Приветствую, дорогие читатели! В этой статье я расскажу вам о настольной игре Побег из Вистара. Расскажу, о чем игра, ее плюсы и минусы, а также поделюсь своим мнением. Игру, благо, можно сейчас купить без проблем в магазинах, так что если понравится, можете смело брать. Распаковку игры можете посмотреть здесь. А теперь берите чай, печеньки, а мы начинаем!
О чем игра
В Институте Вистар в Филадельфии был проведен эксперимент над крысами. Но так сложилось, что они сбежали, поселились недалеко от фермы, и теперь самостоятельно обустраивают свои логова. Каждому игроку предстоит доказать, что именно он лучше всех подходит на роль вожака колонии. В игре мышата (само оформление не позволяет назвать их крысами) будут подбирать разбросанные людьми предметы, делать новые изобретения, улучшать свои жилищные условия, а также бродить по дому на ферме, выполняя миссии и привлекая одиноких мышат в свою колонию. Побеждает игрок, который по истечению пяти раундов наберет больше всех ПО.
Краткие правила
Это лишь краткий обзор правил, для полных правил рекомендую прочитать книгу правил перед началом игры.
На столе нас ждет красочное игровое поле (оно узкое, но длинное, что не очень удобно, но дизайнер-оформитель так решил).На поле нас встретят колесо действий, где игроки будут размещать своих вожаков и рабочих, карты целей и карты миссий на ферме. Каждый игрок получает по планшету, где он распределяет своих мышей, кровати и места под будущие комнаты, а также вожаков стаи. Также они по определенным правилам получают по одной карте изобретений 1 и 2 уровней.
Основная концепция игры невероятно простая. Игра длится 5 раундов, каждый ход он выставляет на колесо действий одного из трех вожаков. Таким образом, игрок выставит своих вожаков за игру 15 раз. Но дьявол кроется в деталях. В игре есть основные, бонусные и быстрые действия, именно из них мы будем крутить всяческие комбо-вомбо, выполняя за раз не одно действие, а 2, 3, 5 и больше (кто на что горазд). Выставив своего вожака, игрок может выполнить одно основное действие, одно бонусное действие и сколько угодно быстрых действий. Давайте обо всем по порядку:
Основные действия
Их всего 6 в игре, 2 в лесу, 2 на ферме, 2 в норе. Сила действия определяется тем, сколько рабочих мышей у вас на этой территории (в лесу, норе или на ферме).
Действия в лесу
1 Сбор дерева. Игрок получает столько дерева, сколько мышей у него в лесу.
2 Рытье комнат. Игрок может вырыть столько комнат, сколько мышей у него в лесу, заплатив по 2 металла за каждую (комнаты нам нужны для размещения кроватей и привлечения новых мышей, дающих бонусы).
Действия в норе
3 Сбор металла. Игрок получает столько металла, сколько мышей у него в норе.
4 Постройка кроватей. Игрок может разместить столько кроватей в своих комнатах, сколько мышей у него в норе, заплатив по 2 дерева за каждую. Строя кровати, мы получаем новых рабочих мышей, которых можно отправлять на работу для усиления действий.
Действия на ферме
5 Работа над проектами. Игрок получает столько очков изобретений, сколько мышей у него на ферме. За них игрок может купить карты изобретений на рынке, заплатив 1 очко за каждую карту первого уровня и 2 за каждую карту второго уровня. Он берет их себе на руку.
6 Исследование. Игрок получает столько очков исследования, сколько мышей у него на ферме. За них он может исследовать ферму. Возможны 4 варианта действий:
а Открыть дверь в соседнюю комнату
б Пройти в соседнюю комнату (при желании оставить палатку в предыдущей комнате, чтобы сохранить присутствие)
в Открыть карту миссий в комнате
г Взять одинокого мышонка в комнате и поселить в комнате
7 Пойти к алхимику. При желании игрок может не идти на колесо действий, а отправить вожака к алхимику, получив жетон перемещения мышей и зелье алхимика. Также порядок, в котором вожаки игроков были отправлены к алхимику (кто отправил) определит очередность хода в следующем раунде. За зелье алхимика вы можете:
а Получить 1 дерево или 1 металл
б Выполнить миссию на ферме
в Разыграть карту изобретений
Дополнительные действия
а Получить карту изобретений из колоды
б Переместить мышей между локациями
в Выполнить миссию на ферме, где есть присутствие
г Получить ресурс
д Получить зелье алхимика
е Разыграть карту изобретений
ж Забрать мышь, со счетчика раундов и разместить в комнате
Быстрые действия
а Обменять ресурсы/карты на жетон тока или джокер (им можно оплачивать требуемые значки на картах миссий и требованиях карт изобретений)
б Отправить рабочих мышат в какую-либо локацию (в лес, в нору или на ферму)
в Выполнить цель
г Использовать бонус карты изобретений типа «раз в раунд»
д Оставить палатку при перемещении по ферме (палатка гарантирует присутствие игрока в комнате)
Конец раунда
Как только игроки разместили всех своих вожаков и сделали все действия, начинается процедура конца раунда:
а Меняется очередность хода
б Сбрасывается жетон раунда (если его не забрали) и достается новый
в Игроки забирают своих вожаков назад на планшет
г Колесо дополнительных действий прокручивается на одно деление по часовой стрелке
д Игроки снимают маркеры с использованных карт "раз в раунд"
е С рынка сбрасываются по две правые карты изобретений 1 и 2 уровней, остальные сдвигаются вправо, и рынок пополняется
Подробнее о выполнении миссий
Выполняя миссию на ферме, игрок берет маркер со своего планшета и размещает его на выполненной миссии. Убрав маркер с планшета, игрок открывает себе определенный бонус мгновенный или действующий до конца игры.
Подробнее о картах изобретений
Изобретения бывают нескольких типов:
Раз в раунд. Их можно активировать раз в раунд
Мгновенные. Они срабатывают один раз и, возможно, принесут ПО в конце игры
Доход. Игрок будет получать определенный доход или бонус в начале каждого раунда
Агрессивные. Направлены против других игроков (снижают их ПО, отбирают ресурсы и т.д.)
Для финального подсчета ПО. Они сработают при подсчете очков в конце игры.
Изобретения также дают определенные значки (сила, ловкость, интеллект, внимательность, выносливость, батарейка). Эти значки требуются для выполнения миссий, целей, а также розыгрыша более продвинутых изобретений.
Плюсы
Правила. Они в данной настольной игре очень простые, но глубина кроется как раз в грамотном комбинировании и последовательности действий. Из-за этого может возникнуть паралич анализа во время продумывания лучшего комбо-вомбо.
Арт. Это на вкус и цвет, но активные читатели блога, знают, что я люблю мультяшную рисовку и красивые картинки. Для меня оформление тут является несомненным плюсом.
Сеттинг. Мне очень нравится сеттинг в данной игре, а также то, как механики к нему привязаны. Ваши мыши бегают по ферме, выполняют миссии, работают, в общем, работают на общее благо.
Время партии. Я не играл на четверых, но на троих игра у нас шла где-то 100 минут (а это я еще долго думал), что, я считаю, довольно быстро.
Взаимодействие. Оно тут, в основном, на колесе, где можно неплохо так подрезать 1-2 игроков, выставив своего мышА на нужную им ячейку, и у алхимика, чтобы определить очередность хода. Но подрезав другого игрока, можно неплохо обломать его планы.
Минусы
Рандом. Лично я не считаю это минусом, так как он незначительный, но если уж придраться, то некоторым игрокам на старте могут выпасть (а точнее, они их выберут) изобретения, которые лучше повлияют на ход игры для них. Кто-то будет получать по 1 металлу в раунд, а кому-то выпадет «получите по 2 очка за что-нибудь в конце игры». Также миссии, двери и мыши на ферме лежат в закрытую, одному рандому известно, какие бонусы вы получите. Но они не настолько сильные, чтобы в критической степени повлиять на исход партии.
Впечатления
Мне очень понравился Побег из Вистара. Простые правила, но возможность проделывать красивые комбо заставляет возвращаться к ней снова и снова. Случайная раскладка миссий, мышей, а также случайные цели и карты (которых 180 штук, а за партию вы увидите максимум 40, и то если все упрутся в постройку изобретений) обеспечивают игре высокую реиграбельность. Думать в игре надо здесь и сейчас, ведь ваше комбо-вомбо могут увести другие игроки (именно поэтому очередность хода здесь важна). Не позвольте оформлению ввести вас в заблуждение, игра намного злее и глубже, чем вы можете себе представить. Хотя, на первый взгляд она выглядит, как семейка. Но в то же время это евро среднего уровня сложности (мидкор), в котором могут разобраться даже игроки, которые уже играли в какие-нибудь игры данного жанра до нее. В общем, я рад, что купил эту игру. Ее РРЦ составляет 5500 рублей, но на маркетплейсах можно купить дешевле (благо, Crowd Games активно сотрудничают с ними). Спасибо авторам за игру, а Crowd Games за локализацию. Любителям несложных евро, комбо-вомберам, любителям карточного движка крайне рекомендуется!
Как вам игра? Играли? Хотите опробовать? Какие еще евро с высоким уровнем взаимодействия вы можете посоветовать?
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, здесь еще много интересного о настольных играх. А я пойду работать над следующим материалом!
А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:
Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К
Заранее всем спасибо!
See you later! :)
Что еще посмотреть: