Найти тему

Toyota Celica - красавица из Need for speed и самый скандальный раллийный автомобиль.

Японского производителя Toyota можно охарактеризовать тремя словами: Надёжность, скорость, стиль. Доказательством этого является Corolla AE86 и Toyota Supra, которая появилась благодаря автомобилю, о котором я сейчас расскажу - Toyota Celica.

Немного истории.

История небольшого хэтчбека начинается в декабре 70-ых. К тому времени, в США вовсю доминировали огромные маслкары, которые, как оказалось, были популярны не только на своей родине. Ford Mustang и Dodge Challenger послужили вдохновением для японских инженеров. Новая модель Toyota стала таким собирательным образом всех стильных нововведений с американских автомобилей, но упакованная в компактную обёртку.

Маленькое двухдверное купе обладало задним приводом и оснащалась маленькими рядными четвёрками, объёмом от 1,4 до 1,6 литров. Если вам хотелось большего – всегда можно было купить GT версию, которая оснащалась уже моторами объёмом от 1,6 до 2,0, и выдающих мощность от 115 до 145 лошадиных сил. Когда машина появилась на американском рынке, её просто подняли на смех. Рядная четвёрка на 100 с чем-то лошадей? Зачем покупать подобный «мусор на колёсах», когда всего за 2 с лишним тысячи можно купить огромный и быстрый Plymouth HEMI Cuda?
Примерно такая была мысль, и в этом была часть смысла.
Всё развернулось на 180 в 1973-м году, когда цены на бензин просто улетели в космос. Содержать маслкары стало попросту невыгодно, и покупатели стали присматриваться к более доступным альтернативам. В том же 73-м году, была представлена обновлённая версия автомобиля – лифтбек.

Продажи начали расти, но не слишком. А вот в Европе автомобиль заметили сразу. Toyota Celica1600 GT несколько раз победила в European Touring car championship, взяла золото в Нюрбургринге и Бельгии и победила в 1000-километровой гонке Fuji.
К 1976-му, машина получила награду «Импортный автомобиль года», а общий тираж автомобилей составил около миллиона.

Второе поколение дебютировало в 77-м году, и дизайн уже не походил на Mustang. Разработку кузова отдали художнику Дэвиду Столлери, из Калифорнийской студии Calty Research Design. Внешний вид получился весьма строгим и красивым, а под капотом стояли те же рядные четвёрки, но объёмом от 2,2 до 2,4 литра. Тем же, кому хотелось больше мощности могли приобрести Celica Supra, оснащавшуюся уже шестицилиндровым мотором. Если вам хотелось простого семейного автомобиля – то почему-бы не купить Celica Camry? Да, друзья, Toyota Camry появилась из-за того, что японцы расширили кузов машины и прикрутили к ней дополнительные две двери.

Бросаем вызов чемпиону.

80-ые помимо золотого времени для японских и немецких автомобилей запомнились ещё ростом популярности раллийных гонок. К тому времени, на этом типе гонок доминировала одна единственная команда – Lancia. И Celica решилась бросить вызов чемпиону. К концу десятилетия, на трассы вышло четвёртое поколение Celica, и в 90-ых машина стала чемпионом мира. Есть маленькое НО – кубок конструкторов компания не получила, а значит ещё есть над чем работать.

В тех же 90-ых годов, дебютирует пятое поколение. Самая базовая версия обладала очень слабым мотором, выдававшим около 100 лошадиных сил, чего было недостаточно. В 94-м году, появилась специальная версия – Celica GT-Four, которая позиционировала себя как дорожная версия раллийного болида. Lancia, пусть и ушла из ралли, но им на смену пришли Subaru, Ford и Mitsubishi. Победный титул достался Toyota огромным трудом. Нужно было готовить достойный ответ.

Конкурентом Subaru Impreza стала Toyota Celica GT-Four ST205, с турбодвигателем и множеством электронных помощников. Да только ответ был крайне слабым. В первых шести этапах, подиум был занят лишь в одном, и то с огромным трудом.

Предпоследний этап проходил на асфальтовых трассах. Ко всеобщему изумлению, лидером стала Toyota, которая просто уничтожила Subaru с отрывом в 22 секунды. Как и у зрителей, так и у команд с судьями возник один огромный вопрос: это как вообще? Поэтому автомобили забрали на экспертизы. А пока судьи разбирались с тем, каким же боком Celica уделала действующего чемпиона, пилоты команды постепенно сходили с дистанции. Первая Celica отправилась в кювет и перевернулась. У второй – накрылась подвеска, а на третьей отказала трансмиссия.

Гвоздём в крышку гроба стали результаты экспертизы FIA. После изучения турбонаддува, судьи обнаружили, что в нём был установлен скрытый механизм, загонявший в турбину больше воздуха чем обычно, и благодаря подобной схеме, мощность мотора увеличивалась на 50 лошадиных сил. Обнаружив запрещённую модификацию, Toyota дисквалифицировали из чемпионата и запретили участвовать в ралли в течении следующего года. После подобного позора, Toyota ушла из ралли. А что же там с Celica?

В 99-м году, дебютировало последнее, седьмое поколение автомобиля. Автомобиль создавался с желанием сделать конкурента, а то и убийцу популярных на тот момент Honda Integra и Honda Civic. Да только плану не суждено было сбыться. Автомобиль обладал очень слабым и очень капризным двигателем, который очень часто ломался. Исправят машину лишь к 2002-му году, но продаж это не добавило. Даже дебют в серии игр Need for speed не спасал положение, и в 2006-м году автомобиль полностью сняли с производства.

Тачки, гонки, рок-н-роллЗдесь живут тачки, юмор и соответствующая музыка.