С одной стороны, АвтоВАЗ за последнее время успел слегка подмочить свою репутацию. Чем? Например, довольно сыромятной Ладой Вестой с приставкой NG. Обзоров на её «косяки» в интернете уже с избытком.
Самые наблюдательные даже выпускали подборки, где насчитывали по 20-30 проблем, которые встречаются у обновленной Весты.
Очевидно, что машину нужно было ещё где-нибудь полгода дорабатывать, обкатывать новые прошивки и устранять ошибки. Но заводу очень хотелось как можно быстрее запустить её в серию, поэтому получили то, что получили.
Но больше всего в негативном свете АвтоВАЗ выставил себя из-за утилизационного сбора. А точнее из-за инициативы второй год подряд этот самый сбор поднять.
Напомню, генеральный директор предприятия Максим Соколов предложил поднять «утиль» до миллиона рублей. И это при том факте, что сбор уже поднимали в прошлом году и он вырос в несколько раз.
Для чего? Для того, чтобы спасти российский автопром от китайской экспансии, как называет товарищ Соколов приход многочисленных китайских иномарок на российский рынок.
Но всё-таки, кое-что хорошее АвтоВАЗ тоже делает. И как раз о таком исключении я и хочу сегодня рассказать.
Что же там хорошего сделал наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ?
Он выпустил универсал ВАЗ-21946 в специальной модификации с названием Quest'24. В таком исполнении машина приблизилась по оснащению к гораздо более дорогим китайцам. Хотя и так переигрывала их по дорожному просвету, например.
Что вообще такое ВАЗ-21946? Под таким индексом когда-то на конвейер волжского автозавода встала Lada Kalina Cross. Позже она по взмаху волшебной палочки превратилась в Lada Granta Cross.
Но заводской индекс сохранила. После введения санкций этот автомобиль на время вообще пропадал из продажи, но теперь снова вернулся. И более того, даже оброс дополнительной версией, о которой я сейчас и расскажу.
Чего же там такого хорошего в этом Quest'24?
Под капотом универсала стоит бензиновый атмосферный мотор с рабочим объёмом 1,6 литра. Выдаёт агрегат 106 лошадиных сил. Он и раньше стоял на этой машине, но сейчас инженеры предприятия довели его до стандарта Евро-5, чем другие Гранты в исполнении Cross похвастать не могут.
В тандеме с мотором трудится 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Если говорить о комплектации, то новинка получила и ряд дополнительных опций. Это центральный замок, а так же задние датчики парковки.
Кроме того, только для этой машины доступен пакет опций, который называется EnjoY Pro. По сути, весь пакет состоит из продвинутой мультимедийной системы с сенсорным экраном.
В систему уже встроены сервисы Яндекса, а так же камера заднего вида. Изображение с неё выводится на этот самый экран.
Самое интересное, что ещё в начале года журналисты писали, что Granta Cross перестали выпускать, так как у завода попросту не хватало комплектующих. В феврале сообщали, что возобновить сборку планируют в апреле.
Но как видите, получилось не просто возобновить сборку, но ещё и выпустить улучшенную версию.
Сколько такая Гранта стоит?
Сразу огорчу тех, кто по старой памяти рассчитывает приобрести её за 500-600 тысяч рублей. Я сам считаю, что такая цена для неё максимально адекватна. Но про такие ценники уже пора забыть.
Скорее всего, раз и навсегда. Тем более, когда уже за некоторые варианты Лады Весты просят больше 2,5 миллионов рублей.
Но здесь у нас всё не так плохо, конечно. Вот эту самую Lada Granta Cross Quest’24 завод оценил в 1 110 900 рублей.
Дорого? Безусловно. Но всё равно на порядок дешевле всех китайцев и более престижной (если можно так сказать) Лады Весты. Тем более, в версии SW Cross. Такая Веста начинается с отметки в 1 853 900 рублей.
То есть, разница между ними в целую Ладу Гранту в кузове седан и с минимальной комплектацией.
Что скажите, дамы и господа? Лучше взять новую Lada Granta Cross в специальной версии или подержанную иномарку за 1,1 миллиона рублей?
Жду ваших комментариев ниже. Давайте обсудим.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.