Найти тему
Рюкзак туриста

Посетил музей железных дорог России.

Привет друзья-дзеновцы! Однажды следуя на отдых в Крым, с пересадкой в Питере, я отправился в самый популярный музей среди любителей железных дорог. Судя по количеству публикаций разных авторов, посетивших его, у меня долгое время были сомнения, стоит ли рассказывать об этом музее. Согласно поговорке, только «ленивый» ещё не поделился впечатлениями, и я с удовольствием присоединюсь к авторам, побывавшем в главном железнодорожном музее страны.

Автор на Балтийском вокзале С.-Петербурга перед входом в музей, июль 2021г.
Автор на Балтийском вокзале С.-Петербурга перед входом в музей, июль 2021г.

Впервые я узнал о нём 2019-м, в одной из публикаций Алексея Алексеева – автора канала «Заповедная магистраль». Таким образом, возникла мечта его посетить. Спустя два года, она реализовалась!

Осмотр экспонатов, начал с небольшого маневрового паровоза «ТТ-1770», работавшего на жидком топливе. В отличие от традиционного паровоза, у него нет тендера (вагона для угля).

Рядом с ним находится паровоз «С.68», предназначенный для вождения пассажирских поездов. За необычную, на начало второго десятилетия XX века ракетообразную форму и скорость (до 115 км/ч) локомотивные бригады называли его «Русским Прери».

Однако верная версия его названия исходит из технической части. Паровозы данной серии – первые в России с колёсной формулой 1-3-1. В США паровозы с данной колёсной формулой называли «Prairie», оттуда это наименование пришло и в нашу страну.

Фото автора.
Фото автора.

Посмотрим следующий экспонат – паровоз серии «Од».

«Одэшка», 1900г.в. Фото автора.
«Одэшка», 1900г.в. Фото автора.

По соседству с паровозами, установлены вагоны.

В почтовый вагон можно войти и посмотреть, как в царское время перевозили письма, открытки, посылки. А также увидеть композицию его сотрудников за работой.

Посмотрев экспонаты в этой части павильона, направляюсь к выходу, чтобы увидеть различный подвижной состав находящийся уже под открытым небом. По пути к выходу, встретил макет паровоза Черепановых.

Фото автора.
Фото автора.

В павильон я ещё вернусь, а на улице знакомство с музеем продолжил с железнодорожной техники Великой Отечественной войны. Здесь представлены бронедрезина, вагон бронепоезда и огромная артиллерийская установка.

На этом же пути находится боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Эта единственная в мире уникальная разработка советских академиков - братьев Владимира и Алексея Уткиных. БЖРК находились на вооружении ракетных войск стратегического назначения с 1984 по 2005г. Подробно о нём, я рассказывал в одной из публикаций.

От военных поездов перехожу к гражданским, перевозившим мирных пассажиров и грузы. А также различным путевым машинам. Начну с истории.

Паровоз серии «Эм-730» на разворотном круге. Фото автора.
Паровоз серии «Эм-730» на разворотном круге. Фото автора.

Советская довоенная вспомогательная техника и паровозный котёл. Грузовые вагоны иностранного производства, эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР.

Теперь посмотрим более современную технику. Для удобства читателей, каждый тип подвижного я отнёс к определённой категории. Начнём с дизельных и электропоездов, в т.ч. скоростных.

Маневровые и магистральные тепловозы.

Электровозы.

Вагоны.

Купейный вагон фирменного поезда «Аврора». Фото автора.
Купейный вагон фирменного поезда «Аврора». Фото автора.

Вспомогательная техника.

Посмотрев все виды подвижного состава, находящиеся на улице, возвращаюсь в павильон. Во второй его части также собраны экспонаты, показывающие постепенный переход от паровой к дизельной и электрической тяге.

Снимки подвижного состава, я также разделил на категории:

Паровозы.

Тепловозы.

Электровозы.

Вагоны.

Вспомогательная техника.

Кроме многообразия подвижного состава, в музее есть макеты станции, сортировочной горки, а также модели современных скоростных поездов «Сапсана» и «Аллегро». Имеется комната, стилизованная под интерьер вагона императорского поезда. За дополнительную плату, на интерактивном тренажёре можно ощутить себя машинистом тепловоза. Также музей располагает собственным кафе, стилизованным под вагон-ресторан.

Таким образом, в музее я провёл около четырёх часов, не спеша посмотрел все экспонаты. Старался максимально запечатлеть их все. Однако часть подвижного состава осталась за кадром.

Музей приятно впечатлил. Отличная возможность увидеть историю отечественных железных дорог. Спустя год, я посетил ещё один музей железнодорожного транспорта в Ростове-на-Дону (музей Северо-Кавказской железной дороги).

А на этом у меня всё. Следите за новыми публикациями!