Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Крупные снежные хлопья медленно опускаются на укрытую белым покрывалом площадь перед вестибюлем станции метро «Проспект Маркса». Пожилой армянин поежился, сметая снег в сторону напротив небольшой палатки «Цветы» прилепившейся к стене слева от выхода из метро. Двое офицеров в шинелях с голубыми петлицами и шапках на головах, вышли из стеклянных дверей вестибюля, один в руке держит небольшую спортивную сумку. Окинув взглядами площадь, офицеры направились к палатке.
- Отец будь любезен два десятка гвоздик.
Мужчина всмотрелся в смуглые лица подполковников, седые виски выглядывающие из под шапок, приставил к стене метлу и открыл дверь палатки. Отсчитав двадцать гвоздик протянул офицерам.
- Спасибо отец! - офицер протянул деньги, разделил цветы, половину протянул другу.
Развернувшись, офицеры направились через площадь. Армянин вздохнув, качнул головой и взяв метлу, продолжил сметать снег.
Пройдя в распахнутые ворота Александровского сада, офицеры остановились в трех шагах от Могилы Неизвестного солдата. Рука офицера разжалась, сумка упала в пушистый снег. Синхронно офицеры сделали три строевых шага, поднялись по ступеням. Одним движением сдернули шапки, обнажив головы, опустились на колено и опустили цветы у вечного огня. Склонив головы постояли минуту, поднялись, одев шапки вскинули руки в воинском приветствии, развернулись через левое плечо, спустились по ступеням и строевым вернулись к лежащей в пушистом снегу сумке. Немногочисленные посетители парка с интересом и удивлением смотрели на двух, молодых подполковников. Подхватив сумку, офицеры направились по дорожкам Александровского сада в сторону станции метро «Калининская».
Пройдя по улице Волхонка, офицеры задержались на пару минут, рассматривая здание музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, свернули на Гоголевский бульвар и вошли в двухэтажное здание. Предъявив предписания и офицерские удостоверения, сдав в гардероб шинели и шапки, поднялись на второй этаж и вошли в приемную. Девушка с погонами старшего лейтенанта на рубашке поднялась навстречу.
- Здравия желаю! Вас ожидают!
Григорий распахнул дверь справа, пропуская Сашку вперед, подмигнул девушке и вошел следом. За большим столом, по середине кабинета двое генералов. Офицеры застыли, приняв строевую стойку.
- Разрешите!
- Проходите, сынки! - из-за стола поднялся генерал-лейтенант, подойдя поздоровался за руку.
Следом подошел Владимир Николаевич, поздоровался и вернулся к столу.
- Товарищ генерал-лейтенант, разрешите принести извинения за оплошность допущенную полгода назад, - Григорий шагнул к столу, открыв сумку выставил коробки с ромом и сигарами.
- Уважили! - улыбнулся генерал, - присаживайтесь, чайку попьем.
Дверь открылась, вошла девушка с подносом в руках, на котором разместились стаканы с чаем в подстаканниках и блюдо с бутербродами. Выставив все на стол девушка вышла, прикрыв дверь.
- Вы меня хоть разок порадуйте, оставьте блюдо пустым, - улыбнулся генерал.
- Да мы это… - Сашка качнул головой.
- Сказки сказывай, сам не завтракаю… Вперед, а то точно не выпущу из кабинета пока все не съедите, - смеясь генерал прошел к письменному столу в левой части кабинета, взял коробку папирос, пепельницу и вернувшись к столу присел, - Как там мой крестник?
- Макс хороший офицер, потихоньку осваивает местную специфику проведения операций, - Григорий взял бутерброд и откусив, пригубил чай.
- Почитал отчет о вашей последней операции, - генерал достав папиросу из коробки, продул, смял мундштук и прикурил, - Ваше мастерство выросло в разы. Не произвести ни одного выстрела пройдя почти шестьсот километров по территории противника и при этом выполнив поставленную задачу…
- Нам повезло… - Сашка пригубил чай, - Из-за недостатка средств, контрас не ведут активных действий. А правительство Гондураса видимо устало от присутствия контрас и отдало приказ не оказывать содействия.
- Смотри какой скромный, - генерал кивнув на Сашку посмотрел на Владимира Николаевича, - Ваша оценка, товарищ генерал?
- Честно говоря сказать то нечего. Выполненная задача и отсутствие потерь говорит само за себя. Каких усилий это стоило группе, представить невозможно.
- А вы повезло! Что скажете? - генерал улыбаясь посмотрел на Сашку и Григория.
- Бутерброды вкусные, - Григорий взял еще один и сунул в рот.
- О делах говорить не будем, - генерал затянулся, - Отдыхайте, навестите родителей. Ровно через сорок дней жду вас в гости. Обсудим все происходящее в Никарагуа.
- Есть прибыть через сорок дней! - хором выдохнули офицеры поднявшись.
- А бутерброды опять не съели… - вздохнул генерал, - Идите отдыхайте…
Выйдя из кабинета, попрощались со старшим лейтенантом, в гардеробе получили верхнюю одежду и одев вышли на улицу.
- Ну, что помчались к дяде Юре? - Григорий посмотрел на Сашку.
- Мож такси возьмем?
- Поддерживаю! - засмеялся Григорий.
*****
Ярко-желтая «Волга» с шашечками на передних дверях, промчавшись по Горьковскому шоссе, свернула на примыкающую, асфальтированную дорогу и набрала скорость поднимая снег с обочины. Спустя полчаса, съехала на чищенную грунтовую дорогу, проползла полкилометра и остановилась среди леса. Офицеры расплатившись, поблагодарили водителя. Развернувшись, автомобиль медленно двинулся обратно к дороге.
- Чувствуешь! - Сашка поднял указательный палец вверх, глядя на Григория.
- Ага… Баньку топят, - улыбнулся Григорий.
- Баньку топят! - передразнил друга Сашка, - Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!
- Во тебя понесло! - захохотал Григорий, - Пошли, «Руслана и Людмилу» он вспомнил! Духовная пища это хорошо, но навернуть борщеца приготовленного Инной Владимировной, как то приятней.
- Эх, товарищ подполковник! - захохотал Сашка, - Вам бы только брюхо набить, а как же духовная составляющая?
- Вот борща поем, в баньке попарюсь, тады и о душе подумаю… - Григорий хлопнул друга по спине и направился по дороге к виднеющемуся среди деревьев домику.
За низеньким забором, мужчина одетый в валенки, телогрейку и спортивную шапочку чистит дорожку деревянной лопатой. Офицеры подойдя к калитке, улыбаясь переглянулись.
- Бог в помощь! - крикнул Сашка.
Мужчина на секунду застыл, распрямился, воткнул лопату в снег и повернулся.
- Ай да гости пожаловали! - Юрий снимая на ходу рукавицы направился к входящим в калитку офицерам.
- Дядя Юра! - крепко пожав руку, Сашка обнял мужчину.
- А мы только летом ждали! - Юрий пожал руку и обнял Григория.
- Да мы и сами не ожидали! - развел руки в стороны Григорий, - С выхода вернулись, нам дали сутки на сборы и домой отправили. Толком не объяснив почему.
- Так может все, пора уже заканчивать путешествовать по миру, - Юрий внимательно посмотрел на офицеров.
- Нет… - мотнул головой Сашка, - Когда отправляли, предупредили, что мы вернемся. Думается нам, что отцы командиры готовят, что-то…
- Чего стоим-то, пошли в дом, - Юрий подтолкнул офицеров к крыльцу, - Вечером наговоримся в баньке. Вот Инна обрадуется, только вас вспоминала…
Обстучав ноги на крыльце, вошли в дом. Инна Владимировна стоя у открытой духовки, разместила противень с пирогом, повернулась к открывшейся двери. Глядя на вошедших, женщина глубоко вздохнула из глаз потекли слезы…
- Инна Владимировна! - офицеры шагнули к женщине.
- Мальчики! - женщина всматриваясь в лица поцеловала офицеров.
- Ну, хватит сырость разводить, - улыбнулся Юрий, - Видишь какие загорелые.
- Худющие! - женщина дотронулась ладонями до лиц офицеров, - Скидывайте шинели, кормить вас буду. Как знала борща наготовила, да вот пирог затеяла.
- Борщец! - Григорий улыбнулся, - Инна Владимировна, мне ваш борщ по ночам снился.
- Балаболка… - засмеялась женщина чуть хлопнув Григория по лбу.
*****
Напарившись, Сашка и Григорий завернувшись в простыни, выскочили в предбанник, присев за стол, глотнули квас из деревянных кружек.
- Словно заново родились! Дядя Юра мы в неоплатном долгу! - Григорий выдохнул.
- Еще заход и пошли в дом, Инна скучает. Вы сколько пробудете?
- Завтра уедем, но через месяцок снова у вас, - улыбнулся Сашка, - Мама написала, что сюда переберутся когда учебный год закончится.
- Нам повеселее будет! - улыбнулся Юрий, - Генерал с Ириной заезжал недавно. Олег тоже где-то мотается… Ладно, дуйте в парилку и мыться.
Глотнув холодного кваса, офицеры поднялись и скрылись за дверью парилки.
На канале Boosty, размещены 19 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.