В 1967 году уже состоявшийся польский режиссёр выпускает свой четвёртый фильм "Бал вампиров", который теперь является классикой мирового кинематографа и которой лёг в основу популярного во всём мире мюзикла.
Во время подготовки к созданию данной картины Полански жил в Лондоне и вёл достаточно богемный образ жизни. По его словам, он думал исключительно о девушках и выпивке. Однако посреди всего этого родился замысел фильма про вампиров, вернее пародию на подобные фильмы. Хотя создатели картины, Полански и Жерар Брак они то хотели сделать всё по серьёзному. Однако вышла замечательная комедия ужасов, высмеивающая множество штампов подобных фильмов.
"Бал вампиров" — это первая картина Полански, которая шла в американском прокате, однако большого успеха фильм не снискал. "Бал вампиров" был встречен американской публикой холодно. Однако это не помешало фильму стать на сегодняшний момент классикой мирового кинематографа.
На съёмках этой картины Полански познакомится со своей будущей женой Шерон Тейт, которая в 1969 году будет хладнокровно убита бандой Чарльза Мэнсона.
По сюжету доктор Кёнигсбергского университета Абронзиус и его верный помощник Альфред, которого играет сам Поланский, путешествуют по заснеженной Трансильвании в поисках доказательств существования вампиров, которые незадачливые путники вскоре и обнаружат.
Прекрасный юмор умело вплетён Полански в действительно жуткую атмосферу захолустного уголка где-то на краю восточной Европы. Отдельно хотелось бы сказать, про цветокоррекцию, насыщенные краски переплетаются тёмными и холодными цветами создавая тем самым удачное сочетание страшного и весёлого.
Ну и конечно самая запоминающаяся сцена в фильме – это непосредственно сцена бала в замке у графа фон Кролока. Именно эта сцена почему-то кажется мне особенно жуткой несмотря на всю несерьёзность момента. Но ты отчётливо понимаешь, что главные герои находятся среди нежити, людей, которые умерли многие столетия назад и теперь им нужна кровь живых, собственно для этого и затевается данный бал вампиров, чтобы насытить тленную плоть живой человеческой кровью.
В итоге главным героям удаётся вырваться из мрачного логова фон Кролока. Герои мчаться сквозь бесконечную вьюгу дальше и дальше от логова кровососов. И кажется, что вот он хэппи энд. Доктор получил доказательство того, что вампиры существуют на самом деле. Альфред спас красавицу Сару. Однако Сара к тому моменту уже мертва и её острые клыки смыкаются на шее у Альфреда. И тем самым доктор Абронзиус везёт в мир то зло, с которым он мечтал бороться.
Конечно если брать большую фильмографию Полански, то, наверное, Бал вампиров сложно назвать его лучшим фильмом, тем более, что уже следующий фильм режиссёра "Ребёнок Розмари" покорит сердца зрителей по всему миру и станет настоящим кассовым хитом. Тем не менее "Бал вампиров" в фильмографии Полански занимает особенное место. Сам Полански называет его своим любимым, правда он связывает это не с художественными достоинствами картины, а скорее с теми событиями, которые происходили во время съёмок, знакомство и начавшийся роман с Шерон Тэйт.