Найти тему

Корпорация Сны настольная игра - обзор, правила и мнение. Знакомые механики с необычной темой

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! В этой статье я расскажу вам о настольной игре Корпорация Сны. Автором игры является Иван Лашин, издала игру компания Hobby World. Я люблю игры Ивана, одно время заигрывали Корпорацию Смартфон и Индустрию (ссылки на обзоры прикреплены к названиям игр). Также играл несколько партий в Mobile Markets, тоже понравилась. Но сегодня речь пойдет о его последнем детище. А перед этим прошу поставить лайк и подписаться на канал. Сделали? А теперь берите чай, печеньки, а мы начинаем!

О чем игра

В недалеком будущем ученые создали онейрошунт – устройство, позволяющее через компьютер транслировать сны в мозг человека. Таким образом, появилось несколько компаний, желающих заработать на этом. Игроки возглавляют эти корпорации, собирают ресурсы, транслируют сны, и зарабатывают деньги (они же победные очки). Все сны в игре – это различные типы карт, которые мы разыгрываем и которые дают нам определенные возможности. Игрок, первый разыгравший 12 карт, запускает триггер окончания игры. Раунд доигрывается до конца и начинается подсчет победных очков. Кор механики игры - это размещение рабочих и карточный движок.

-2

Краткие правила

В центре поля выкладывается общий планшет (Онейросфера) для размещения онейронавтов (местные рабочие) и рынок с двумя открытыми картами каждого из трех типов. Игроки получают планшеты, на которых уже обозначены их стартовые сны (осознанный и коллективный). Также игроки получают по три онейронавта, по одной случайной карте каждого типа снов и три жетона образов. Помимо этого игроки получают по три ресурса каждого типа (знания, воспоминания, фантазии). Игра готова начаться!

Немного о типах карт:

Желтые карты – это индивидуальные карты для одного клиента (не каждый хочет, чтобы его сны видел кто-то другой). Они срабатывают, когда на них выкладывается жетон клиента.

Розовые карты – это коллективные сны. Они транслируются разом, когда запускается трансляция (эти сны могут транслироваться для миллионов людей).

Зеленые карты – это повторяющиеся сны. Их свойства срабатывают каждый раз, когда выполняется указанное на них действие.

-3

Игра делится на три фазы:

Основная фаза

Игрок в свой ход может сделать одно из двух действий:

1 Разместить онейронавта. Игрок выкладывает фишку онейронавта на планшет на любую свободную клетку и выполняет то, что там указано. Это может быть:

Взять с карту рынка или колоды. Игрок берет любую карту с рынка или верха колоды.

Разыграть карту. Игрок разыгрывает карту с руки, платя необходимое количество ресурсов знания или воспоминаний (фантазии можно использовать вместо любого ресурса).

Получить ресурсы или жетоны образов. Игрок получает указанное количество ресурсов или жетонов образов к себе в запас.

Разместить образы. Карты снов изначально обладают каким-то эффектом, но выложив определенное кол-во жетонов образов (индивидуально для каждой карты), карта приобретает улучшенный эффект. Выкладывать жетоны образов можно лишь из запаса, но некоторые свойства позволяют выкладывать прямо из резерва (общего банка).

Подключить клиента. Разместите жетон клиента на еще не занятой коричневой карте и выполните ее действие.

Запустить трансляцию. Примените свойства всех ваших розовых карт в любом порядке.

P.S. Во время партии старайтесь не забывать о пассивных свойствах ваших зеленых карт.

2 Передвинуть маркер фаз снов. Вы передвигаете маркер на следующее деление вправо. Другие игроки забирают всех своих онейронавтов под текущим положением маркера и берут или разыгрывают карту того ряда, откуда они забрали фишки (это можно делать одновременно, так как никто из игроков не пересекается). Вы же в любом порядке делаете тоже самое, а также выполняете действие, которое пересек маркер.

Фаза пополнения рынка

Рынок пополняется до двух карт в каждом ряду.

