Это модель, которая отражает путь клиента от первого знакомства с продуктом до покупки. По воронке можно спрогнозировать продажи и отследить конверсию, а еще проконтролировать работу сотрудников.
Один из способов построения воронки продаж — с помощью модели потребительского поведения AIDA. Представим, что наша цель — увеличить базу клиентов кафе с помощью программы лояльности.
Вот как может выглядеть воронка в данном случае:
🔸 Attention (внимание) — запускаем рекламу с ссылкой на сайт заведения
🔸 Interest (интерес) — вызываем покупательский интерес с помощью меню и фотографий кафе
🔸 Desire (желание) — через баннер с информацией о выгодной акции мотивируем к регистрации в программе лояльности
🔸 Action (действие) — приглашаем зарегистрироваться
Такая модель поможет оценить каждый этап по отдельности: оценить эффективность рекламы и сайта, узнать, сколько человек выполнили целевое действие, а сколько — ушли. На основе этих данных можно корректировать маркетинговую стратегию.
🟠 Для отслеживания эффективности воронки продаж удобно использовать CX-платформу PremiumBonus. В программе можно настроить автоматическую воронку и отслеживать ее работу по всем этапам.