Я уже писал свои критические замечания по тому, как оцениваются задания с развёрнутым ответом на ОГЭ по физике.
Вкратце получается так, в оценивании заданий развёрнутой части царит полный произвол. Если, если оценивать будут два эксперта со схожими скажем так взглядами, то их оценки совпадут и может получиться вообще нечто удивительное.
Об этих примерах я в картинках показывал тут
Но физику выбирает мало детей, зато математика - обязательный предмет.
О том что математику невозможно сдать среднестатистическому выпускнику 9-х классов я писал тут, в своём прогнозе:
А вот анализ того как мой прогноз реализовался на практике (он полностью подтвердился, я анализировал результаты наших 90 выпускников )
Так вот эти две статьи были посвящены только основной массе, в 90 % учащихся.
Но ведь есть и те, кто доходит до заданий развёрнутой части в той же математике.
Те, кто немного, но умеют решать.
И эта статья о них и для них.
Итак, задание №20- с развёрнутой частью. В этом блоке решают: Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.
Сейчас я покажу реальное задание и решение его выпускницей:
Вот такое вот уравнение четвёртой степени и его решение.
Аналогичное этому уравнение указано в РЕШУ ОГЭ.
А теперь укажу решение этого уравнения согласно Решу ОГЭ:
Сравните подход к решению задачи у ученицы и на портале.
Теперь добавим ещё немного информации:
Многим учителям известно, что за вторую часть ОГЭ по математике получить баллы их ученика - большая удача. Ведь, эксперты при оценивании докапываются до мельчайшей ерунды (кому-то не нравится аббревиатура ОДЗ, кому-то не хватает формул, кто-то против теоремы Виета и т.д).
А теперь внимание вопрос:
Верно ли решение данной задачи выпускницы 9 класса?
И какую оценку вы бы поставили? 2,1 или 0 баллов.
Напишите пожалуйста, отдайте ссылку на опрос своему знакомому эксперту по математике.
А мы потом посмотрим что получилось.
мой читатель, приславший эту задачу и свои комментарии пишет следующее:
Я общался с коллегами, кто-то считает, что оно верное, кто-то, что нет, то есть единого мнения нет. О какой объективности экзамена может быть речь тогда?
Ну так, верное решение или нет?
Поставили бы вы за это решение максимальные 2 балла или ограничились одним, или вообще нуль прописали?
Спасибо за внимание.