Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На неделе мне понадобилось съездить в Москву из родного Петербурга, для этой поездки я выбрал ночной поезд, который был запущен совсем недавно частной компанией «Тверской Экспресс». Ну а название самого поезда - «Ночной Экспресс».
Самая приметная, но при этом необычная деталь, отличающая этот поезд от других - чёрная ливрея (в том числе и у электровоза). Таким образом, данный поезд сильно выделяется, когда стоит на вокзальных путях или проезжает по перегону. Если с внешней частью всё понятно, то вот что внутри купейного вагона этого поезда - расскажу и покажу в этой статье.
Удобное расписание для тех, кто любит поспать подольше
Поезд курсирует между столицами ежедневно под номерами №021/022. С Московского вокзала Санкт-Петербурга отправляется в 01:05, прибывает на Ленинградский вокзал Москвы в 09:47, что идеально в том случае, если вам не нужно в Москву к началу рабочего дня. В пути поезд находится 8 часов 42 минуты. Остановки делает в Чудово, Бологое и Твери.
При следовании в обратную сторону - из Москвы в Петербург, расписание, как по мне, гораздо менее удобное: отправление в 22:20 и прибытие в 06:41, также нет остановки в Бологое. В составе поезда есть купейные вагоны, спальные вагоны (СВ) и вагон-ресторан. Я ехал в купе на верхней полке, стоимость билета составила 4006 рублей, но учтём, что это предновогоднее время.
Внутри вагона
При входе в купе можно увидеть полулитровую бутылку воды и гигиеническую салфетку в брендированной упаковке для каждого пассажира, а также разложенное на двух верхних полках постельное бельё.
Посадка в поезд начинается как обычно - за полчаса до отправления. Я был на перроне раньше, в купе зашёл первым, по трём находившимся бутылкам понял, что один билет остался невыкупленным, так что со мной будет ехать два человека. Так оно и получилось - два попутчика, ехавших до Твери.
Вагоны внутри оформлены симпатично, в купе и в коридоре отделка выполнена в приятных пастельных тонах.
Ещё «из приятного» для пассажиров купе - тапочки. Гигиенического набора с зубной щёткой и пастой, а также рожком для обуви, как в фирменных поездах «ФПК» - нет. Зато тапки здесь гораздо приятнее, чем тряпичные синие тапки в поездах «ФПК».
Что интересно, билеты (ну точнее паспорта) второй раз, после трогания, в «Ночном Экспрессе» не проверяют. Проводница зашла в купе, представилась, поинтересовалась насчёт завтрака и записала себе предпочтения. На выбор были блинчики с вишней или сырники, ну и классический черный и зеленый чай, либо кофе.
В купе есть две розетки под столом. Есть розетки и для пассажиров верхних полок, правда только для USB.
Также каждый пассажир, как на верхней, так и на нижней полке, имеет собственный шкафчик, куда можно положить ту же самую бутылку воды, телефон с наушниками, ну и ещё что-нибудь опционально, очки, скажем.
Правда, было ощущение, что этот самый шкафчик мешает залезать на верхнюю полку, в плане того, что ограничивает полезное пространство, хоть я и не самый габаритный человек по телосложению. Постельное бельё чистое и приятное. Правда, подушки уж больно высокие и довольно жёсткие, мне было не очень удобно на такой спать.
Утром проводница разбудила за полчаса до прибытия, приятно позавтракал в пустом купе, так как мои попутчики сошли пару часов назад в Твери. Принесли выбранные мной блинчики и пакетик с чаем.
С пакетиком с чаем довольно забавная ситуация, поскольку обычно приносят уже готовый чай, в известном стакане с подстаканником, либо в обычной кружке. Здесь же просить у проводника кипяток необходимо самому, в отдельном порядке. Впрочем, по количеству нераскрытых пакетиков, можно сделать вывод, что всем стало лень.
В вагоне ещё также предусмотрена мультимедиа-система, есть экран, а также выходы под наушники для каждого пассажира. Пожалуй, в формате ночного поезда, такая система не очень то и нужна, но, с другой стороны, иногда, наверное, кому-нибудь пригождается. Также, у каждого пассажира есть индивидуальная лампочка.
Заключение или моя оценка «Ночного Экспресса»
В целом, поезд - отличный. Ставлю ему восемь баллов из десяти. Имеет очень удобное (по крайней мере для меня) расписание, в составе новые вагоны, имеющие плавный ход и хорошую отделку, включенный в стоимость завтрак - всё это обеспечивает высокую оценку. Но вот подушка, всё таки, неудобная, за неё баллы и снял.
Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!