Найти тему
Паша Машинист

Тренажеры 2ТЭ25Км и 2ТЭ10М. Как машинисты готовятся к нестандартным ситуациям?

Раньше инструктор мог оценить практические навыки машиниста или помощника только в поездке. Сегодня во многих депо появились тренажеры, на которых можно отрабатывать различные нестандартные ситуации. Предлагаю обсудить помогает тренажер или только отнимет время у бригад, заодно посмотрим как выглядели тренажеры раньше и сейчас. 

Несколько лет назад в нашем депо появился тренажерный комплекс 2ТЭ25Км. Штука интересная, технологичная, дорогая. Как только он появился, в Дирекции тяги появилось понимание, что он не должен простаивать, что зря купили что ли) Появилось распоряжение, что каждый машинист обязан посетить тренажер раз в квартал, его стали назначать после КИПов, нарушений, для профилактики. И так всякие СДО, АСПТ, а тут еще тренажер на голову свалился. Бригады сразу заворчали, невзлюбили этот аппарат.

Хотя, как по мне, полезная вещь особенно для молодых машинистов и помощников на обкатке. А для опытных всё можно по уму сделать, если много не косячишь, лишний раз туда ходить не придется. Раз в квартал легко совместить посещение тренажера с техническими занятиями. 

Короче говоря, отзывы на тренажер неоднозначные, но мое дело вам его показать, а вы уже судите сами. 

-2

Со стороны комплекс выглядит как отдельная комната, а внутри это полноценная кабина тепловоза 2ТЭ25Км, при чем воспроизведено всё до мелких деталей, начиная от скоростемера и МПСУ, заканчивая автоматами и тумблерами. 

-3

Машинист-инструктор выбирает участок, вес и длину поезда, и кляузы, которые приключатся с бригадой в этом учебном рейсе.

-4

Например, падение давления в ТМ, перекрытие сигнала, или внезапное появление автомобиля на переезде.

-5

Список нестандартных ситуаций достаточно большой, в том числе и неисправности локомотива есть. 

-6

Боковые окна - экраны, там видно, что происходит сбоку, даже зеркала заднего вида есть.

-7

Через лобовое стекло видим путь, который воспроизводиться с помощью проектора.

-8

Графика, конечно, не самая лучшая, но этого достаточно, чтобы погрузиться в атмосферу поездки.

-9

Когда бригада разместилась в кабине, обучающий располагается возле экранов, и может контролировать всё, что происходит.

-10

При желании можно отработать не только любую нестандартную ситуацию, но и поведение в штатном режиме: объяснить принципы вождения поездов, управление тормозами, ведение регламента служебных переговоров.

-11

Машинист-инструктор получает ценные данные о том, на что способна его бригада, а бригада может приблизится к условиям, которые редко происходят на практике, тем самым лучше подготовиться к ним. При этом нет угрозы безопасности движения.

-12

В заключении компьютер формирует детальный отчет о поездке. На основе его, и своих наблюдений, ТЧМИ выдает рекомендации - инструкции, которые надо почитать его ученику.

На новый комплекс посмотрели, теперь пройдем в следующий зал. Там стоит старый тренажер 2ТЭ10М, он тоже интерактивный, но на моем веку я не разу не видел, чтобы его включали.

-13

Он без экрана, но тоже очень детально смоделирован. Я так понимаю, что мастерили его работники депо своими руками.

-14

Автоматы, световое табло, органы управления, а самое крутое - это две высоковольтные камеры. Ситуаций можно отработать тоже множество, только надо иметь фантазию получше.

-15

Интересно в СССР было что-то подобно? Тренажер ТЭ3, например?

Но то что раньше, раньше было много наглядных пособий это точно. Уходя из тех. класса, пофоткал раритетные экспонаты.

-16

Вот цилиндровая втулка 10Д100 в разрезе. Табличка на ней гласит, что это дипломная работа учеников ПТУ 1980 года. Даже не верится, что когда-то это сделали ребята в училище в свои 17-18 лет.

-17

Идем дальше, вот компрессор КТ-7 в разрезе. Такие вещи намного лучше, чем картинка в учебнике. Посмотрел на этого трехголового шайтана изнутри, и сразу всё встало на свои места. Сейчас редко такое встретишь. Вот, например, Vivan755 делает авиационный движок в разрезе, круто получается, заходите к нему, позалипайте.

-18

Вот схема 2ТЭ10М в размером во всю стену. Помню учишь, учишь, вроде всё понял, а потом подходишь к такой огромной доске, и потерялся)

-19

И напоследок СА-3, но не обычная, а переходная. Не знаю с каких она годов в тех. классе(возможно с начала пятидесятых), но обратите внимание на отлив на корпусе слева, на него накидывался крюк двухзвенной цепи, которая позволяла соединять СА-3 и винтовую упряж.

На этом сегодня всё. Всем добра!

Загляните в телеграм, там авторитетные авторы пишут о транспорте много интересного.

Всё, что движется