Найти в Дзене
ПОД СТУК

Самый быстрый поезд на Юг, причём не от «РЖД» - обзор на поезд «Таврия» №7/8 сообщением Санкт-Петербург - Севастополь.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Две недели назад мне нужно было добраться до Ростова-на-Дону, причём как можно быстрее. Самолёты, на данный момент, как известно на юг нашей страны не летают (исключение - Сочи, а также аэропорты Кавказа), автомобиль или автобус я не рассматривал, поэтому был выбран очевидный вариант - поезд.

Самым быстрым поездом между Санкт-Петербургом и Ростовом-на-Дону является именно «Таврия» №7/8, принадлежащий частному перевозчику «Гранд Сервис Экспресс». Поезд находится в пути чуть менее суток, а именно 23 часа 54 минуты.

Правда, сейчас в расписаниях значится, что этот поезд идёт уже 24 часа и 12 минут, а если смотреть билеты на 15 мая - то 24 часа 59 минут.

Ближайшие конкуренты по скорости - фирменная «Северная Пальмира» №35/36 (27 часов 54 минуты), а также поезд №49/50, конечным пунктом назначения которого является Кисловодск. Он в пути проводит 33 часа и 45 минут.

Правда, к слову, и заплатить придётся немного больше, если говорить про верхнюю полку в купе (на которой я и ехал что на пути туда, что обратно), то на «Таврии» билет без питания в вагоне класса 2К будет стоить чуть больше 8000 рублей. Поездка же в аналогичных условиях на «Северной Пальмире», идущей на почти 4 часа дольше - обойдётся в примерно 6500 рублей. Впрочем, «Таврия», помимо преимущества в скорости, состоит из одноэтажных вагонов.

Что из себя представляют вагоны разных классов обслуживания?

Как я написал выше, на пути в Ростов я ехал в вагоне класса 2К, а питание в стоимость билета включено не было. Возвращался обратно уже в классе 2Э, с питанием, впрочем, разница в цене билета составила тысячу рублей.

Поезд отправлялся с Московского вокзала в 17:15, на вокзале я был несколько раньше, чем нужно, поэтому имел возможность, во-первых, первым зайти в купе и сфотографировать его «свежим» для этой статьи, а во-вторых, проверить, за сколько времени до отправления проводники откроют двери вагонов для пассажиров. Всё по регламенту - ровно за полчаса.

Внутри вагона - приятно, в проходе всё чисто и опрятно, обратил внимание на идеально вымытые стёкла, как снаружи, так и внутри.

-2

Несмотря на то, что на Санкт-Петербург в самом начале апреля обрушилась метель, в день отправления не весь снег ещё растаял, длинный ковер на полу проводники почему-то стелить не стали. Возможно, конечно, в этом и не было необходимости, это уже скорее просто наблюдение.

Вот так выглядело моё купе:

-3

Вагон под номером 12, в котором я ехал - старого модельного ряда, а потому на кузове ещё есть рёбра жесткости, а в купе, под нижними полками - старые добрые рундуки. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение, а также каждому по розетке, в том числе и верхним пассажирам. Даже в более современных вагонах не всегда бывают розетки для пассажиров верхних полок.

В туалете всё чисто, всегда в наличии как туалетная бумага, так и одноразовые подкладки на стульчак. Всё гигиенично. Туалет, разумеется, экологически чистый, а значит - работает всегда.

-4

Также хочу отметить, что часто наблюдал, как проводницы поддерживали чистоту в вагоне - протирали поручни и стёкла, пылесосили пол в проходе. Кондиционер исправно работал всю дорогу (ну не считая стоянок), поэтому благодаря нему в вагоне всегда была комфортная температура и приятно дышалось, а благодаря работе проводниц - в вагоне было чисто и комфортно.

Порадовали турнички на станции Россошь, на которой поезд стоит 12 минут (в моём случае он прибыл на 5-7 минут раньше, поэтому стоянка была дольше) - можно размяться.

-5

Система развлечений в поезде

Также, как и у «ФПК», у «Гранд Сервис Экспресс» поездах также есть свой медиа-портал, к которому можно подключиться по Wi-Fi и получить доступ к фильмам, книгам и журналам. Также есть возможность поиграть в шахматы с другими пассажирами поезда. Последнее - не проверял, а вот список фильмов посмотрел. В основном, конечно, золотая советская классика, однако есть и более новые.

Поскольку примерно после Москвы интернет стал часто пропадать (в отличие от стабильно работавшего интернета на главном ходу), решил посмотреть «Мимино».

-6

Путь обратно в вагонах 2Э. Чем кормили?

На пути обратно, из Ростова-на-Дону поезд отправляется в 7:30, а прибывает в Санкт-Петербург в 8:00 следующего дня.

-7

Я ехал в 8 вагоне. Внутри - тоже самое, что и в «Ночном Экспрессе» в плане обустройства купе и различных примочек, например вот этой закрывающейся полки для пассажиров верхних полок.

-8

Кстати, своё мнение по поводу неё я уже высказывал - удобно, конечно, в плане того, что туда можно положить телефон, powerbank с проводом, бутылку воды, очки и так далее, но вот залезать она немного мешает, да и в закрытом состоянии - неудобно хвататься за поручень.

В купе также есть розетки для всех пассажиров, в том числе и верхних, однако, для последних - только USB:

-9

В купе также предусмотрены сейфы для каждого пассажира, все они расположены за изголовьями нижних диванов. Также в вагоне в одном из туалетов был душ, правда платный. Стоимость сей радости - 200 рублей.

-10

Мне как вошедшему в Ростове в 7:30 утра предоставлялось два приёма пищи бесплатно - завтрак и ужин. Завтрак принесли примерно в 9 утра, я выбрал сырники, а «ужин» подали чуть ранее шести вечера. Кстати, как вы думаете, что это?

-11

Перловка? Кукуруза? Нее, это макароны. Причём, кстати вкусные, с тефтелями особенно. Но вот их форма меня, конечно, несколько удивила. Также каждому пассажиру предоставлялся следующий набор, состоявший из шоппера и тапочек:

-12

Внутри шоппера: антисептик, зубной набор и упаковка бумажных салфеток.

-13

Резюмируя

Поезд произвёл приятное впечатление: вагоны в хорошем состоянии, ничего лишний раз нигде не скрипит, системы (кондиционер, биотуалеты, розетки и освещение) работают исправно, персонал - исключительно вежливый, доброжелательный и позитивный, ну и конечно же, радует график поезда. Сутки хода из Петербурга до Ростова - это, конечно, совсем не вау, но всё же лучше, чем у других поездов. Также мне повезло и с попутчиками в купе, но это уже, сами понимаете, не зависит ни от поезда, ни от перевозчика.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-14