Предыдущая часть:
А теперь обратимся к анализу еще одной записи из "Общего дневника", датированной 30-го января (авторство не указано). Следующего содержания:
"Оленья тропа кончилась, началась торная тропа, потом и она кончилась. Шли целиной очень трудно, снег до 120 см глубиной. Лес постепенно редеет, чувствуется высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые. По реке идти невозможно не замерзла, а под снегом вода и наледь, тут же на лыжне идем опять берегом. День клонится к вечеру, надо искать место для бивуака. Вот и остановка на ночлег. Ветер сильный западный, сбивает снег с кедра и сосен, создавая впечатление снегопада. Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник. Погрелись у костра и пошли спать".
Где шли дятловцы? Какой участок их маршрута описывается в этой записи? Снова смотрим на карту (см. Фото 1 ниже)! 30-го января, по хронологии Иванова-Масленникова, дятловцы еще шли по Ауспии - от мифической стоянки "в трех километрах от устья Ауспии", придуманной Масленниковым и Ивановым, до стоянки у высоты 733, найденной группой Слобцова. И в этот день, если верить Масленникову, дятловцы прошли вверх по Ауспии всего около 7 км.
Мы уже установили ранее, что эту стоянку "в трех километрах от устья Ауспии" Иванов и Масленников просто выдумали - чтобы добавить в маршрут дятловцев еще один день (см. ссылку ниже).
Но сейчас важно не это. Важно, что эта запись из "Общего дневника". датированная фальсификаторами 30-го января, в действительности описывает прохождение дятловцами совсем другого участка их маршрута - который они прошли на следующий день, 31-го января.
Первая странность. "Целина".
В самом деле, если принять, что эта запись была сделана 30-го января, то она выглядит очень странно. И первая странность - это упоминание какой-то "целины":
"Шли целиной очень трудно, снег до 120 см глубиной".
Что здесь понимается под "целиной"? Из контекста ясно, что под "целиной" здесь понимается участок маршрута с глубоким снегом и с отсутствием какой-либо лыжни, так что идти по такому участку было особенно трудно.
Но где дятловцы могли идти по такому участку, по такой "целине"? 30 января они весь день шли вверх по Ауспии - по ее руслу и по мансийской тропе. И даже если там где-то отсутствовала лыжня какого-то охотника, по которой дятловцы шли до этого, вряд ли этот участок представлял для них такую сложность - они 28 января, выйдя из Второго Северного, вообще весь день шли по руслу Лозьвы, реки гораздо более широкой, с более глубоким снегом, и при отсутствии какой-либо лыжни. То есть тоже шли по "целине". И прошли этот участок в 12-15 км довольно бодро.
Кроме того, в "дневнике Зины Колмогоровой" есть запись от того же 30-го января, в которой говорится:
"Весь день шли вдоль Ауспии. На мансийской тропке стали на ночлег".
То есть мансийская тропа там все же была. Да и по картам видно, что на этом участке по северному берегу Ауспии, совсем близко к нему, проходит мансийская тропа.
То есть создается впечатление, что под "целиной" здесь понимается не просто отсутствие лыжни - на русле Ауспии или на мансийской тропе, а какой-то совсем другой участок маршрута, уже вне Ауспии. Какой?
Очевидно, участок, на который дятловцы вышли на следующий день, когда они свернули с Ауспии и прямиком, через лес, двинулись к перевалу, постепенно удаляясь от Ауспии (см. Фото 2 ниже). Вот там действительно была "целина", идти по которой было гораздо сложнее.
Вторая странность. "Карликовые березки и высота".
И это впечатление полностью подтверждается следующей фразой в этой записи:
"Лес постепенно редеет, чувствуется высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые".
ОТКУДА? Откуда на том участке, который дятловцы проходили 30-го января, могли взяться "карликовые березки" и "уродливые сосенки"? Карликовые березки - это признак того, что дятловцы вышли на границу леса, так как именно на границе леса растут такие березки. Вот фото с "поисковых работ", на которых запечатлена граница леса, в долине Лозьвы (см. Фото 3-6 ниже). И там действительно повсюду росли карликовые березки.
И, собственно, в этой фразе прямо говорится, что дятловцы на этом участке начали набирать высоту - и набирать довольно резко, так что вскоре лес стал редеть и стала "чувствоваться высота". То есть совершенно очевидно, что здесь говорится о прохождении участка перед перевалом (желтая линия на Фото 3 выше).
Третья странность. "Погрелись у костра и пошли спать".
Наконец, третья странность состоит в описание того, как закончился этот день:
"Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник. Погрелись у костра и пошли спать".
Однако в т.н. "Неизвестном дневнике" (он также существует только в печатном виде) окончание дня 30 января описано совсем иначе:
"Место прелестно. Сухостой, высокие ели, словом все необходимое для хорошего ночлега.
Люда быстро отработалась, села у костра. Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник. Закон таков: пока не кончится вся работа, к костру не подходить. И вот они долго спорили, кому зашивать палатку. Наконец К.Тибо не выдержал, взял иголку. Люда так и осталась сидеть. А мы шили дыры (а их было так много,что работы хватало на всех, за исключением двух дежурных и Люды). Ребята страшно возмущены.
Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей (Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина). В общем еще один день нашего похода прошел благополучно".
