Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Выйдя на летное поле Сашка остановился, всматриваясь в Ил-62 на борт которого поднимаются пассажиры. Григорий посмотрев на друга, засмеялся.
- Только не говори, что этот красавец как-то летает и при этом не машет крыльями…
- Иди ты… - Сашка толкнул плечом друга.
- Что стоим? Кого ждем? - Владимир Николаевич посмотрел на парней, - Пошли у нас первый класс. Сейчас по коньячку и баиньки…
- Так до взлета не наливают, - засмеялся Сашка.
- Эх, подполковники, всему вас учить надо. За мной, - генерал уверенно направился к самолету.
Поднявшись по трапу Владимир Николаевич поздоровался с девушкой встречающей в салоне. Чуть наклонившись, что-то прошептал, кивнул на Сашку с Григорием и пройдя в салон, в котором всего три ряда по четыре кресла, разделенных проходом, опустился в крайнее к проходу кресло.
- Падайте напротив…
Сашка прошел к окну и присел, рядом опустился Григорий. Спустя пару минут появилась стюардесса с подносом, на котором разместились три бокала с янтарной жидкостью. Генерал взяв бокал, широко улыбнулся, глядя на девушку.
- Спасибо!
Повернувшись к парням, стюардесса улыбнулась. Забрав бокалы, парни посмотрели на генерала.
- Владимир Николаевич, поделитесь секретом? Александр Алексеевич тоже каким-то образом добывает коньяк до взлета.
- Секрет прост, - генерал пригубил из бокала, - Надо просто быть генералом…
- Вон оно че! - захохотал Григорий, - А мы то думали, личное обаяние либо волшебные слова…
В салон вошла женщина лет сорока, одетая в светлый, легкий костюм и белую блузу. Светлые волосы собраны в тугой пучок на затылке, глаза прикрыты большими дымчатыми очками. Посмотрев на сидящих, улыбнулась генералу.
- Позвольте занять свое место…
Генерал поднялся, выразительно посмотрел на офицеров, пропустив женщину к окну, опустился в кресло.
- Все можем спать, сейчас Владимир Николаевич проявит все свое генеральское обаяние развлекая попутчицу, - засмеялся Григорий.
- Пошлет она генерала… - хмыкнул Сашка.
Двери закрыли, корпус самолета вздрогнул, железная птица медленно вырулила на взлетную полосу и замерла.
- Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту самолета авиакомпании «Аэрофлот». Мы совершим перелет по маршруту Манагуа-Гавана-Шеннон-Москва, общей протяженностью одиннадцать тысяч километров. Приведите спинки в вертикальное положение и пристегните ремни, наш самолет готовится к взлету, - донеслось из динамиков.
Покатившись, самолет быстро набирал скорость в иллюминаторе промелькнуло белое здание аэропорта, еще какие-то строения, коричневые капониры с задранными к небу стволами зенитных установок. Оторвавшись от бетона, самолет стремительно набирал высоту. Под крылом мелькнули матовые, покрытые серой пленкой воды озера Манагуа, громада Момотомбо. Отдав стюардессе опустевший бокал, Сашка прикрыл глаза, проваливаясь к чуткий сон.
*****
Самолет чуть тряхнуло от прикосновения к бетону, пробежав, гася скорость, железная птица замерла у здания из стекла и бетона. Повернув голову, Сашка улыбнулся, генерал с уже неизвестно каким бокалом коньяка, что-то увлеченно рассказывал женщине. Двери распахнулись впустив в салон целый букет запахов и душный, липкий воздух.
- И чего с нами Рауля не отправили, вот же она Гавана… - качнул головой Сашка, поднимаясь из кресла.
- Кто ж их там в штабах знает… - Григорий поднялся следом, - Пойдем кофейку выпьем.
Спустившись по трапу, парни прошли в зону транзитных пассажиров. Присев в баре за стойкой, офицеры заказали ром и кофе.
- Как думаешь, почему генерал ничего не сказал про Эваристо и парней из группы Альберто? - Сашка глотнул ром, пожевал губами и заказал дополнительно пачку сигарет, которая мгновенно появилась на стойке.
- Думаю… - Григорий повернувшись посмотрел на генерала сидящего с женщиной за столиком, - Скорее всего из-за Владимира Николаевича нам не раскрыли карты. Он прибыл как куратор операции по уничтожению базы «Ареналь». А про остальное Москва может и не знать. Никарагуанские спецслужбы вполне способны сами проводить операции, специалистов у них уже достаточно. Вот только непонятно с какой целью внедрили целую группу наших воспитанников? И каким боком Эваристо во всем этом деле? Чевеио ведь его отправил к Нару, чтобы мальчишка увидел новую жизнь и начал учиться, а он командует группой наших ребят. Подобное внедрение имеет очень высокие риски, ведь мальчишкам придется выходить на боевые… Но с другой стороны Вальтер и генералы это тоже понимают, а значит просчитали возможные варианты… Да и Оскар дал понять, что он владеет информацией, пусть даже частичной, значит в определенной ситуации подстрахует. Мы не можем сложить картинку в целом, у нас недостаточно данных.
