Формула-1 обсудит новую структуру очков на следующей неделе, что может спровоцировать обновление уже в сезоне чемпионата мира 2025 года.
Переговоры пройдут, когда команды присоединятся к руководству FIA и Формулы-1 на заседании очередной Комиссии Ф1 в Женеве, а также посредством видеоконференции, где они обсудят ряд тем, касающихся технических и спортивных вопросов.
Одним из пунктов, которому было уделено особое внимание в повестке дня Комиссии Ф1, которая была распространена перед заседанием, является потенциальное изменение структуры очков Формулы-1.
Идея, которая была предложена, заключается в том, чтобы очки распределялись между 12 лучшими гонщиками, а не 10 лучшими, как это происходит с 2010 года.
Чтобы обеспечить минимальное влияние на борьбу за общую чемпионскую славу, предлагается не перемешивать очки, предлагаемые в начале пелетона.
Вместо этого, если план получит поддержку, то семь лучших финишных позиций в гонке останутся неизменными, а будут изменены только очки, начисляемые с восьмого места и ниже, как показано в таблице ниже.
Вопрос об увеличении количества предлагаемых очков произошло после некоторого лоббирования со стороны небольших компаний, которые считают, что для них и Ф1 было бы лучше, если бы очки распределялись более широко.
Это принесло бы дополнительную пользу тем командам, которые борются за нижние позиции, и зарабатывало бы очки, а не частые промахи, которые возможны в наши дни из-за темпа пяти лучших команд.
После четырех гонок в этом сезоне три команды – «Alpine», «Williams» и «Sauber» – не смогли набрать ни одного очка из-за почти локаута, который пять лучших команд оказались в топ-10.
Это изменение также будет способствовать стабильным результатам на протяжении всего сезона с точки зрения набора регулярных очков за разовые хорошие уловы.
На данный момент команды могут проиграть в битве за Кубок конструкторов с соперниками, если произойдет странная гонка, в которой их соперникам повезет и он сможет добиться разового хорошего результата.
План по сохранению без изменений очков за высшие позиции является средством обеспечения поддержки со стороны ведущих составов, которые ранее неохотно вносили изменения в структуру — особенно с учетом того, что FIA получает выплаты вступительных взносов за каждое набранное очко.
Хотя понятно, что это предложение не получит единогласной поддержки, для того, чтобы оно было представлено в следующем сезоне, требуется только шесть из нынешних десяти команд, которые поддержат его на следующей неделе.
Изменения в структуре очков Формулы-1 не являются обычным явлением: с 1990 года было всего четыре случая, когда они менялись.
В 1991 году Формула-1 представила систему 10/6/4/3/2/1, а в 2003 году она была изменена на 10/8/6/5/4/3/2/1. В 2010 году была введена текущая система топ-10: 25/18/15/12/10/8/6/4/2/1, а за самый быстрый круг в 2019 году было добавлено очко любому гонщику, который финишировал в топ-10.