То есть совершенно очевидно, что речь идет о разных ночевках, в разные дни: в записи от 30-го января в "Общем дневнике" дятловцы немного погрелись у костра и пошли спать, а в "Неизвестном дневнике" говорится, что вечером 30-го января они еще долго сидели у костра, зашивали палатку и о чем-то спорили. И даже зачем-то отметили день рождения Колеватова (хотя у него день рождения был 16 ноября).
Сопоставление записей из "Общего дневника" от 30 и 31 января.
А теперь сопоставим эту запись из "Общего дневника" от 30 января с записью из того же дневника Игоря Дятлова от 31 января, которую мы проанализировали в двух предыдущих статьях:
Запись от 30 января: "Шли целиной очень трудно, снег до 120 см глубиной. Лес постепенно редеет, чувствуется высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые". Запись от 31 января: "Постепенно отделяемся от Ауспии, подъем непрерывный, но довольно плавный. И вот кончились ели, пошел редкий березняк. Мы вышли на границу леса".
Запись от 30 января: "Ветер сильный западный". Запись от 31 января: "Ветер западный, теплый, пронзительный, скорость ветра подобная скорости воздуха при подъеме самолета".
Запись от 30 января: "День клонится к вечеру, надо искать место для бивуака. Вот и остановка на ночлег". Запись от 31 января: "Около 4-х часов. Нужно выбирать ночлег. Усталые, измученные, принялись за устройство ночлега".
Запись от 30 января: "Ветер сбивает снег с кедра и сосен, создавая впечатление снегопада.". Запись от 31 января: "Ветер небольшой по снегу – 1,2-2 м толщиной. Это, видимо, самое снегопадное место".
Запись от 30 января: "Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник. Погрелись у костра и пошли спать". Запись от 31 января: "Костер разводили на бревнах, неохота рыть яму. Ужинаем прямо в палатке. Тепло".
Совершенно очевидно, что в обеих этих записях говорится о событиях одного и того же дня - когда дятловцы свернули с Ауспии, двинулись к перевалу, перешли перевал и встали лагерем у Кедра. То есть о событиях 31-го января (по хронологии Иванова-Масленникова). Даже глубина снега указана одна и та же (1,2-2 метра) - видимо, дятловцы, поднимаясь на перевал или уже с него спускаясь, сделали замеры глубины снега (такая практика была тогда принята среди туристических групп - в качестве, так сказать, "научной нагрузки").
Но советская сволочь (Иванов и прочие), которые занимались фальсификацией "дневников", почему-то решили отпечатать эту запись в "Общем дневнике" под датой 30-го января. Почему? Сложно сказать - мотивы у них могли быть разные. Скорее всего, потому, что после того, как Иванов и Масленников добавили в маршрут дятловцев еще одну ночевку ("в трех километрах от устья Ауспии") и тем самым добавили еще один день - им нужно было этот дополнительный день как-то "заполнить", какими-то записями из дневников дятловцев. И они "понадергали" фразы из разных дневников, из записей за разные дни. Собственно, во многом именно поэтому эти "дневники" производят такое странное впечатление - в них много нестыковок, противоречий, ляпов и несуразностей. Очевидно, советская сволочь, занимавшаяся фальсификацией "дневников", и сами немного запутались в датах, да и времени у них для фальсификации "дневников" было не так много, и они торопились.
Восстановление истины
А теперь, уважаемые читатели, давайте попробуем проделать с этой записью от 30-го января то же, что мы проделали в предыдущей статье с записью от 31-го января. То есть попробуем провести ее "обратное редактирование", постаравшись придать ей тот вид, который она, вероятно, имела в оригинальной записи кого-то из дятловцев.
Сделать это совсем просто - в этой записи выпадает из контекста только фраза: "По реке идти невозможно не замерзла, а под снегом вода и наледь, тут же на лыжне идем опять берегом". Очевидно, такую фразу дятловцы могли написать, когда они еще шли по Ауспии - то есть еще до того, как повернули на перевал. И эту фразу они написали либо в тот же день, 31-го января, еще до того, как повернули на перевал, либо в предыдущий день. И ее мы просто уберем. Кроме того, из фразы "Ветер сбивает снег с кедра и сосен" я убрал сосны - они там явно лишние. И добавил только одну фразу от себя: "Перешли перевал". И вот что у меня получилось:
"Шли целиной очень трудно, снег до 120 см глубиной. Лес постепенно редеет, чувствуется высота, пошли березки и сосенки карликовые и уродливые. Перешли перевал. День клонится к вечеру, надо искать место для бивуака. Вот и остановка на ночлег. Ветер сильный западный, сбивает снег с кедра, создавая впечатление снегопада. Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник. Погрелись у костра и пошли спать".
Кто сделал эту запись - мы не знаем (я полагаю, что, скорее всего, Николай Тибо). Но нет никаких сомнений, что в ней описаны те же события того же дня, что и в записи Игоря Дятлова от 31-го января. Дятловцы перешли перевал и поставили палатку у Кедра. Был небольшой ветер, и ветер сбивал снег с веток Кедра. Дятловцы развели небольшой костер, немного у него погрелись и пошли в палатку. А снег все падал и падал с Кедра на палатку дятловцев, создавая впечатление снегопада...До момента гибели дятловцев оставалось чуть более суток...
Продолжение: