Я не особо люблю биографические фильмы (которые иностранцы называют байопиками), но британскую кинокартину 1952 года «Мулен Руж» о художнике Анри де Тулуз-Лотреке смотрела, не отрываясь.
Это кино заворожило меня филигранной актёрской игрой и великолепным визуальным рядом.
Именитый американский режиссёр Джон Хьюстон поставил перед оператором Освальдом Моррисом нелёгкую задачу снимать фильм так, как бы снял его Тулуз-Лотрек. Мистер Моррис таки справился с этим ответственным поручением и дал возможность зрителю посмотреть на жизнь великого художника его глазами.
Во француза Анри де Тулуз-Лотрека и его отца блестяще перевоплотился пуэрториканец Хосе Феррер и получил за эту работу номинацию на премию Оскар.
Увы, Хосе Ферреру не дали заслуженную статуэтку, но зато за роскошные декорации и костюмы двух Оскаров получил Марсель Вертес. Кстати, Оскар за декорации Вертес разделил с нашим соотечественником Полом Шериффом, настоящее имя которого было Павел Шувалов.
Легендарную Эльзу Скиапарелли тоже обделили статуэткой, хотя она сшила платья для актрисы Жа Жа Габор, сыгравшей в «Мулен Руже» Жанну Авриль — певицу и музу Тулуз-Лотрека.
Между прочим, «змеиное платье» для мадемуазель Авриль сшил забытый ныне модный дом Paquin. И можно сказать, что в этом фильме произошла символическая передача эстафеты в мире высокой моды: Жанна Пакен сшила оригинальное платье, а Эльза Скиапарелли его воссоздала.
В заключение очередного киношного поста поделюсь своим сугубо личным наблюдением. У старых работников кино не было таких технических возможностей, какими обладают современные киношники, но при этом «старички» умудрились снять множество красивых фильмов со смыслом, а вот их нынешние коллеги, что-то не особо радуют такими шедеврами.