Найти в Дзене
AUTOMPS

Lucid Air: как тебе такое, Илон Маск?

Конечно, Илон Маск не был в восторге, когда в октябре на рынке США появился серьезный конкурент его Tesla Model S. Не обрадовались и производители Mercedes EQS, Porsche Taycan и Audi E-Tron GT. Еще бы: Lucid Air развивала не только немыслимые 1111 л.с., но и более 1000 ньютонометров крутящего момента! Однако, именно Илону Маску это было вдвойне обидно. Ведь откуда взялась вдруг фирма Lucid? Ее основал некто Питер Роулинз, бывший главный инженер Tesla Model S! Он пришел к Маску в 2012 году, потренировался, да и решил в дальнейшем работать на себя, а не на «дядю», точнее даже против «дяди» Маска. Оставим, однако, личное и познакомимся с самим электромобилем Air. В нем установлена батарея аккумуляторов энергоемкостью 118 кВтч, что позволяет пробежать без подзарядки 837 км, что было сертифицировано соответствующими органами. А это на 100 с лишним миль больше, чем Model S, не говоря уже о Mercedes EQS. Интересно, что хотя Lucid Air использует такую же «скейтборд»-платформу, но вот компо

Конечно, Илон Маск не был в восторге, когда в октябре на рынке США появился серьезный конкурент его Tesla Model S. Не обрадовались и производители Mercedes EQS, Porsche Taycan и Audi E-Tron GT. Еще бы: Lucid Air развивала не только немыслимые 1111 л.с., но и более 1000 ньютонометров крутящего момента! Однако, именно Илону Маску это было вдвойне обидно. Ведь откуда взялась вдруг фирма Lucid? Ее основал некто Питер Роулинз, бывший главный инженер Tesla Model S! Он пришел к Маску в 2012 году, потренировался, да и решил в дальнейшем работать на себя, а не на «дядю», точнее даже против «дяди» Маска.

Lucid Air той самой ограниченной серии Dream Edition
Lucid Air той самой ограниченной серии Dream Edition

Оставим, однако, личное и познакомимся с самим электромобилем Air. В нем установлена батарея аккумуляторов энергоемкостью 118 кВтч, что позволяет пробежать без подзарядки 837 км, что было сертифицировано соответствующими органами. А это на 100 с лишним миль больше, чем Model S, не говоря уже о Mercedes EQS.

 Lucid Air: вид на задний багажник
Lucid Air: вид на задний багажник

Интересно, что хотя Lucid Air использует такую же «скейтборд»-платформу, но вот компоненты у него собственные. Так электродвигатель массой 74 кг – легчайший среди аналогов, что не мешает ему развивать пиковые 650 л.с, собственной, оригинальной разработки.

Батарея аккумуляторов с напряжением 900 В и допустимой мощностью зарядки 350 кВт тоже впереди планеты всей. За 20 минут ее можно заполнить энергией на 500 км пробега!

 Lucid Air имеет невероятное лобовое стекло. Не дай бог, разбить...
Lucid Air имеет невероятное лобовое стекло. Не дай бог, разбить...

Все это упаковано в кузов, дизайн которого оправдывает имя Air. С одной стороны, потому что коэффициент аэродинамического сопротивления 0,21 очень хорош. С другой, потому что в салоне чувствуешь себя, как на открытом воздухе. Посмотрите, хотя бы, на лобовое стекло, заходящее далеко на крышу! При длине 4,98 м, т. е., примерно, как у Мерседеса Е-класса, сзади места больше, чем в S-классе. Да еще и два багажника сзади и спереди емкостью 450 и 200 л соответственно.

 Lucid Air: здесь просторно, как в Mercedes S-Klasse
Lucid Air: здесь просторно, как в Mercedes S-Klasse

Всем этим можно наслаждаться буквально с первых метров поездки, потому что Lucid Air так мощно рвется вперед, что дальше лучше смотреть исключительно за дорогой. На разгон с места до сотни ему нужно намного меньше трех секунд, а дальше и не заметите, как наберете максимальные 270 км/ч.

 Lucid Air: кокпит довольно аскетичен, ибо все внимание дороге, а не мультимедиа
Lucid Air: кокпит довольно аскетичен, ибо все внимание дороге, а не мультимедиа

Но не только на прямых хайвеях его стихия. Безо всяких излишеств типа пневмоподвески или подруливания задних колес, электрокар поразительно маневрен и лихо выписывает повороты. Нет, хотя Питер Роулинз и работал также на Лотосе, его Lucid Air это не Elise. Но вот к BMW M5 по ходовым качествам он весьма близок.

Правда, получить все эти впечатления может далеко не каждый желающий, даже и обладающий нужными средствами. Ведь топовая версия Lucid Air Dream Edition построена всего в 520 экземплярах, да и среди них не все имеют Performance пакет. Тем не менее, есть более доступные варианты, тоже, впрочем,весьма впечатляющие. Базовая комплектация стоит 79 000 долларов, снабжена одним мотором в 480 л.с. сзади и пробегает до 653 км. Затем идет Touring за 95 тысяч с полным приводом и мощностью 620 л.с. и Grand Touring в 800 л.с. за 139.000 долларов с пробегом 830 км.

На первый взгляд у Роулинза все илет по плану. Dream Edition давно распроданы, на обычные комплектации сделаны более 10 000 предзаказов, продажи в Европе начнутся с Мюнхена уже в этом году. Но вот как он сможет перейти к крупносерийному производству, пока неизвестно. Завод в Аризоне рассчитан на выпуск 90 000 автомобилей в год, но оно еще не началось. А тем временем уже в этом году обещано представить SUV по имени Gravity...

#lucid air #tesla model s #porsche taycan #mercedes eqs

#audi e-tron #электромобили