, когда нагружается позади оси.
Подкатное колесо позволяет катать такой прицеп по ровной поверхности. На двухосный спереди тоже ставится опорная стойка, в подкатном колесе там смысла нет, при нагрузке, которую вы сможете сдвинуть с места, он и без переднего опорного колеса нормально на своих четырех катается.
Подкатные (опорные) колеса отличаются по величине нагрузки. Загрузите больше, чем положено - погнется.
В одной статье сложно описать все нюансы, ничего не забыть и не упустить, задавайте вопросы, поправляйте, если с чем то не согласны, допишу, исправлю, отвечу.