Родословную TR6 можно проследить до 1950-х годов, когда Triumph впервые выпустила серию TR. Начиная с TR2, Triumph заработал себе репутацию производителя доступных, ориентированных на ходовые качества спортивных автомобилей, способных конкурировать с такими спорткарами, как MG.
Triumph TR6
Triumph TR6 был разработан известной немецкой фирмой Karmann и продемонстрировал сбалансированное сочетание традиционной эстетики британских спортивных автомобилей и немецкой инженерии. Хотя его квадратная передняя и задняя части заметно отличались от предшественников линейки TR, он все же сохранил длинный капот и короткую заднюю часть - фирменный дизайн спортивных автомобилей Triumph.
Под капотом Triumph TR6 изначально располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 150 л.с. , оснащенный механическим впрыском топлива Lucas - особенностью, которая была примечательна для своего времени, поскольку в большинстве автомобилей все еще использовались карбюраторы. Для рынка США из-за более строгих стандартов выбросов поставлялась карбюраторная версия со значительно сниженной мощностью.
Одной из ярких особенностей автомобиля была независимая задняя подвеска, которую Triumph совершенствовал со времен TR4A. Это обеспечило TR6 превосходную управляемость, выделяя его среди многих других спортивных автомобилей той эпохи. Это в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач, дарило неповторимые эмоции от вождения TR6, которые на протяжении многих лет завоевывали целую армию фанатов автомобиля и привлекали множество новых покупателей.
TR6 имел класическо-британский интерьер с деревянной приборной панелью, спортивным рулевым колесом и тактильным переключателем. Автомобиль предлагался только в кузове родстер с откидным верхом, купе никогда не выпускалось, хотя при желании можно было купить съемную жесткую крышу. Сочетание спортивного характера и интерьера классического британского родстера отражало всю суть того, каким, по мнению многих энтузиастов, должен был быть британский спортивный автомобиль, и TR6 остается популярным и по сей день.
К моменту окончания производства TR6 в 1976 году компания Triumph произвела более 94 000 экземпляров. Модель стала самой продаваемой моделью линейки TR, превзойдя своих предшественников как по объему, так и по популярности.
Успех TR6 объясняется его способностью объединить традиционный дух британских спортивных автомобилей с современным дизайном (для той эпохи) и инженерными разработками, но стоит отметить, что его доступность сыграла свою роль в его популярности – из-за высоких объемов производства они были достаточно доступными.
Годы спустя, Triumph TR6 превратился в очень востребованную классику. Он стал символом "аналогового времени", когда удовольствие от вождения было связано с прямой связью между водителем, машиной и асфальтом.