Найти тему
Закреплено автором
Франк о стратегии для малого бизнеса
Почему в канале закрыты комментарии и как задать вопрос Мой канал предназначен для предпринимателей. А людям, которые управляют бизнесом, некомфортно публично показывать, что они в чем-то не разбираются или чего-то не знают. Все вроде бы понимают, что в этом нет ничего предосудительного, но все равно комментарии с вопросами по бизнесу руководителям писать неловко, тем более с личного аккаунта. Получается, что, если включить комментарии в таком канале, как у меня, то владельцы малого бизнеса с реальными вопросами вряд ли напишут, зато будет спам, с которым придется что-то делать и завуалированная самореклама от тех, кому интересна аудитория предпринимателей. В то же время мне хочется, чтобы у вас была возможность задавать мне вопросы и вы не чувствовали при этом дискомфорта. Поэтому я создал гугл-форму, через которую вы можете анонимно спросить о том, что вас волнует, уточнить, что не понятно. Ответы буду публиковать в отдельных постах. → Задать свой вопрос по теме поста или о стратегии малого бизнеса
2 года назад
Почему хорошие стратегии терпят неудачу
Если упростить, бизнес-стратегия заключается в принятии решений по нескольким стратегическим вопросам: ➖ на каком рынке работать; ➖ какие потребительские сегменты обслуживать; ➖ какие потребности удовлетворять; ➖ какие продукты и услуги для этого создавать; ➖ в чем будет заключаться преимущество перед конкурентами. Ответы на эти вопросы определяют внешние и внутренние факторы: ⚪️ возможности и угрозы для рынка; ⚪️ социальные ожидания; ⚪️ преимущества и слабые стороны компании; ⚪️ индивидуальные ценности ключевых исполнителей. При разработке стратегии первые три пункта руководители обычно учитывают, а вот последний — упускают...
1 месяц назад
Когда следует разработать, обновить или пересмотреть стратегию
Конкурентная стратегия — основа бизнеса и первое, что необходимо актуализировать в приведенных ситуациях. 1. В принципе работали без стратегии В первые годы удавалось вести бизнес по наитию, но теперь компания существенно выросла и нуждается в стратегическом фокусе, а отделы в согласованности действий. 2. Усилилась конкуренция Выросло количество игроков на рынке или пришел сильный конкурент. Стало труднее оставаться успешными, привлекать и удерживать клиентов, приходится участвовать в скидочных войнах. 3. Бизнес стремительно вырос Появилось ощущение неустойчивости, нет отчетливого понимания причин успеха...
9 месяцев назад
Стратегия бизнеса — основа функциональных стратегий:
Финансовой стратегии. Дает понимание, из чего исходить, распределяя бюджет, каковы критерии инвестирования свободных средств, на чем позволительно экономить, а на чем недопустимо. Стратегии маркетинга и продаж. Предоставляет информацию о том, каких клиентов искать, какую уникальную ценность предлагать, на чем строить маркетинг и продажи. Производственной стратегии. Определяет, какие товары или услуги создавать, что надлежит выполнять самим, а что приемлемо заказывать у сторонней компании или покупать в готовом виде...
10 месяцев назад
3 причины, почему не получается инвестировать в развитие
В развитие бизнеса нужно вкладываться — простая истина, известная даже начинающим предпринимателям. И вроде бы все с этим согласны, даже готовы это делать, но редко у кого получается. Почему так? Вот три частые проблемы из моего опыта, которые этому мешают: Нет финансового учета. В компании не знают реальную прибыль, поэтому деньги в развитие вкладываются по наитию. Допустим, появилась задумка, как улучшить продукт. Директор смотрит, сколько денег на счетах. И если кажется, что на ближайшие обязательные расходы хватит, он соглашается направить «излишек» на реализацию замысла. Но после одного-двух кассовых разрывов, желание вкладывать в развитие улетучивается...