- Александр Алексеевич, накидал загадок и отправил в отпуск… - Сашка открыв пачку, достал сигарету и прикурил, - Разве же так можно? Мы же всю голову сломаем.
- Сань, а чего ее ломать? Генералы знают то, чего нам недоступно. А следовательно о возможных планах мы никогда не догадаемся. Давай лучше допьем, пойдем купим генералу бутылочку рома и коробочку сигар, а то опять пустые на Гоголевский припремся.
- Пошли, - Сашка потушил в пепельнице сигарету и бросил на стойку смятые долларовые купюры.
Приобретя в небольшом магазинчике деревянную коробку сигар «Hoyo De Monterrey» и упакованную в картонную коробку плоскую бутылку рома «Flor de Cana», офицеры прошли на посадку.
*****
Открыв глаза от легкого толчка, Сашка посмотрел в окно. Самолет в темноте бежал по бетону, за иллюминатором мелькают посадочные огни…
- Подъем… Пошли пить кофе, - Сашка толкнул Григория локтем.
- Если только с коньяком, - сев ровно, Григорий повел плечами, посмотрел на генерала с пустым бокалом в руке, - Как он не пьянеет?
- Секрет прост, надо всего-лишь быть генералом, - засмеялся Сашка.
- И как я забыл! - хмыкнул Григорий.
Самолет замер, дверь распахнулась впустив прохладный воздух, Сашка посмотрел на Григория.
- Кажись пора доставать куртки, все же на дворе зима…
Спустившись по трапу, вошли в здание и направились в бар. Присев за стойкой, заказали по чашке кофе и по пятьдесят коньяка. Сашка достав сигареты, закурил.
- Ты чего раскурился? - Григорий качнул головой.
- Да ладно… - поморщился Сашка, - К маме приедем и курить перестану, зачем ее расстраивать…
- Тогда присоединюсь… - Григорий взяв сигарету, прикурил, глубоко затянулся и выпустил густое облачко дыма к потолку, - Интересно генерал с нами на Гоголевский поедет?
- А чего ему туда ехать? - пожал плечами Сашка, - Рассказывать как с детьми занимался… Об операции он нихрена не знает. Вернее знает только то, что мы в отчете указали.
- Но курировал операцию он, - Григорий взял бокал с коньяком поставленный официантом, - Следовательно и вся ответственность на нем. Мы все выполнили красиво, значит генерал молодец, чуткий, грамотный командир…
- Хорош меня смешить… - Сашка глотнул из бокала, - На Гоголевском знают, что как бы кто не руководил, мы все одно поступим по-своему, а вот в отчете напишем как надо. Допиваем и двигаем на посадку, тут стоянка короткая. Интересно в Москве уже зима или снега нет?
- А у девчонок стюардесс спросить не… - засмеялся Григорий.
- Туплю… - Сашка одним глотком оправил содержимое бокала в рот и пригубил кофе из чашки.
*****
- Уважаемые пассажиры приведите спинки в вертикальное положение и пристегните ремни, наш самолет готовится совершить посадку в столице Союза Советских Социалистических Республик, городе Герое Москве.
Сашка открыл глаза, взглянул в иллюминатор и толкнул сидящего рядом Григория..
- Я не сплю… - не открывая глаз буркнул Григорий, - Саня мы дома.
- До дома нам еще добраться надо… - усмехнулся Сашка.
- Дурилка ты… - Григорий улыбнулся, - Седня мотнемся за билетами, зайдем куда-нить пожрем борщеца, пюрешечку с котлеткой. На вечер купим пельмешек, коньячку и пригласим бабу Зину, она опять пирог испечет! А завтра после Гоголевского, едем к дяде Юре и в баньку… Саня, это же песня!
- Вот нахрена про борщец… Жрать захотелось, - поморщился Сашка.
Коснувшись полосы, самолет побежал гася скорость, зарулив на стоянку замер. Спустя несколько минут дверь распахнулась, впустив в салон холодный воздух.
- Вот тебе и ответ… - Григорий натянул куртку, - Зима тута…
Пройдя все формальности вышли в зал. Владимир Николаевич галантно попрощался с попутчицей и посмотрел на парней.
- До Москвы подброшу. Завтра к десяти утра прибыть на Гоголевский бульвар в известный вам кабинет. За мной… - генерал направился через зал к автоматическим дверям.
- За ним, - засмеялся Григорий, толкнув Сашку.
На канале Boosty, размещены 19 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.