Найти тему
Мr.Teacher

Математика: сдать невозможно (?)

Я уже писал свои критические замечания по тому, как оцениваются задания с развёрнутым ответом на ОГЭ по физике.

Вкратце получается так, в оценивании заданий развёрнутой части царит полный произвол. Если, если оценивать будут два эксперта со схожими скажем так взглядами, то их оценки совпадут и может получиться вообще нечто удивительное.

Об этих примерах я в картинках показывал тут

Но физику выбирает мало детей, зато математика - обязательный предмет.

О том что математику невозможно сдать среднестатистическому выпускнику 9-х классов я писал тут, в своём прогнозе:

А вот анализ того как мой прогноз реализовался на практике (он полностью подтвердился, я анализировал результаты наших 90 выпускников )

Так вот эти две статьи были посвящены только основной массе, в 90 % учащихся.

Но ведь есть и те, кто доходит до заданий развёрнутой части в той же математике.

Те, кто немного, но умеют решать.

И эта статья о них и для них.

Итак, задание №20- с развёрнутой частью. В этом блоке решают: Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.

Сейчас я покажу реальное задание и решение его выпускницей:

Вот такое вот уравнение четвёртой степени и его решение.

Аналогичное этому уравнение указано в РЕШУ ОГЭ.

А теперь укажу решение этого уравнения согласно Решу ОГЭ:

-2

Сравните подход к решению задачи у ученицы и на портале.

Теперь добавим ещё немного информации:

Многим учителям известно, что за вторую часть ОГЭ по математике получить баллы их ученика - большая удача. Ведь, эксперты при оценивании докапываются до мельчайшей ерунды (кому-то не нравится аббревиатура ОДЗ, кому-то не хватает формул, кто-то против теоремы Виета и т.д).

А теперь внимание вопрос:

Верно ли решение данной задачи выпускницы 9 класса?

И какую оценку вы бы поставили? 2,1 или 0 баллов.

Напишите пожалуйста, отдайте ссылку на опрос своему знакомому эксперту по математике.

А мы потом посмотрим что получилось.

мой читатель, приславший эту задачу и свои комментарии пишет следующее:

Я общался с коллегами, кто-то считает, что оно верное, кто-то, что нет, то есть единого мнения нет. О какой объективности экзамена может быть речь тогда?

Ну так, верное решение или нет?

Поставили бы вы за это решение максимальные 2 балла или ограничились одним, или вообще нуль прописали?

Спасибо за внимание.