10 месяцев назад
Когда миссия — это пафосный лозунг, а когда — побудительная сила бизнеса
Мало кого из предпринимателей тема миссии оставляет равнодушным. Одни убеждают, что миссия бесполезна, другие стоят на том, что без нее никак. Третьи соглашаются, что миссия нужна, но только крупному бизнесу, четвертые считают, что она не помешает, но можно обойтись и без нее. Кто прав? В какой-то степени все. Будет конкретная миссия пустословием или побудительной силой, зависит от того, на основе чего она сформулирована. Если компания еще не определилась с конкурентной стратегией, то есть пока нет четкого понимания, какую уникальную ценность создает бизнес, то сформулировать действенную миссию не получится...
10 месяцев назад
Нужно ли реагировать на тактику конкурентов
Ситуация. Вы увидели, что конкурент что-то делает, а вы нет. Допустим, обновил сайт, завел блог, расширил предложение. Что станете делать с этой информацией? Поспешите последовать за конкурентом, чтобы не отстать? Не обратите внимания и продолжить делать, как делали? Будете перепроверять собственные решения, сомневаться, вдруг вам тоже лучше так делать, а не по-своему? Это три реакции, которые обычно возникают, если у бизнеса нет стратегии. Каждая из них вредна по-своему. Разберем, чем именно. 1. Повторять действия конкурентов. Во-первых, почему конкурент делает то или другое, вы точно не знаете...
1 год назад
Миссия: бескорыстная или прагматичная
Какой должна быть миссия бизнеса Формулирование миссии может вызывать недоумение. С одной стороны, все определения говорят о том, что «это основная цель организации, смысл её существования». С другой, возникает вопрос: разве основная цель бизнеса и смысл его существования не в получении прибыли? Или миссия — это красивый обман? Сами мы сфокусированы на финансовых показателях, а говорить должны о том, что мы такие вот альтруисты, работаем ради идеи? Нет (хотя нередко так и рождаются миссии, в которые люди потом не верят). Наше определение миссии Миссия — это краткое изложение того, какое положительное...
1 год назад
Идея не решение. Решение не идея
О ловушке сознания, которая блокирует перспективы бизнеса «Ничего уникального в моей сфере уже не придумаешь», — вот что говорят предприниматели, когда я начинаю впервые рассказывать о сути стратегического конкурентного преимущества. Обычно это значит, что человек за много лет в бизнесе перебрал множество идей и пересмотрел море практик других компаний, но не нашел ничего такого, что позволило бы сделать бизнес уникальным. Но проблема в том, что искать или придумывать какие-то идеи конкурентного преимущества просто неверно. Точнее это невозможно, потому что конкурентное преимущество состоит не...
1 год назад
Стратегический анализ
Самый недооцененный этап в разработке стратегии Первый шаг в разработке стратегии — стратегический анализ: исследование и оценка внутренней и внешней среды компании. Малый бизнес этому уделяет меньше всего внимания. В чатах предпринимателей часто вижу негатив об инструментах стратегического анализа и в целом о предварительной аналитической работе: «Это бесполезная трата времени! Просто теория! Не соответствует текущей деловой реальности! Я о своем бизнесе и так знаю все, что нужно!». Считаю, такое отношение к анализу — это эмоциональная реакция, которую вызывает бессилие...
