Этим утром Ангелину, уснувшую в 5 утра, разбудил звонок. На экране высветилось имя бабушки и девушка облегчённо вздохнула – значит, родные приехали.
— Бабушка, - радостно вскрикнула Ангелина, - как мама с папой? Приехали? А ты как себя чувствуешь?
Повисла пауза. Виктория собиралась, не зная, как сообщить эту новость внучке.
— Ангелина, - нарушила паузу Виктория, - в жизни бывает всякое. Твоих родителей больше нет на свете. Так как ты несовершеннолетняя, то тебя сдадут в детский дом. Чтобы такого не случилось, переезжай ко мне и бери с собой кота…
Ангелина едва не потеряла сознание, затем, вытирая слёзы спросила:
— Ккак… как это всё случилось?
— Твой отец не справился с управлением и машина врезалась в поезд. На ледяной дороге управлять машиной непросто. Они погибли, не доезжая 3 км до города. Прими мои соболезнования. Я уже оплатила тебе билет на поезд… Приезжай. Если что, звони.
— А как же ты, твоё самочувствие, операция?
— Её можно перенести на некоторое время. А за квартирой будет смотреть соседка тётя Валя. Это моя соседка, очень порядочная и добрая женщина. Квартиру будем сдавать студентам, пока ты не подрастёшь и не будешь в ней жить уже самостоятельно.
Слёзы стекали по лицу и голос девушки дрожал. Она просто не понимала, что ей ответить и как сказать. Двух её близких и родных людей больше не было на свете и принять это всё было очень тяжело, а ещё тяжелее – ехать в провинциальный город, где всё непривычное и чужое.
— Хорошо, - сказала Ангелина, - я еду к тебе. С собой беру кота Кокоса ну и немного вещей. Как возьму билет, напишу.
И нехотя встала. Да, теперь ей пришлось забыть всё то, что было доступно и что казалось родным и желанным. Заказав билет, Ангелина долго бродила по комнатам, не зная, что делать дальше. Наконец, вечерний поезд мчал её вместе с пушистым котом Кокосом в снежную даль навстречу новой и более скромной жизни.
Со слезами и размазанным макияжем Ангелина выглядела старше своих лет, поэтому мужчины принимали её уже за совсем взрослую девушку. Никто, правда, не решался к ней подсаживаться, но вот, необычный голубоглазый Денис решил привлечь к себе внимание и заговорить:
— Привет, красавица. А почему грустим?
— Потому, что этот проклятый день стал самым чёрным в моей жизни, - ответила Ангелина.
— Да ну? – спросил её незнакомец, - что же такого трагического может случиться у такой прекрасной девушки?
Ангелина осмотрела компанию незнакомца – да, ехал он с родителями, а, значит, вряд ли бы пристал к ней. Ну, может, хотя бы он отвлёк бы её от грустных мыслей.
— Я потеряла родителей и вынуждена ехать в другой город, забыть дом, друзей, вот, только кот Кокос со мной…
И снова слёзы стали капать с её ясных глаз.
— Не плачь, - сказал ей Денис, поправив светлый локон - ты очень красивая и тебе не идут слёзы. Мы с семьёй тоже переезжаем в другой город и мне тоже приходиться расставаться с друзьями, школой и жить совсем не там, где я хотел, но такова судьба и ничего тут уже не поделать.
Затем он подошёл к родителям, что-то достал из своего чёрного рюкзака и сказал:
— Вот, кушай. Моя мама испекла очень вкусные слойки с творогом и брусникой. Смотри, за окнами мороз, а они ещё теплые. Угощайся!
И протянул девушке перекус и свой стакан свежего чая.
— Спасибо, - ответила девушка сухим, безучастным голосом.
— Ты на какой станции выходишь?
Ангелина назвала станцию.
— Ох, надо же, и мы на той же. Поезд приезжает поздно, если хочешь, мы можем тебя проводить.
— Спасибо, - таким же холодным и безучастным голосом ответила Ангелина, сохраняя дежурную улыбку.
Денис прекрасно понимал состояние собеседницы, но думал, что сумеет разговорить её и помочь её горю. Естественные блондинки в его городе встречались крайне редко. Ангелина напоминала ему Снегурочку из детской картинки, сказки, которую когда-то читала ему бабушка. Денис ещё мальчишкой влюбился в этот образ, но со временем его приоритеты немного поменялись. Вокруг него были совсем другие брюнетки и блондинки и вот, кажется, он нашёл тот идеал и то сходство, делающее эту незнакомую девушку какой-то особенно родной и прекрасной.
— Может, тебя чипсами угостить? – пытался разрядить обстановку парень.
— Я ими не увлекаюсь, а вот выпечка и правда получилась очень вкусной… Спасибо твоей маме…
— Её зовут Лариса. Если что, обращайся к ней. Она у меня врачом работает и уже нашла место в поликлинике. Может, обменяемся телефонами?
