Найти тему

Прицеп к легковому автомобилю.

Все фото - собственные.
Все фото - собственные.

Вы собрались купить прицеп к своему авто. Обычно возникают следующие вопросы: из чего и как выбирать, где купить. Я занимался прицепами с начала волны ажиотажа, с 2020-го года, когда не смог приобрести себе необходимый мне прицеп по приемлемой цене и решил этот вопрос купив несколько штук оптом у производителя. В итоге прошел этот интересный путь с начала, работал с тремя производителями, и теперь есть о чем рассказать. Ничего не рекламирую, мне этот бизнес больше не интересен.

-2

Самый простой из этих вопросов – «где купить». С началом ажиотажного спроса на прицепы и ростом цен на них, в городах появилось достаточно предприятий, специализирующихся на продаже прицепов. Но как говорится «есть нюанс», и это качество доставки и сборки. Предприятие производитель отправляет прицепы в разобранном виде оптовыми партиями от шести штук. Транспортная компания в процессе доставки практически всегда относится наплевательски к сохранности груза. При этом и производителю на доставку тоже наплевать, деньги получают предоплатой, палеты отвозят в согласованную транспортную, дальше хоть трава не расти, поэтому и согласие подписывают на то, что транспортная за целостность не отвечает. Поэтому у частников, которые потом вручную латают то, что испортила транспортная, покупать не нужно.

-3

Так же и вы сами можете заказать себе прицеп прямо с предприятия изготовителя, по розничной цене. Дополнительно придется оплатить доставку до терминала транспортной в вашем городе, и самому собрать прицеп, так как придет он разобранным, можно заказать и собранный, но за это нужно будет доплатить, доставка дороже и транспортная точно попортит борта на собранном.

Небольшие и большие предприятия – ип или ооо и другие юрлица, работающие официально, уже могут попасть с законом о правах потребителей, в отличии от какого нибудь рыночного иностранного специалиста. Поэтому относятся к работе серьезно, заказывают бОльшими объемами, арендуя полностью или частично фуру. Здесь уже присутствует ответственность как грузоотправителя, так и перевозчика. Потому как груз без прокладок грузится отправителем, а разгружается получателем, никому невозможно ни на кого свалить свои косяки. И такой вариант доставки дешевле.

-4

Крупные – с выставочной площадкой под крышей, продавцами консультантами итп – за всю эту красоту платить тоже вам. Но за счет объема, у них могут быть адекватные цены.

Поэтому первый совет: сначала определитесь с моделью прицепа, а потом сравнивайте где, что и почем.

Размеры: до двух метров – маленькие, удобные, маневренные, только не нужно брать 2-х метровый «усиленный» с 6-8 листовыми рессорами. На маленьких прицепах рамы из профиля 40х40 и трех листов в рессоре достаточно. По сути даже трехлистовая рессора начинает работать как рессора только на груженом прицепе. Так же постоянно вижу прицепы на четырех и более листах и при этом на стандартных колесах идущих в комплекте с прицепами, с небольшим индексом нагрузки. А там нагрузка на которую колеса расчитаны совсем небольшая.

маленький прицеп можно компактно ставить в гараж.
маленький прицеп можно компактно ставить в гараж.

Прицепы с кузовом длиной более 2-х метров. Такие прицепы могут быть уже шириной 1.5-1.8 метра, так же могут быть двухосными и иметь высокий тент более 1.5 метра. Обычно такие прицепы берут под перевозку техники, исходя из ее размеров.

-6

На что обращать внимание: рессоры желательно как на авто – на серьгах и сайлентблоках. Такие рессоры имеют большие размеры, обычно это однолистовая «газелевская» рессора, одного листа там достаточно, в отличии от маленьких рессор, которые ставятся обычно на прицепы – с хвостовиком болтающемся в куске квадратной трубы, рессоры на серьге не громыхают.

-7

Так же следует сравнить устройство рам разных прицепов, количество перегородок под днищем, расстояние между перегородками, наличие продольных перегородок, толщину фанеры днища. Кстати встречал прицепы с фанерой установленной «наоборот» – гладкой стороной вверх, шершавой – к земле. «Сетка» на шершавой стороне более износоустойчивая, гладкая сторона легко царапается.

-8

Большие прицепы лучше брать двухосные – ровнее едут, меньше реагируют на неровности, при тех же рессорах и тех же колесах нагрузку смогут везти более, чем в два раза большую ( «более чем» – на вес прицепа).

-9

При выборе двухосного прицепа прокатите его по ровной площадке, если едет по дуге – оси стоят криво, если нет возможности катать – измерьте рулеткой расстояние между центрами осей с обоих бортов, если продавец собирает как пришел с завода, без подгонки, то там сантиметры разницы могут быть.
Так же неплохо бы глянуть на наличие литола в сайлентблоках, с завода они сухие.
После покупки неплохо бы проверить рессорные болты, некоторые производители комплектуют прицепы обычными болтами, с резьбой по всей длине, с сайлентблоками болтающимися по резьбе (а резьба имеет диаметр меньше посадочного в сайлентблоках). Если так и окажется - купите соответствующие размерам рессорные болты и замените.


И так, как выбираем: Первое! – устанавливаем тягово-сцепное устройство. Это кстати нередко тоже в проблему выливается – на некоторые авто ценник фаркопа кусается, по сезону будет очередь на установку. И еще и «специалисты» частенько путают черный провод с белым. Запомните! – белый – «масса», черный - «габарит».
Потом определяемся с размерами кузова прицепа – длина, ширина, высота. Смотрим что предлагается на рынке, при этом нужно помнить, что часть производителей указывают внешние размеры кузова, часть внутренние. Ширина борта 3 см., при указанных внешних размерах необходимо сминусовать 6 см. Так же передний и задний борт могут быть обшиты фанерой изнутри, еще минус на толщину фанеры.
Нужен ли самосвал – вопрос спорный, одноосные сейчас почти все самосвалы, а двухосные почти все не самосвальные, из за того, что центр тяжести на них расположен между осей. С одной стороны на самосвальный удобнее заезжать технике, но шарниры бортов, да и сам борт, чаще всего не выдерживают этого и потом их надо править, чтоб закрыть борт, либо борт нужно снимать при заезде техники.

-10

Электрооборудование – однозначно светодиодные влагозащищенные блоки.

-11

Китайские коробочки с лампочками внутри перестают нормально работать через месяц сырой погоды.

-12

Колеса прицепа, на момент написания статьи, стоят 6-7 тыс., за эту цену несложно найти б\у-шную жигулевскую пару на литье.

-13

А вот тент лучше купить. Во первых отдельно будет значительно дороже, во вторых как только он срочно понадобится, окажется, что только под заказ, с предоплатой и парой месяцев ожидания.

Подкатное колесо и опорная стойка - на большой одноосный прицеп нужны однозначно. Опорная стойка ставится сзади, для погрузки отцепленного прицепа, чтоб не опрокидывался, когда нагружается позади оси.

-14

Подкатное колесо позволяет катать такой прицеп по ровной поверхности. На двухосный спереди тоже ставится опорная стойка, в подкатном колесе там смысла нет, при нагрузке, которую вы сможете сдвинуть с места, он и без переднего опорного колеса нормально на своих четырех катается.

-15

Подкатные (опорные) колеса отличаются по величине нагрузки. Загрузите больше, чем положено - погнется.

В одной статье сложно описать все нюансы, ничего не забыть и не упустить, задавайте вопросы, поправляйте, если с чем то не согласны, допишу, исправлю, отвечу.