Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Жизнь в подарок

Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.

Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.

Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».

Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.

Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.

Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…

После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.

И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.

Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.

Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».

Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.

Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.

До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.

– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.

– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».

Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.

– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.

– Настоящая малахитовая шкатулка!

– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.

Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.

– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?

– Нет, спасибо.

– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…

«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…

– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.

– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.

Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.

– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть. Я понимаю, что все наши клиенты отправляются в такие «путешествия» в прошлое, чтобы получить адреналин, пощекотать себе нервы, но вы должны вернуться в своё тело не в последние мгновения перед расстрелом, а раньше. Не стоит рисковать.

Зоя молча кивнула.

– Сумочку можете оставить на стуле. Снимайте обувь, ложитесь в капсулу.

Зоя сбросила кроссовки и в одних носках прошлёпала по холодному, покрытому зелёной плиткой полу к капсуле.

Внутренняя поверхность капсулы была мягкой, ворсистой, приятной на ощупь. Зоя улеглась, оправила платье.

– Когда крышка капсулы закроется, вы почувствуете запах озона. Я начну обратный отсчёт от десяти к одному. Как только я начну считать, задержите дыхание, закройте глаза, сконцентрируйтесь, слушайте мой голос. На цифре «один» вы почувствуете удар в солнечное сплетение – будет довольно неприятно, но больно быть не должно. В течение нескольких секунд ваша энергетическая сущность окажется в теле княжны Татьяны Романовой. Вы будете контролировать тело реципиента практически на сто процентов. По своему опыту могу судить, что реципиенты так пугаются, когда понимают, что в их теле кроме них находится ещё какая-то сущность, что полностью уступают контроль над телом…

– То есть, вы тоже совершали такие «путешествия»? – спросила Зоя.

– Конечно. Я была в теле Марии-Антуанетты в последние часы её жизни. Мы должны были убедиться, что «Полное погружение» полностью безопасно. Когда вам нужно будет вернуться, задержите дыхание, сконцентрируйтесь и медленно считайте про себя от десяти к одному, – продолжала Глафира. – Вы вновь почувствуете неприятный удар в солнечное сплетение и через несколько секунд вернётесь обратно в своё тело.

– Скажите, а энергетическая сущность реципиента не может вернуться в моё тело вместо меня? Мы ведь будем с ней вдвоём в одном теле?..

– Технически – может. Практически – нет. Она ведь не знает, что нужно сконцентрироваться, закрыть глаза, медленно считать…

– Я всё поняла.

– Я могу закрывать капсулу?

Липинская кивнула и улыбнулась. Пока капсула медленно-медленно закрывалась, она скользила глазами по стенам и потолку, стараясь навсегда запомнить этот маленький полутёмный кабинет.

С лёгким щелчком капсула закрылась, её наполнил прохладный свежий воздух. Хотелось дышать глубоко, полной грудью, но Зоя услышала, как Глафира начала считать, поэтому закрыла глаза, сконцентрировалась и задержала дыхание. Удар в солнечное сплетение оказался не просто неприятным, а довольно болезненным…

***

…Боль и свет… Зоя затрясла головой, пытаясь избавиться от оглушительного звона в ушах, и с трудом сфокусировала взгляд на тонких дрожащих пальцах. На указательном пальце левой руки дрожала крохотная капелька крови – она только что уколола палец. Вышивка соскользнула с колен. Зоя, ещё полностью не справившись с головокружением, неуклюже нагнулась и подняла её.

– Таня, что с тобой? – Зоя не сразу поняла, что это к ней обращаются. Она всё ещё неловко обернулась и увидела красивую светловолосую девушку с вышивкой в руках. «Старшая из княжон, Ольга», – мелькнула мысль.

– Всё хорошо, – Зоя принялась за вышивку, повторяя, как мантру, про себя: «Я – Таня. Меня теперь зовут Татьяна».

Она украдкой обежала глазами небогато обставленную комнату, задержав взгляд на часах, которые показывали половину третьего. Как мало времени! Осторожно покосилась на «сестёр». Старшая, Ольга, увлечённо вышивала какие-то яркие цветы. Мария рассеянно перебирала нитки, уронив вышивку на колени. Анастасия, отложив работу, мечтательно смотрела в окно на большой запущенный сад. И через несколько часов их всех убьют!

