Найти тему
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

По следам катастрофы Ту-22М3

Ко вчерашней моей статье о падении «бэкфайра» написан шикарный комментарий, без этого не бывает:

Оставим пока в стороне, загорелся там двигатель или действительно лопнул трубопровод гидросистемы – комиссия будет работать не один день, обсудим этот комментарий:

Правда 309? Надо прояснить ситуацию. Вот карта актуальной ситуации из Википедии, а поскольку Википедия не на нашей стороне – границу там «блюдут и блють будут» строго, как верность мужу:

-2

Что же с расстоянием до Богомолова? Из более-менее спокойного места, из района водохранилища – более 500 км:

-3

Из очень жаркого, из района родины капитана 1-го ранга Альберта Ивановича Храптовича – 372, что тоже не 309:

-4

Теперь пройдём тоннель с двух концов. Мог ли Ту-22М быть поражён действительно в 309 км, а упасть в 372? Крайне маловероятно, при входе в плоский штопор самолёт сразу теряет обтекаемость – вращаясь, помимо обтекаемого носа подставляет потоку свои кирпичевидные бока и киль. Поэтому «выбег» с полётной скорости будет минимален – километр-два, дальше корабль падает почти вертикально, как видно на видео. А при поражении тяжёлой ракетой аварийная ситуация обычно скоротечна.

Но это всё косвенно, а вот размещение комплекса на другом конце – куда более осязаемо. Тут лучше послушать профессионального ПВОшника Игоря Владимировича, автора канала «Как на самом-то деле?»:

Всего одна фраза: "ближе 20-30 км к ЛБС этот ЗРК придвигать никто не будет". Тем более к зоне самого активного «соприкосновения» – это чревато потерей ПУ. Итого выходит минимум 400 км – как раз предел заявленной дальности доработанных ракет С-200. Якобы доработанных. Есть ли они по факту? Сомневаюсь, ибо поставить дополнительные баки на ракету – это не на трактор бочку прикрутить. Меняются масса, центровка, не говоря о том, что двигатель изначально рассчитан на работу на дальность около 250 км, способен ли он выдерживать работу на 400 – тоже большой вопрос.

В общем, я в эту версию верю мало, хоть и не исключаю.

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала