Добрый день, дорогой читатель! В этой статье я буду обозревать настольную игру Корпорация “Смартфон”. Бери чай, печеньки и готовься стать владельцем гигантской корпорации по производству и сбыту телефонов!
Итак, Корпорация “Смартфон” (далее просто Смартфон) - это настольная игра от известного российского разработчика Ивана Лашина. Игроки примерят на себя роли владельцев гигантских корпораций, которые будут производить смартфоны, улучшать их характеристики, а затем продавать их по всему миру.
Общие правила:
Игра длится ровно пять раундов. Каждый из раундов поделен на фазы, о которых я расскажу ниже. За продажу телефонов и доминирование на рынках различных регионов игроки будут получать победные очки. В конце игры побеждает игрок с наибольшим количеством ПО (победных очков).
Раунд делится на следующие фазы:
- Программирование действий: у игрока есть два планшета, на которых изображены различные действия, которые он будет выполнять на протяжении раунда. Вы кладете планшеты один на другой, закрывая некоторые ячейки нижнего планшета. В итоге все видимые действия - это то, что вы будете выполнять на протяжении раунда.
- Определение цены: изначально ваши телефоны будут стоить $5, но некоторые иконки на планшетах будут уменьшать или увеличивать эту стоимость.
3. Производство смартфонов: игрок производит столько смартфонов, сколько значков товаров на его планшете + количество закрытых ячеек нижнего планшета. Эти телефоны он будет продавать по всему миру.
Все действия до этого происходят одновременно. Далее игроки определяют очередность хода. Игрок с наименьшей ценой на свои телефоны ходит первым.
4. Улучшения: в порядке очереди игроки выбирают плашку с улучшениями, представленными на поле. Они будут делать ваше программирование более эффективным, добавляя возможные действия.
5. Улучшение технологий: Изначально ваши телефоны обладают только функцией “звонить”. В эту фазу вы будете их улучшать, добавляя в них такие функции как GPS, Wi-Fi, Gaming, Battery, NFC и 4G. Кто первый исследует какую-либо технологию, получает патент на нее, а в конце победные очки. Для остальных игроков стоимость улучшения снижается. Каждая технология приносит какой-то бонус.
6. Логистика: игроки могут продавать смартфоны лишь в тех регионах, где есть их офис. Изначально у вас офис только в одном регионе, но за счет логистики вы можете расширяться, выставляя офисы в соседние регионы, что позволит продать больше смартфонов.
7. Продажа: игроки начинают продавать свои телефоны. В каждом регионе есть два вида покупателей: либо покупатель готов купить телефон не дороже определенной суммы, либо он готов заплатить любую сумму, но чтобы в телефоне была определенная функция. Помните, что вы не можете продать свои смартфоны дороже заявленной во второй фазе стоимости. Таким образом, если покупатель готов заплатить $7, а вы продаете за $4, он купит у вас телефон за $4.
8. Получение прибыли за сбытый товар и контроль над регионами: вы получаете ПО за количество сбытого товара, умноженное на его стоимость. Как только игроки получили ПО за товар, они проверяют контроль в регионах. Игрок, который продал больше всех смартфонов в определенном регионе, доминирует в нем и получает ПО за контроль.
Далее все товары убираются с поля и начинается новый раунд.
Плюсы:
Игра очень простая в освоении. Уже после первого раунда даже начинающие игроки понимают, что к чему, и начинают эффективно планировать свои действия.
Игра не занимает много времени. Даже при максимальном количестве игроков (5 человек) можно уложиться в 1.5 часа.
Игра дает простор для выбора стратегии. Можно уйти в технологии, можно настроить офисов по всему миру. Очень важно грамотно также ставить цену своему смартфону, ведь это напрямую влияет на очередность хода и финальную эффективность продаж.
В игре высокий уровень взаимодействия. Одному покупателю можно продать смартфон только один раз, поэтому если в одном регионе стоят офисы нескольких игроков, первый игрок может продать все свои телефоны там. Остальным игрокам попросту некому будет продавать.
Крутой продакшн. Компоненты в игре сделаны прекрасно, двухслойное поле, толстый картон, у каждого игрока есть мини органайзер для своих компонентов.
Минусы:
На этапе программирования действий многие игроки начинают “даунтаймить” (долго думать над своим ходом) стараясь максимально эффективно расположить свои планшеты и улучшения. У некоторых это может занимать вплоть до 5 минут, а то и дольше.
В первой партии не всегда сразу понятно, что делать и куда идти, поэтому такие игроки начинают делать все подряд, не задумываясь об эффективности решений.
Финальное мнение:
Лично я считаю Корпорацию Смартфон одной из лучших экономических игр отечественной разработки. Простые правила, глубина процесса, высокий уровень взаимодействия, реалистичность происходящего, отличный баланс - это те вещи, которые нужны хорошей экономической стратегии. Если Вы хотите опробовать симулятор руководителя Apple, Xiaomi или какой-либо другой компании, данную игру очень рекомендую.
Пишите в комментариях, нравится ли Вам Смартфон. Или хотели бы его опробовать? С радостью обсудим.
Не забудьте подписаться и поставить лайк статье, если она Вам понравилась.
Также подписывайтесь на мой Telegram канал по ссылке и будьте в курсе последних новостей в мире настольных игр.
А я пойду писать следующую статью.
See you later! :)