Фаза проверки победы

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не построит 12 карт. Если это случилось, раунд доигрывается до последнего игрока (чтобы все сделали одинаковое количество ходов) и начинается подсчет победных очков.

Конец игры

Игроки считают ПО, указанные на разыгранных картах. Также они получают по 1 ПО за каждый жетон образа, выложенных на картах. Затем они считают общую сумму кол-ва своих ресурсов, неиспользованных жетонов образов и карт на руке, делят полученное число на 5, и получают соответствующее кол-во победных очков. Игрок, набравший больше всех ПО (кредитов), побеждает в игре.

-4

Плюсы

Правила. В этой игре очень простые правила, которые будут понятны даже новичкам.

Книга правил. При прочтении книги правил нам проводит экскурсию некий гид Иван, который максимально погружает в лор игры.

Время партии. Действия, описанные выше, выполняются очень быстро (разве что розыгрыш карт может занять некоторое время). По факту, вы просто размещаете рабочего и получаете то, что указано на клетке. Либо передвигаете марке фаз снов и выполняете указанное действие + забираете онейронавтов со всех клеток под ним.

Комбо вомбо. Да, здесь нет длительных манипуляций на 10 минут, но комбушечки здесь присутствуют. Главное, правильно и в нужном порядке разыгрывать карты. А если ваш движок заточен не просто на получение ресурсов, то это не так просто.

Арт. Тут спорный момент. Мне арт нравится (разве что на зеленых картах он немного однообразный). Я слышал, что арт сделан при помощи нейросети, а художники уже его дорабатывали (Иван, если ты это читаешь, напиши в комментариях, правда ли это). Но все равно получилось добротно.

Цена. В магазинах Hobby Games игру можно купить за 2791 рубль, что я считаю приемлемой ценой за такой геймплей.

Минусы

Качество карт. В целом, все хорошо, стартовые планшеты игроков и планшет онейросферы выполнены хорошо, но вот карты могли бы быть и потолще. Я не стал покупать протекторы на случай, если игра не понравится, но после первой партии заказал. Тут без них никуда, если вы не хотите, чтобы на пятую партию у вас начали стираться карты.

Сеттинг. Это тоже вкусовщина, конечно. Я не сильно люблю подобный сеттинг, но мне нравится, как тесно связаны с ним механики (гид Иван в правилах обо всем рассказывает).

-5

Заключение

Мне, в целом, игра понравилась. Иван вместе со своей командой из Open Borders Studio выпустил еще один добротный продукт. Не знаю точно его подход к играм, но я заметил в его играх закономерность «по нарастающей». В Корпорации Смартфон и Индустрии ваши действия изначально максимально быстрые, но с течением игры вы начинаете производить все больше товаров, продавать большему количеству клиентов. В Индустрии у вас сначала мало предприятий, вы конвертируете мало. Но впоследствии вы начинаете конвертировать все больше и больше, получая больше и больше денег. За последний раунд можно получить больше денег, чем вы получили за первые три вместе взятые. Здесь то же самое: изначально, пока у вас мало карт снов, действия максимально быстрые. Но позже, когда карт снов намного больше и появляется больше опций, вы начинаете думать, что же из этого сыграть, на какую карту положить клиента, или в каком порядке транслировать коллективные сны. Кто-то может сказать, что таких игр уже сотни на рынке, нет ничего нового, но мне нравится именно элегантность данной игры. Здесь нет ничего лишнего. А также понравилось то, как реализована возможность забрать своих рабочих при помощи передвижения маркера фаз снов. Если вы разместили всех онейронавтов далеко от маркера, будете вынуждены ждать, пока он дойдет до ваших делений. Если вы любите недолгие игры, но с возможностью комбить свойства на своих картах, или игры с общим планшетом, где происходит взаимодействие игроков, рекомендую опробовать данную игру. Уверен, вы не разочаруетесь.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, здесь еще много интересного о настольных играх, а я пойду работать над дальнейшим материалом!

See you later! :)

Что еще почитать: