Найти тему

Toyota Supra - тачка Брайана из «Форсажа»

Toyota славится не только своими седанами и внедорожниками, но и безумными спортивными автомобилями, которые покоряли сердца фанатов по всему миру, благодаря своим элегантным и красивым формам, а также мощному двигателю. Среди дрифтеров популярна не только Toyota Corolla AE86, но и Toyota Supra, которая аналогично с прошлой завоевала свой культовый статус.

Немного истории.

Toyota Supra историей уходит в конец 70-ых годов, точнее – в 1978-й год. К тому моменту, активно производилась и продавалась другая, не менее легендарная машина – Toyota Celica, но о ней как-нибудь в другой раз. Supra была основана на этой же Селике, но в версии хетчбека, со специально увеличенным капотным пространством, чтобы туда можно было поставить рядный шестицилиндровый.

Производство началось в 1978-м году и называлась она ещё не Supra, а Toyota Celica XX, которая продавалась в специальной дилерской сети Toyota Corolla Store. Она оснащалась, как уже было сказано, рядными шестицилиндровыми двигателями объёмом в 2 литра и мощностью в 123 лошадиных сил и оснащались электронной системой впрыска топлива, вместо устаревших карбюраторов.

1 поколение Toyota Supra.
1 поколение Toyota Supra.

На экспорт, Супра-Селика отправилась с января 79-го года, обладая 2,5 литровым шестицилиндровым двигателем, но уже на 110 лошадей, с механической либо автоматической коробкой передач, и обладала целым набором передовой электроники: Стеклоподъёмники, центральный замок, круиз-контроль и регулировка руля.

Следующее поколение было представлено в 1981-м году, и уже получили другое название – Celica Supra. На рынке США, она была доступна в двух вариациях: P-Type (от Performance Type) и L-Type (Luxury Type), но технически – это были одни и те же автомобили, которые различались только обвесом и опциями. На L-Type мог ставиться бортовой компьютер, который мог вычислять расчётное время прибытия и оставшееся расстояние до пункта назначения, экономию топлива, цифровой спидометр и электронные топливомеры.

На машины ставился всё тот же рядный шестицилиндровый, объёмом в 2,8 литров с мощностью на 145 лошадей, с разгоном от 0 до 100 за 10 секунд.

Что же касательно электроники – то круиз-контроль ставился уже по-умолчанию, а в список дополнительного включён кондиционер, кассетная магнитола и пять динамиков в салоне. В 83-м году, мощность увеличили до 150 лошадей, а ещё через год – подняли до 160. Помимо мощности, автомобиль также снабдили противоугонной системой.

В мае 1986-го года, было выпущено третье поколение, и с этих пор Celica и Supra стали двумя разными автомобилями. Мощность двигателей на новом поколении увеличили до 200 лошадиных сил, а в последствии даже установили турбонаддув, который увеличил мощность до 232 лошадей. Но тут было не всё так гладко: Во время производства была допущена ошибка в затяжке болтов головки блока цилиндров, из-за чего очень часто ломалась прокладка блока цилиндров. Но Toyota не отзывала машины, сославшись на то, что эту поломку можно починить своими руками, просто заменив прокладку и затянув болты.

Помимо турбодвигателя, версия обладала системами АБС и некой системой ACIS, которая предназначалась для регулировки импульса сжатия воздуха внутри коллектора, чтобы повысить мощность двигателя.

3 поколение Супры.
3 поколение Супры.

Разгон от 0 до 100 составлял от 6.1 до 7.8 секунд, в зависимости от типа двигателя и коробки передач.

Та самая Супра

Четвёртое поколение Супры было представлено в 1993-м году, и именно эта машина в дальнейшем станет культовой и узнаваемой. Но сейчас не об этом. На рынке США она продавалась уже с двойным турбонаддувом и трёхлитровым рядным шестицилиндровым, уже по классике, выдававший от 225 лошадей в самой базовой комплектации до 330 в самой максимальной. Ещё одним главным плюсом двигателя было то, что двигатель 2JZ-GTE, который и выдавал 330 лошадей очень хорошо поддавался модификациям и переработкам для увеличения мощности. От этого Супра и полюбилась многим.

-4

В 1994-м году, журнал CAR организовал сравнение двух спортивных автомобилей: Японскую супру и немецкий М3 E36. Обе обладали примерно тем же весом и мотором с независимой подвеской и задним приводом. Журналисты оказались очень впечатлены японским автомобилем: Супра оказалась куда мощнее и комфортнее BMW, она легко поддавалась управлению и на ней было очень легко уходить в управляемый занос, не смотря на её внешний громоздкий внешний вид.

Но не только благодаря статьям журналистов автомобиль стал культовым. В 2001-м году, на экраны кинотеатров вышел фильм «Форсаж», где главную роль исполнила та самая Toyota Supra, под управлением Брайана О’Коннора в исполнении Пола Уокера. Мощный и красивый японец стал любимцем публики, а его сцены противостояния с чёрным Dodge Charger надолго ушли в народ. В 2021-м году, та самая Супра ушла с молотка аукциона за 550 тысяч долларов (По нашим – около 40 миллионов рублей)

В посте о продаже машины было сказано следующее:

«Управляемый актером Полом Уокером, этот автомобиль 1994 года выпуска был снят в двух частях «Форсажа» и доказал, что он является иконой автомобильной культуры»

Но не только фильмы принесли ей популярность. Супру вы могли видеть во многих играх, начиная уже известными Need for speed: Underground и заканчивая GTA: Online, где она представлена как Dinka Jester Classic.

Казалось, что вот и конец, очередная великая машина перестала производиться. Да только Тойота решила иначе, и в 2022-м году появилось наследие: Toyota Supra A90, которая оснащается всё тем же рядным шестицилиндровым двигателем на 340 лошадиных сил. Продажи были доступны даже у нас, и все автомобили Supra смели в автосалонах всего за 4 часа.

Toyota Supra A90
Toyota Supra A90