Уже который год компания Toyota занимает первое место по надёжности. Её автомобили относительно дешёвые, и выдерживают самые разные условия, от городских дорог до бездорожных дорог с огромным количеством кочек. Многие фанаты дрифта аналогично любят Toyota, одна Supra лишь чего стоит.
Но сегодня мы поговорим немного о другой машине. Встречайте: Corolla AE-86.
Исторический контекст.
Изначально, Toyota Corolla представлял себя исключительно японский автомобиль. Самая первая версия была представлена в 66-м году, оснащалась задним приводом и рядным 4-х цилиндровым двигателем. Через два года, фирма представила модификацию – Toyota Corolla Sprinter, которая продавалась через фирменных дилеров Toyota. Ещё с далёких 60-ых, это были простые, надёжные и относительно дешёвые машины, которые ничем особо не выделялись.
Однако, с приходом пятого поколения, эта машина начинает привлекать к себе внимание. Маленький хэтчбек с задним приводом и тем же рядным 4-х цилиндровым мотором был весьма многообещающим.
Сконструированный для гонок, машины были лёгкими и легко модифицируемыми. Начиная с 85-го, машины дебютируют на ралли, в группе А, где пользовалась переменным успехом. Среди достижений Toyota AE86 – победа на ралли Португалии, в том же 85-м году. Параллельно с этим, в Японии начинает популяризироваться дрифтовые уличные гонки, которые проводили на серпантинах, и которые требовали от водителя максимальной концентрации, поскольку любая ошибка могла привести к вылету автомобиля с дороги. Учитывая, что гонки проходили в горах – приятного в этом было мало, поэтому те, кто мог грамотно проходить повороты и побеждать в соревнованиях тут же забирали себе всю славу. Одной из самых популярных машин была как раз эта самая Тойота. Задний привод с идеальным распределением 53 на 47 и малым весом в 950 кг делали её идеальным транспортом для дрифта. Провести идеальный занос было весьма тяжело, но те, кто умудрялся это сделать - добивались непревзойдённых высот.
Доставка Тофу со стилем.
Успехи на горных серпантинах привели к тому, что машину стали замечать в кинематографе. В 1998-м году, в Японии вышел аниме-сериал Initial-D, про гонщиков-дрифтеров. И главный герой управлял белой с чёрными полосами AE86. Первоначально, машина использовалась для доставки тофу, что очень сильно не нравилось Такуми. Поэтому, чтобы хоть немного развлечь себя и побыстрее вернуться домой – он начал проходить повороты серпантина в дрифте.
По ходу сюжета, у машины сгорает двигатель, и машина отправляется на ремонт, а чуть позже предстаёт в полностью модифицированном варианте – мощность поднимается до 240 лошадиных сил с максимально возможным числом оборотов – 12 тысяч в минуту.
После выхода сериала, популярность маленького хэтчбека просто улетает в космос, как и стоимость. Если в 86-м, вы могли купить эту машину что-то около 10 тысяч долларов, то после выхода цена на неё возрастала до 35 тысяч, а то и выше.
Но не одним сериалом едины: AE86 также удостоился чести появиться в «Форсаж-4» и Need for speed: Underground 2, где уже изначально доступен к покупке, и отличается весьма простым управлением.
В 2012-м году, спустя 23 года, в свет вышло наследие AE86. Toyota GT86 – воплощение лучших традиций классики. Оснащалась новая Тойота тем же 4-х цилиндровым мотором на 200 лошадиных сил и максимальной скоростью в 226 километров в час.