Пока противники и сторонники Евгения Теплякова обсуждают темы о рождении в семье девятого ребёнка и о попытках выселить семью из арендованной ими квартиры, я продолжу обсуждение вопросов, связанных с образованием.
В предыдущих статьях уже было представлено вниманию читателей видео педагога и писательницы Роны Роуз "Остановите Теплякова!". В данной статье - окончание видео и интересная проблема, которую она поставила в заключительных кадрах.
Рону Роуз, как известно задело, что Тепляков не смог воспользоваться (не понял, не разобрался) в её простой методике обучения детей английскому языку.
Она говорит:
...Человек, который с красным дипломом закончи психологический факультет МГУ, который математик, не понял то, что простые родители без образования психологии, без математического образования, дедушки и бабушки, понимают. А вот Тепляков не понял...
И вот этот возникший у неё когнитивный диссонанс, а также то, что ситуация происходит на глазах научной общественности, заставило её заинтересованно смотреть все другие его ролики.
Чтобы стать гением в психологии достаточно знать несколько известных фамилий психологов?
Так, в одном из роликов, писательницу удивило, что Алисе на факультете психологии был задан просто смешной по своей простоте вопрос: какие книги она читала в последнее время? И девочка вспомнила три имени психологов.
Боже она вспомнила три имени! Какая молодец! Она рассказала о каждом авторе и его теории? Или нынче на факультете психологии достаточно сказать два-три предложения и вы гений!?
Я обвиняю факультет психологии, что там нет специалистов даже по детской психологии.
Вы что слепые? Вы что не видите, кого вы принимаете?
Можно ли совсем не проходить некоторые школьные предметы, если по ним нет экзаменов?
И что получилось при таких преподавателях ведущего вуза страны?
Тепляков очень хорошо устроился. Он понял, что систему можно обойти. Если сдавать экзамены, прыгать через класс, не проходя другие предметы, где нет экзаменов.
Написала ли бы Алиса Теплякова сочинение на 10-14 страницах?
В другом ролике Р.Роуз возмутил фрагмент, в котором Тепляков недоволен тем, что Алису заставили писать аж целую страницу текста, что для неё очень тяжело!
Извините если девятилетнему ребёнку трудно писать, он не должен там учиться. Это первый фактор. Он не готов быть студентом физически, и физиологически, и социально.
Роуз даже вспомнила, что в советское время выпускное сочинение писали на 10-14 страницах. Алиса написала бы такое?
Может ли быть психолог плохо социализированным человеком?
Далее Р.Роуз говорила о социальной незрелости детей Тепляковых. Она увидела из роликов, что в семейном детском саду они растут, оторванные от социума, что они не социализированы в обществе.
Автор видео удивляется:
Как ребёнок может стать психологом, не будучи социализированным в обществе?
Писательница задаётся вопросом:
Почему у Алисы должно быть индивидуальное обучение (если она не инвалид), почему преподаватели должны индивидуально заниматься с ней?Почему студенты должны писать не одну страницу текста, а Алисе и одной много?
Вундеркинд - это гениальность в чём-то и недоразвитость в остальном?
Далее Р.Роуз переходит к ключевой теме - о вундеркиндах - детях, обладающих какими-то уникальными способностями: в математике или музыке, и т.д.
И мы знаем что этот вундеркинд только в одной области, больше ни в какой. Во всех остальных областях - это недоразвитость. Вот эта гениальность идёт за счёт того, что остальные все качества детей недоразвиваются. И в дальнейшем они это понимают и страдают.
Далее Роуз переносит свои рассуждения на семью Тепляковых, говоря, что они не гениальны, но успешны в сдаче экзаменов, то есть - в какой-то одной узкой области образования.
О Теплякове она говорит:
Он себя революционером считает? Какая там революция? Это деградация в образовании!
Тепляков ведёт образование к деградации?
О всестороннем и гармоничном советском и просто разностороннем российском образовании.
А я вновь напомню, что главная цель советского образования была: всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка. Впрочем, эта же цель была и у всех самых прогрессивных систем образования в истории человечества.
Цель современной российской системы образования - построение разносторонне развитой личности.
Почувствуйте разницу! Разносторонней - не значит всесторонней.
Я не хочу сказать, что советское образование достигло, в результате, своей цели. Но оно стремилось к ней.
А сегодня - никто особо даже и не стремится к этому.
О негармоничном образовании, получаемой детьми Тепляковых
Потому и Тепляков смог "вписаться" в эти условия, хотя и вызвал шумиху среди заинтересованной общественности.
Тепляков не стремится давать своим детям гармоничное образование:
1) на уровне детского сада (семейного) дети лишены занятий типа "аппликация", "рисование", "конструирование", "музыка", "физкультура", что не способствует развитию у детей ручной умелости, творческого воображения;
2) совершенно не использованы возможности игровой деятельности, которая развивает детей не только всесторонне, но, в первую очередь, в нравственном плане;
3) с детьми в семье не занимались развитием мелкой моторики. Поэтому Алиса не могла много писать (у неё уставала рука) на лекциях в институте;
4) из школьной программы отец "исключил" сразу несколько предметов: литературу, историю, трудовое обучение и другие;
5) дети не развиваются социально, поскольку для этого нужны тесные контакты с обществом, а семья Тепляковых живёт изолированно.
Я перечислила лишь самые заметные искажения в образовании детей Тепляковых, которые не позволяют им развиваться всесторонне и гармонически.
Думаю, читатели добавят: какие ещё недостатки в воспитании детей многодетной семьи они заметили? И почему наша система образования допускает это?
#тепляков #евгенийтепляков #семьятепляковых #детитепляковых #алисатеплякова #гармоничноеобразование #дети #образование #развитиеобразование #революциявобразовании #психологияобразование #советскоеобразование #гений #гениальность #вундеркинд #педагогика