Мало кого из предпринимателей тема миссии оставляет равнодушным. Одни убеждают, что миссия бесполезна, другие стоят на том, что без нее никак. Третьи соглашаются, что миссия нужна, но только крупному бизнесу, четвертые считают, что она не помешает, но можно обойтись и без нее. Кто прав? В какой-то степени все.
Будет конкретная миссия пустословием или побудительной силой, зависит от того, на основе чего она сформулирована. Если компания еще не определилась с конкурентной стратегией, то есть пока нет четкого понимания, какую уникальную ценность создает бизнес, то сформулировать действенную миссию не получится. А миссия, в основе которой лежит лишь желание быть полезными миру, увы, не будет приносить пользу самой организации. А в итоге и миру ничего не даст.
Поэтому красивая, но пустая миссия, конечно, бесполезна. Без верной миссии компании действительно сложнее развиваться и расти. Широкомасштабные миссии, естественно, не подходят малому бизнесу. А если не знать, как конкретно использовать миссию в ежедневной работе организации, то верно, что можно обойтись и без нее.
***
→ Миссия: бескорыстная или прагматичная
Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на мой канал в Дзене или в Телеграме.