Общение – неотъемлемая часть работы бьюти мастера. Речь работника должна быть чётко поставленной и красивой без слов-паразитов (например, ну, короче, допустим, типа того и другое). Стиль общения – дружественно-деловой.
В работе бьюти мастера предприятия красоты можно выделить несколько способов и видов общения:
1. Личное общение – это прямое общение лицом к лицу с клиентом. В ходе личного общения мастер может консультировать клиента, демонстрировать различные услуги. При встрече лицом к лицу, так и при визуальном общении при помощи каких-либо технических средств, появляются новые факторы взаимодействия, так называемое невербальное общение - язык зрительных образов, жестов и мимики. Данный язык позволяет лучше понять собеседника, а также в некоторой степени предвидеть его реакцию на ваши слова и действия еще до того, как он вам ответит. Таким образом, становится понятнее, как строить свою речь и поведение, чтобы достичь требуемого результата.
2. Телефонное общение – это общение по телефону. Бьюти специалист может использовать телефон, чтобы записать клиента на процедуру, уточнить детали записи, ответить на вопросы и предоставить информацию о продуктах и услугах. Подобное общение имеет такие преимущества как скорость передачи информации, экономия времени клиента. При продаже по телефону следует быть особенно осторожным. Не забываем, что общение с каждым клиентом индивидуально и важно учитывать, где находится клиент и прочувствовать его эмоциональное состояние.
3. Электронная почта – это способ общения с клиентами через электронную почту. Сотрудник может использовать электронную почту, чтобы отправлять уведомления о записи, напоминания, специальные предложения, а также для ответа на вопросы и запросы клиентов. Данный вид общения в эпоху социальных сетей устаревает, однако это может стать преимуществом бьюти мастера и добавить исключительности.
4. Социальные сети – это способ общения с клиентами через социальные сети, такие как Вконтакте, Telegram и т.д. Специалист может использовать социальные сети, чтобы опубликовать информацию о продуктах и услугах, отвечать на вопросы клиентов, предоставлять советы и рекомендации. Почти во всех социальных сетях на данный момент есть инструменты для бизнеса, с помощью которых можно продвигаться.
5. Чат-боты – это программа, которая имитирует человеческий разговор в онлайн-чате. Бьюти специалист может использовать чат-бота, чтобы автоматически отвечать на вопросы клиентов, предоставлять информацию о продуктах и услугах, а также записывать на процедуры. Программа будет значительно экономить рабочее время работника, что увеличит конкурентоспособность предприятия.
6. Онлайн-сервисы – сервисы онлайн записи клиентов и автоматизации и управление бизнесом сферы услуг, такие как DIKIDI, YCLIENTS и т.п.
Общение с клиентом – целая культура. Роль общения на предприятии красоты очень важна, так как общение с клиентом является ключевым фактором, который влияет на качество предоставляемых услуг, удовлетворенность клиента и продолжительность его посещения.
Общение помогает решать проблемы и недоразумения, которые могут возникнуть в процессе предоставления услуг. Внимательное общение с клиентом позволяет быстро выявить и устранить возможные проблемы, что повышает удовлетворенность клиента и способствует сохранению клиентской базы.
Если интересно, то подписывайтесь, ставьте лайки и читайте другие мои статьи:
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНДУСТРИИ МОДЫ И КРАСОТЫ