Найти тему
ОколоТехники

Fiberfab Caribee - купе для самостоятельной сборки

История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.

Первым зародышем того, что впоследствии стало Fiberfab, была компания Sports Car Engineering (SCE), основанная в 1957 году гонщиком-любителем Уорреном "Бадом" Гудвином. Всего год спустя он продал свою компанию фирме Du Crest Fiberglass (с целью заработать), но по-прежнему был заинтересован в создании собственного производства спортивных автомобилей.

-2

В 1964 году он осуществил свою мечту, основав Fiberfab вместе с деловым партнером Джоном Хеблером в Пало-Альто. Сначала компания предлагала легкие кузовные панели и обвесы из стекловолокна для Корветов, Мустангов и Ягуаров – ориентированных на людей, которые хотели облегчить свои автомобили для повышения скорости и улучшения внешнего вида.

В 1966 году компания запустила линейку полных обвесов из стекловолокна, для моделей Apache, Aztec и Aztec II, а также Centurion . Вскоре Fiberfab начала производство Valkyrie (1967 год), комплектного автомобиля на базе Ford GT40 , который, по их утверждению, был самым быстрым автомобилем в мире на тот момент, с максимальной скоростью 290 километров в час. Говорят, что каждая "валькирия" в стандартной комплектации имела парашют.

-3

В 1967 году Fiberfab поразил шок, когда основатель компании Уоррен Гудвин застрелил свою 28-летнюю жену Ямайку Гудвин. Точные обстоятельства неясны, однако он был признан виновным в умышленном убийстве и приговорен к двенадцати месяцам. Уоррен Гудвин умер от сердечного приступа всего через несколько месяцев после заключения в конце 1968 года.

Несмотря на эту трагедию, Fiberfab продолжила работу, выпустив в 1968 году Fiberfab Jamaican, автомобиль, разработанный Крисом Беби, на который, как говорят некоторые, повлиял Lamborghini Miura.

В последующие годы Fiberfab претерпела несколько смен собственников. Интересно, что компания все еще работает и сегодня, и на их веб-сайте утверждается, что они планируют производить новые автомобили «под ключ».

Fiberfab Caribee

-4

Fiberfab Caribee был разработан в середине 1960-х годов как автомобиль класса GT с передним расположением двигателя и предлагал спортивную управляемость и стиль, который можно было сравнить как с Shelby Daytona, так и с Ferrari 250 GTO.

Как и другие автомобили, разработанные Fiberfab, Caribee по сути представлял собой корпус из стекловолокна, который можно было устанавливать на различные шасси при условии, что их колесные базы совпадали. В качестве донорского шасси обычно выбирались Austin-Healey 3000, MGA и Triumph TR3, хотя были и другие варианты.

Замена оригинального стального кузова на легкий кузов из стекловолокна оказывал благотворное воздействие на эти британские спортивные машины, помогая им стать заметно быстрее даже без модификации двигателя.

-5

У Caribee имелись двери типа «крыло чайки» и распашная передняя часть, которая откидывалась вперед, обеспечивая удобный доступ к двигателю, передней подвеске и тормозам. Качество интерьера, а также отделка во многом зависели от уровня квалификации того, кто их собирал, поэтому разные автомобили могут существенно различаться как по внешнему виду, так и по характеристикам.

Неизвестно, сколько Fiberfab Caribee дожило до наших дней, похоже, что их как минимум шесть, но такие автомобили из стекловолокна способны выжить там, где другие превратились бы в горы ржавчины, и поэтому в продаже могут появляться новые экземпляры.

-6