«Ты меня слышишь?» – мысленно обратилась Зоя к Татьяне. Ответа не последовало. – Отзовись, не бойся, я знаю, что ты здесь»! Через несколько долгих, томительных минут она услышала испуганный мысленный вопль: «Ты кто? Как ты оказалась здесь, у меня в голове? Я сошла с ума!».

«Татьяна, с тобой всё в порядке, – мучая вышивку, мысленно обратилась к княжне Зоя. – Я здесь, чтобы помочь. Позже поговорим».

Внезапно Зое захотелось увидеть – вживую, а не на старых фотографиях – какая она – княжна Татьяна Романова. Она положила на стол вышивку и нитки, встала и вышла в коридор, ища уборную. Зеркала в туалете не оказалось, и это разозлило Зою.

Всю семью она увидела лишь за ужином. Зоя, не мигая, уставилась на грубо сколоченный деревянный стол, на котором не было даже скатерти. «Ужин» состоял из чая и нарезанного толстыми ломтями несвежего чёрного хлеба.

Зоя пригубила обжигающе горячий чай и, прикрываясь чашкой, словно ширмой, обежала глазами обречённых, не знавших, что это – их последняя трапеза. Бывший император показался Зое задумчивым и хмурым, Александра Фёдоровна – печальной, а Алексей за время ужина несколько раз стонал от боли в колене – пару дней назад он сильно ушиб ногу.

После ужина все прочитали коротенькую молитву и около десяти вечера разошлись по своим комнатам. Зоя, не раздеваясь, опустилась на низкую неудобную кровать, быстро скинула туфли. Ольга пожелала сестре спокойной ночи и затихла на соседней кровати, повернувшись лицом к стене. Вскоре Зоя услышала её лёгкое сонное дыхание.

«Ты слышишь меня?» – мысленно обратилась Зоя к Татьяне. «Да», – ответ пришёл почти сразу.

«Я хочу помочь. Хочу спасти тебя. Сегодня ночью вся твоя семья будет убита». Ответа не последовало.

«Татьяна, я действительно могу тебя спасти. У тебя будет другое тело – правда, не такое юное как сейчас, ты сможешь вести безбедную жизнь, тебе помогут во всём разобраться»…

«Откуда ты это знаешь? Откуда ты знаешь, что мою семью убьют?!»

«Я родилась в 2057 году»…«Татьяна, послушай, я не могу спасти всех, но я очень хочу спасти тебя. Я хочу, чтобы ты жила. Ты согласна?». Тишина давила на уши. Возникшая пауза показалась Зое вечностью.

«Да»…

«Послушай меня. Сейчас тебе нужно задержать дыхание, закрыть глаза, сконцентрироваться и медленно считать от десяти до одного. На цифре «один» тебя как будто ударят в живот, и ты окажешься в другом времени, в другом теле. Тебя будут звать Зоя Кирилловна Липинская. Девушку, которая тебя там встретит, зовут Глафира. Она ничего не знает, и узнать не должна. Ты с ней особо не разговаривай, если будет о чём-то спрашивать – коротко отвечай на вопросы. Ты окажешься в маленькой полутёмной комнатке. Там на стуле стоит коричневая кожаная сумка, в ней кошелёк с деньгами и ключи от дома. Твой адрес написан на бумажке, которая лежит в кошельке – я тебе сейчас не буду его говорить – всё равно не запомнишь. Около стула стоят белые… эээ… ботинки. Обуваешь их, берёшь сумку и уходишь. И поменьше разговаривай. Когда выйдешь из здания, крикнешь – такси! К тебе сразу подъедет машина и отвезёт домой – покажешь водителю бумажку из кошелька с написанным на ней адресом».

Тишина ударила по перепонкам.

«Ты готова?» – мысленно со страхом спросила Зоя.

«Да!»

Зоя закрыла глаза.

«Тогда концентрируйся и начинай считать».

Спустя минуту Зоя ощутила сильный толчок в солнечное сплетение и поняла, что осталась одна в этом юном, прекрасном, обречённом на смерть теле.

Продолжение>

---

Автор: Наталия Матейчик