Найти тему
Зато не в кредит

Финита ля комедия? «Москвич» хотят признать банкротом. Разбираем на пальцах, что дальше будет с заводом

Ещё одна занимательная история прямо сейчас происходит вокруг возрожденного бренда «Москвич» и предприятия, где эти самые «Москвичи» выпускают. Я уже не единожды писал о том, что экономические показатели у завода так себе.

Например, только за прошлый 2023-й годы чистый убыток предприятия вырос в 3,6 раза. И теперь он составляет 8,6 миллиардов рублей.

А если учесть, что в начале этого года руководители завода вложили ещё порядка 4 миллиардов в организацию полноценной производственной линии, с окраской и сваркой кузовов, то сегодня цифры ещё более запущенные.

Но самое печальное в другом. Какого-то просвет не видно. На что надеяться «Москвичу»? Где его свет в конце тоннеля?

Несколько месяцев назад бывший АЗЛК пошёл на крайние меры. Буквально за сутки взял и обрушил ценники на свои модели. Например, кроссовер Москвич 3 резко похудел на 700 000 рублей с копейками.

-2

И теперь в базовой комплектации он стоит плюс-минус столько же, сколько и средненькая Лада Веста на механике. То есть, полтора миллиона рублей.

Такие радикальные меры принесли свои плоды. Тот самый паркетник Москвич 3 наконец-то сумел вернуться в десятку самых популярных новых машин на российском рынке.

Он туда и раньше забирался, но крайне периодически. А теперь, скорее всего, сможет даже закрепиться.

Что там с банкротством?

-3

Тут самое интересное, что беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. «Москвич» рискует стать банкротом не из-за своих долгов. А из-за долгов Renault.

Сейчас расскажу, в чём там суть дела. Оказывается, ещё в 2020 году, когда предприятием владели французы и выпускали там свои машины, они заключили контракт с фирмой Silver Basis Investment Development Company из Гонконга.

Эта компания занималась поставками комплектующих для автомобилей Renault. Когда наступил февраль 2022-го года и грянули санкции, французы ушли из России.

Но ушли по-английски. То есть, не выплатив свои долги. Они остались должны ребятам из Гонконга ещё 2,5 миллиона евро. Кроме того, истец по делу требует 124 тысяч евро неустойки.

-4

«Москвич» не соглашается выплачивать долги французов и подал апелляционную жалобу. Но суд её не удовлетворил.

А что сами французы?

А ничего. С ними пытались выйти на связь, но они общаться отказываются. Наши европейские партнёры попросту ловко воспользовались ситуацией, чтобы не платить по счетам.

Мол, мы там уже не работаем, пусть новые владельцы разбираются. А что было, то было, зачем прошлое воротить?

Поэтому нет никакой надежды, что они одумаются и погасят свои долги. Если извернуться, то с какой-то стороны французов тоже можно понять. Они потеряли огромные деньги, когда уходили с российского рынка.

-5

Да и завод они продали за символический рубль, потому что хотели оставить себе возможность вернуться обратно.

Вот только ситуация складывается так, что вернуться у них пока шансов нет. А это значит, что и выгоды они никакой не получат. Так зачем им тогда загонять себя в ещё большие убытки?

Тем более, что китайцы предъявляют претензии именно к «Москвичу», а не к Renault.

Что дальше будет с заводом?

-6

Скорее всего, ничего страшного. 2,5 миллиона евро — это небольшие деньги. В рублях получается 250 696 755 рублей по сегодняшнему курсу.

Напомню, в самом начале статьи я указывал, что чистый убыток «Москвича» за прошлый год составил 8,6 миллиардов рублей. Станет долгов ещё на 250 миллионов больше, кто заметит?

В крайнем случае, я уверен, что вопрос как-нибудь решат. Ведь если бы «Москвич» был на 100% частным предприятием, то он бы уже давно обанкротился. Сами хорошо видите, что продажи у них идут так себе.

Но мы же знаем, что предприятие тесно связано с КамАЗом и мэрией Москвы. Навряд ли ему дадут утонуть.

Тем более, из-за долго в 250 миллионов рублей, когда только в наладку производственной линии вложили 4 миллиарда. Глупость же.

Какой же вывод?

-7

Ничего катастрофичного «Москвичу» не грозит. Конечно, если он реально обанкротится из-за иска китайцев, это будет самое странное банкротство, которое я только видел.

Но вероятность такого развития событий — примерно 000,1%. Если не ещё меньше. Я бы не стал на это ставить.

А вы бы хотели, чтобы «Москвич» обанкротился, дорогие друзья? Или желаете ему процветания?

Жду ваших мнений в комментариях. Давайте пообщаемся.

Советую посмотреть:

Gentra – была и остаётся лучшей иномаркой за 400 000 рублей по моему мнению. Надёжная, дешевая в содержании и комфортная

Вот и посыпались. 6 марок из Китая снизили цены. Кто на 120 тысяч, кто на 2,4 млн рублей сразу. Когда подешевеет Lada?

Эксперты говорят, что Россия превращается в СССР с рыночной экономикой. Разве не об этом мы мечтали в перестройку?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.