— Не сейчас, – грустно ответила Ангелина и, увидев, что кусочек творога упал на шаль, принялась кормить ею своего котика Кокоса.
Кот недоверчиво оглядывался вокруг, немного настороженно относясь к незнакомцам, но, вскоре, привык и, попробовав творога, довольно заурчал.
— Миленький, - гладила бежевую шёрстку Ангелина, - потерпи. Скоро мы приедем к бабушке и вот там я тебя покормлю как следует. А пока вот есть немного еды, покушай, что есть.
Но Кокос был доволен. Зимние живописные пейзажи проносились мимо, не принося никакой радости и светлых положительных эмоций. Кому можно было бы о них рассказать теперь? Бабушка Вика никогда не была сентиментальной, ногти для неё были намного дороже красивых пейзажей за окном и вообще, красоту она воспринимала как нечто материальное, имеющее свою стоимость и цену.
Денис смотрел на Ангелину и понимал с каждой минутой всё больше, каким сильным и тяжёлым было горе этой девушки. А, узнав, что ей исполнилось 12 лет, и вовсе проникся сочувствием. Он-то был уже почти взрослый, ему в феврале скоро стукнет 18. Пошептавшись с мамой, он снова подошёл к Ангелине и сказал:
— Мама хочет взять твой номер телефона. Ты не против?
— Делайте, что хотите, - сказала Ангелина, написав номер на салфетке и протянув её Денису.
В ответ она получила такой же номер, только от Дениса. Аккуратно сложив салфетку в сумочку, Ангелина стала смотреть в окно, думая о вечном.
Закат подбирался незаметно. Незаметным был и приезд в город. Ангелину не пришлось провожать - бабушка долго ждала внучку на вокзале, а, познакомившись с Денисом и его родителями, была очень рада. Мама Дениса помогла ей достать номерок к нужному специалисту, но всё это должно было состояться после похорон.
— Не забывай меня, - сказал Денис, - будет скучно, набери мой номер. Или позвони моей маме. В, общем, жду…
— Спасибо, - ответила Ангелина и, машинально сжав руку парня, села в такси и уехала в ночь, навстречу совсем другой, ещё пока неизвестной ей жизни.
Денис грустно посмотрел ей вслед, а позже вышел вместе с родителями с вокзала, ещё не зная, что случится спустя очень много лет…
Прошло 6 с половиной лет с того момента, когда Ангелина потеряла родителей и жила у бабушки. Как она ни рвалась в своё привычное жильё, Виктория была против, хотя и разрешала девушке иногда в него приезжать.
Этим утром Ангелина продолжала отмечать свой выпускной, но уже в кругу близких: Виктории со своим новым мужем и котом Кокосом. На столе лежал новенький аттестат, рядом с ним – золотая медаль. В этом ярко-синем атласном платье Ангелина смотрелась особенно красивой и нежной. За 6 лет её от природы светлые волосы не потемнели, оставаясь такими же нежными и красивыми, как в детстве.
За столом оставались салаты, мясные румяные блюда и торт. Видимо Виктория так гордилась золотой медалью своей внучки, что хотела удивить гостей, как могла. Даже много чего осталось после вчерашнего пиршества.
— Бабушка, - сказала Ангелина, нарушив долгое молчание, - я решила поступать учиться в медицинский и уехать в свою квартиру.
Глаза Виктории сверкнули. Она сначала сделала вид, что ничего не расслышала, затем сказала:
— Ангелина, - ответила бабушка, - но мы, кажется, уже всё решили о твоём будущем. Ты поступаешь учиться на дизайнера в наш город, а квартиру мы продолжаем сдавать, как и раньше.
— Да кому нужны эти дизайнеры? – удивилась внучка, - они с высшими образованиями полы подметают, удаётся хорошо устроиться только влиятельным людям, тем, у кого там есть родственники, а профессия врача всегда нужна.
Виктория заметно занервничала и засуетилась, сделав вид, что крайне недовольна решением внучки:
— Ангелина, послушай меня. Врачей очень много, они практически на каждом шагу, а творческих людей очень мало. Тем более, что ты так красиво рисуешь.
— А я и буду рисовать, но только для себя, - спокойно ответила внучка, - да и к тому же я столько времени свою квартиру не видела. Она мне дорога, как память о маме с папой, которых нет. У меня в этом городе друзья и подруги остались, не то, что в этой школе.
— Пускаться девушке одной в жизненное плавание опасно, - сказала Виктория, вытирая руки полотенцем.
Её длинные ярко-красные ногти особенно ярко сверкали от воды каким-то зловещим блеском. Да, Виктория была властной и гордой, часто Ангелине приходилось делать так, как нужно было бабушке.