1 год назад
Планировать процесс, а не результат Реалистичный подход к целеполаганию и планированию Сейчас время, когда компании ставят цели на следующий год и планируют, как будут их достигать. В бизнес-среде популярно мнение, что амбициозные цели ведут к отличным результатам. Мол, хоть намеченного не достигнем, зато продвинемся далеко вперед. Поэтому часто целеполагание и планирование происходит так: выбираются какие-то грандиозные цели и декомпозируются по кварталам, месяцам, неделям, дням (пока не удастся в них поверить). Такой подход вреден для бизнеса и вот почему: — большой разрыв между целями и текущим положением не мотивирует, а порождает безразличие к результатам, вызывает лень, откладывание и сопротивление; — в компании становится нормой, что запланированные результаты никого ни к чему не обязывают, а невыполнение планов не влечет за собой последствий; — вместо того, чтобы работать на улучшение результата, сотрудники заняты подготовкой обоснований провала; — организация становится менее самокритичной и честной к своим недостаткам. Реалистичный подход Оцените, в чем можно улучшиться, измениться, исходя из возможностей и ограничений рынка и бизнеса. Затем спланируйте, что из этого реально успеть за год и спрогнозируйте, какой совокупный результат можно получить. Это и будет целью. Руководство производственной компании определит цель так: 1) сначала проанализирует: какой свободный потенциал есть у производства, получится ли выделить деньги на дополнительное оборудование, чтобы его увеличить, можно ли повысить производительность за счет оптимизации и автоматизации, какие есть варианты увеличения среднего чека и так далее; 2) собрав исходные данные, поймет, что из этого реально выполнить за год и какие плоды это даст; 3) результаты, к которым по прогнозу приведут запланированные изменения, утвердит как цели на год. Устойчивый бизнес, как и все в мире, развивается и растет постепенно. А задача руководителя состоит в том, чтобы определить, как возможно развить фирму за следующий год, а не какой она должна стать согласно его желаниям. *** → Что не так с целями по росту? Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на мой канал в Яндекс-дзене или в Телеграме.
1 год назад
Тайный враг успешной стратегии Как распознать и одолеть: совет из дичного опыта На то, какие решения мы принимаем, воздействует множество факторов: настроение, состояние, новости, события. Это влияние легко идентифицировать, чтобы ему не поддаваться. Но есть один неочевидный враг, который сбивает с нужного пути — собственное эго. Сражаться с руководительским эго за верные решения — самое сложное в моей работе. Приходится тратить много сил и времени, чтобы понять, почему то, что очевидно хорошо для бизнеса, не принимается. Процесс работы, если эго не вмешивается 1. Предлагаю решение, показываю доказательства, привожу доводы. 2. Руководитель согласен, либо не согласен и высказывает логичные причины. 3. Если руководитель не согласен, привожу контраргументы, приходим к общему. Процесс работы, если задействовано эго 1. Предлагаю решение, показываю доказательства, привожу доводы. 2. Руководитель сначала соглашается, а через время начинает искать причины «почему нет». 3. Привожу контраргументы. 4. Руководитель находит новые и новые основания против, обычно нелогичные, опровергающие, то, что он говорил раньше. 5. Понимаю, что причины эти ненастоящие и пытаюсь найти, что реально за этим стоит. 6. Нахожу, прямо говорю, в чем, по-моему, дело и предлагаю выбрать без лукавства: или то, что хорошо для бизнеса или то, что хорошо для эго. Пока все клиенты справлялись с испытаниями собственного эго и выбирали интересы бизнеса. Тот, кто идет на поводу у своего эго, постоянно совершает ошибки. Ставит нереалистичные цели, отвлекается на бессмысленные встречи, тратит время, силы и деньги на создание признаков успеха, вместо истинного успеха. А в итоге получает одно разочарование. Поэтому руководителю важно научиться эффективно управлять не только бизнесом, но и своим эго. В этом помогут три вещи: — развивать эмоциональный интеллект, то есть способность распознавать свои и чужие эмоции и мотивы; — перепроверять себя вопросом «Я собираюсь что-то делать/не делать потому, что так лучше для бизнеса, или это нужно лично для меня?»; — осознанно выбирать то, что полезно для бизнеса. *** → Кругом враги стратегии Если интересны мои советы и комментарии по стратегии для малого бизнеса, примеры ошибок и способы их избежать — подписывайтесь на мой канал в Яндекс-дзене или в Телеграме.
1 год назад
Цена ошибки в ценообразовании
Как несправедливая цена влияет на будущее бизнеса Цена на продукт должна быть справедливой и для покупателя, и для фирмы. Клиенты не должны платить больше, чем получают ценности, а фирма не должна работать себе в ущерб или недополучать денег. Если баланс нарушен, будут последствия. Рассмотрим три распространенные ситуации с разным перекосом баланса «цена — реальная ценность — воспринимаемая ценность» и то, как это влияет на будущее фирмы. Ситуация 1. Цена выше и реальной, и воспринимаемой ценности...
1 год назад