В своём виртуальном круизе мы прошли по верхнему подходному каналу шлюза №1 Вытегорского гидроузла и подошли к верхней голове шлюза. На карте видно, что изгиб реки Вытегры находится правее судоходного шлюза, к востоку от него. В 1960 году Вытегра была перекрыта плотиной, после чего началось наполнение Вытегорского водохранилища. Суда из верхнего бьефа водохранилища в нижний бьеф переходят по судоходному каналу, в котором сооружён шлюз №1. Перепад уровней между верхним и нижним бьефами гидроузла – 13 метров.
Предыдущую статью я завершил фотографией верхней головы шлюза №1 с сайта CRUIZINFORM.RU (своих подходящих снимков у меня не оказалось), и эту заметку начну с фотографии с этого же сайта. На снимке – верхние ворота открыты, в камере шлюза вода – на уровне верхнего бьефа.
Расстояние до шлюза№1 Вытегорского гидроузла:
от Москвы – 811,5 км;
от Самары – 1793,5 км;
от Анненского моста – 55,7 км;
время в пути – примерно 7,5 часов.
При входе в шлюз размещена памятная доска, из которой следует, что шлюз №1 введён в эксплуатации. 14 мая 1961 года.
Шлюз №1 в круизе 2014 года я проходил 2 раза, но фотографии на уровне верхнего бьефа я делал только на обратном пути – из Онежского озера вверх по Вытегре. На снимке – нижняя голова шлюза. Над нижними воротами проходит автодорожный мост с пешеходными тротуарами.
Наш четырёхпалубный «Нижний Новгород» (проект 301) шлюзовался одновременно с четырёхпалубным теплоходом «Русь» (проект 302). Время шлюзования 2 судов одновременно – 40 минут. Хочу обратить внимание на «геометрию»: длина 2 теплоходов составляет 125+129=254 метра. Длина камеры шлюза равна 269 метров, разница получается 15 метров. Ширина камеры – 17,9 метра, ширина судов – 16,7 метра, то есть зазор между бортами и стенками шлюза составляет всего по 60 сантиметров с каждой стороны. Этим я хочу подчеркнуть, каким мастерством должны обладать члены команды, чтобы провести операцию шлюзования без последствий для судна и его пассажиров.
В камере шлюза на уровне нижнего бьефа, вид в сторону верхних ворот. На пути из Онежского озера мы шлюзовались с трёхпалубным теплоходом «Принцесса Анабелла».
«Принцесса Анабелла» – единственный представитель проекта 463-П в России. Теплоход построен в Голландии для эксплуатации в качестве плавучего госпиталя, в 2005 году оказался в России, до 2009 года в Городце проводилась глубокая реконструкция (переварили корпус, заменили двигатели, надстроили третью палубу).
«Принцесса» ждёт своей очереди для выхода из шлюза за нами, а мы ждём открытия нижних двухстворчатых ворот.
Вид из камеры шлюза на нижний бьеф и автомобильный мост над воротами.
Выходим из шлюза.
Вид на нижнюю голову шлюза №1. Слева помещён герб Вологды – столицы региона, справа – герб города Вытегры. Фотографировал на пути из Онежского озера, в камеру шлюза заходит наш попутчик теплоход «Русь».
Ещё один вид на шлюз снизу по течению, когда шли к Онежскому озеру с попутчицей «Анабеллой».
Красивая природа на берегу канала и красивые облака над каналом.
Вид из нижнего подходного канала вниз по течению Вытегры, его длина около 700 метров. Около белых ёмкостей на правом берегу канал и Вытерга сливаются в единое русло Волго-Балтийского канала.
Приближается к завершению плавание по Волго-Балтийскому каналу, осталось пройти последние полтора десятка километров по Вытегре до Онежского озера – это наш план на следующую статью.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#вологодскаяобласть #вытегра #шлюз№1 #волгобалтийскийканал #путешествия