— Мало ли с каким мужчиной ей придётся связаться…
— Бабушка, - ответила внучка, - я не собираюсь связываться с непонятно каким мужчиной. Но просто я хочу стать врачом кардиологом, как моя мама. Позволь мне сделать это.
Глаза Виктории засверкали, причём так, как бывало, когда она не терпела возражений. Ангелина понимала, что зря затеяла этот разговор. Не дав сказать внучке ни слова, бабушка Вика сказала:
— Ты понимаешь, что мужчины могут быть повсюду, постоянно создавать тебе неприятности и не только тебе. Да и потом, что ты будешь делать одна, в большом городе?
— А как другие поступают и учатся? – спросила Ангелина.
— Другие – это другие, а ты – это ты. Тем более, что я тебе нашла прекрасное место в институте дизайна. Там у меня хорошая подруга работает, ты поступишь без проблем, а твоя золотая медаль никому не нужна.
— Не ожидала от тебя такой жестокости, - ответила Ангелина и, резко встав из-за стола, схватила свою маленькую сумочку в форме котика и вышла на улицу.
— Погоди, а чай? – донеслось ей вслед, но девушка уже ничего не слышала.
Её всю трясло от обиды и того, что бабушка совершенно её не понимала. Смахивая слёзы, Ангелина вышла на улицу, где её уже ждал друг Денис – тот самый парень, с которым она когда-то ехала в поезде. Несмотря на то, что он был старше и уже заканчивал институт, Денис проникся искренней симпатией к девушке, но не торопил события. И теперь, при виде слёз возлюбленной, он понял всё и спросил:
— Ну что, не понравилось бабушке, что ты к себе решила поехать? И что ты не хочешь поступать в тот ВУЗ, что она тебе порекомендовала? И, наверное, уже с кем-то договорилась, чтобы тебя приняли?
Ангелина кивнула.
— Ладно, не переживай, - сказал он девушке, - так бывает. Мои родители тоже не сразу оценили мой выбор, но я смог настоять на своём, вот и у тебя всё получится именно так, как надо. Я лично ни капельки не сомневаюсь в этом.
— Да она за меня уже всё решила, - с грустью ответила Ангелина, - но не хочу я быть дизайнером. Сейчас попробуй найди работу с таким образованием, тем более в такой глуши. Нет, я хочу быть таким же врачом, как моя мама. Мне нравится эта профессия, просто я не понимаю сопротивления бабушки.
Денис внимательно посмотрел на подругу и, обняв Ангелину, сказал:
— Постой, но ты же совершеннолетняя, а, значит, можешь делать то, что хочешь, не спрашивая её совета. Вот, хочешь, прямо в интернете зайди в приложение и закажи билеты. Деньги есть?
— Да, - ответила Ангелина, - я достаточно получаю.
— Ну так в чём дело? Купим билеты и вместе поедем. Я, кстати, хочу остановиться в том городе, куда ты едешь. Там по моей специальности работу очень легко найти, так что будем вместе добиваться того, чего нам хочется.
— Мне, конечно, нравится твоё предложение, но нехорошо как-то всё это. Бабушка всё просто так не оставит, я это чувствую. Не пойму только, почему она против того, чтобы я приехала в свою квартиру? Почему там должны жить совершенно чужие люди, а я даже посмотреть не могу на фотографии мамы?
И разрыдалась. Денис обнял подругу и стал гладить её по длинным светлым волосам, пытаясь успокоить. Ангелина, конечно, переживала, но потом почувствовала тепло – да, это, конечно, прекрасно.
— Всё ты можешь, - ответил Денис, - раз ты уже совершеннолетняя, значит, полноправная хозяйка квартиры. А, раз такая ситуация, значит, ты имеешь право туда приехать и потребовать их выселиться. Смотри…
И показал девушке экран смартфона, на котором виднелись билеты на поезд и цены. Выбрав пару, Ангелина оплатила свои места, Денис тоже внёс плату и билеты были оплачены за 2 минуты. Поездка была назначена на вечер 26 июня. До неё оставался всего один день. Понятно, что крупный переезд было не скрыть от бабушки, но Ангелина решила сначала отправиться без вещей и потом купить всё то, что понадобиться.
Вечером, сказав, что остаётся ночевать у подруги, Ангелина села на поезд вместе с Денисом и уехала. Зелёные деревья проносились за окнами, в вагоне пахло сладким чаем. Приехав утром домой, Ангелина оставила Дениса, а сама пошла в свою квартиру. На пороге стояла женщина с длинными чёрными волосами и спросила:
— Девушка, вы к кому?
— Вообще-то я хозяйка квартиры, - сказала Ангелина.
Женщина посмотрела на неё с нескрываемым удивлением, затем зашла в комнату и вернулась оттуда с каким-то документом. Увидев его, Ангелина была сама не своя…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.