Немного пред истории,я сам лютый казуал, и не когда бы не прикоснулся к данным играм, если бы не приобрел Steam Deck. Поскольку у меня была возможность постоянно играть в консоль в нерабочее время, я решил уделить время тайтлам, купленным случайно на распродаже в стиме.
Sekiro: Shadows Die Twice.
Секиро с самого начала и до самого конца, хочет чтоб ты научился держал высокий темп боя, внимательно следя за всеми движениями врага, будь то босс, или обычный враг. С начала игры она будет обучать тебя парированию, как ключевому навыку, без которого ты не дойдешь даже до второго сюжетного босса. Я сейчас говорю именно про парирования, не про блоки.Игра заявляет, что она про парирования, игра это показывает. Помимо парирований, игра требует от тебя освоить несколько простых боевых приемов, а именно микири и пинок в воздухе. Первое позволяет отразить вражеский выпад, нанести высокий урон концентрации, и провести 1-2 удара по врагу, а пинок ногой в прыжке позволяет уйти от атак по ногам протагониста,которые он не может чисто физически отразить катаной. Игра очень поощряет, когда ты держишь высокий темп боя точно предугадывая атаки противника, позволяя играть от ошибок. Самый яркий тому пример Великий Синоби Филин, босс из середины игры. При первом прохождении игры, босс натурально рвет тебе жопу. На каждый прием у него есть ответ, бой с ним, это настоящее испытание. Против него не работают выпады, ведь он единственный босс в игре, который умеет делать микири, и сразу проведет смертельную контратаку, будет менять траекторию своих ударов, если попытаешься уйти перекатом слишком рано, постоянно использует взрывчатку и сюрикены, комбинирует все вышеперечисленное в долгие цепочки атак, и отпрыгивает на противоположный конец арены, при любой угрозе получить удар. Возникает закономерный вопрос: а в чем кайф битвы с боссом, который на первый взгляд слишком нечестно себя ведёт? Кайф, когда ты ловишь темп битвы, внимательно смотря на движения оппонента подбираешь определенный алгоритм действий на каждый прием. Игра не хочет чтобы ты драконил его полоску здоровья, она хочет, чтобы ты пробил концентрацию Филина, и нанес смертельный удар. Отвечая на свой же вопрос, могу уверенно заявить, что при первом прохождении, ты получаешь кайф от победы над сильным боссом, а при повторный прохождениях от высокой динамики и темпа боя. При своем первом прохождении от игры тяжело получать кайф, эмоции она дарит только при убийстве боссов. Не говоря про то, что я на первом прохождении не использовал на максимум инструмент синоби(левую руке), мне хватало только сюрикенов и топора(и то, чтобы пробить вражеский щит). А ведь инструмент синоби очень сильно помогает бороться с врагами, особенно при вкладывании очков навыков в ветку боя с протезом.
В секиро приветствуется холодный расчет и умении быстро адаптироваться под любую игровую ситуацию. Самое интересное, что когда ты перестанешь пытаться бездумно затыкать свое врага, а будешь детально изучать его движения, то найдешь интересную закономерность. Объясняю, второй сюжетный босс, Генитиро Ассина. Разберем его неблокируемые атаки:выпад, колющая атака, перед ней Генитиро будет держать меч перед собой, направив остриё на Волка,против этой атаки надо использовать микири;горизонтальный удар по ногам, Генитиро занесет меч за спину и присядет, от нее самый эффективный способ прыжок;захват, это как бы захват, заблокировать его нельзя, уходим перекатом;удар молнии, не стой на земле, а то ебн*т, прыгаешь и контратакуешь.У выпада и удара по ногам есть блики, чтоб даже в пылу боя ты мог понимать какую атаку предпримет босс, и как от нее уйти.
Если играть тяжело, а за спиной есть музыкальное образование, можно выкрутить музыку на максимум, ведь ВСЕ противники бьют в такт музыки.
В первый раз проходить секиро больно, игровой опыт, который не захочешь повторять, но я рекомендую запустить нг+, зная как работают механики игры ты можешь начать получать удовольствие от прохождения,когда приходишь к босс, сносишь ему кабину, без потери здоровья, получаешь дикое удовольствие. Игра не хочет чтобы ты ее проходил, игра хочет, чтобы ты в неё играл, осваивал, изучал.
Эндшпиль
Sekiro: Shadows Die Twice учит смирению, после ее прохождения мне стало немного легче переносить сложности жизни, каждый раз когда мне было тяжело,я вспоминал как раз за разом преодолевал трудности, ломал стену за стеной, проходил боссов, которые казались непобедимыми, я понимал, что нет дела, с которым нельзя с правится упорством и трудом(ну и удачи), задачи которые я не мог решить, из-за постоянной злости и раздражения в ходе провалов, решались с помощью холодного расчёта, которому меня научила эта игра.
На этом у меня всё, спасибо за внимание.