Майя Котовская, выступающая под псевдонимом - Канцлер Ги, это яркий пример того, когда у музыканта есть огромный потенциал, но который так и не сумел раскрыться для широкой публики.
Проект Канцлера Ги и группы «Bregan D’Ert» выстрелил в середине нулевых, когда был в моде фолк-рок, бардовские песни и фэнтези тематика. В те годы, у них были все шансы стать второй Мельницей, а возможно даже популярнее, так как поэзия Майи местами даже сильнее, однако этого не случилось. Давайте кратко пройдемся по истории проекта и попробуем ответить вопрос, почему данный проект, так и остался нишевым.
Майя училась на журналистку, а также увлекалась историей, собственно псевдоним был взят от Гийома де Ногаре канцлера короля Филиппа IV Красивого. На журналистку так и не выучилась, историей продолжала заниматься в частном порядке. Майя окончила музыкальную школу в 1994 году по классу фортепиано, а в 2000 году самостоятельно освоила игру на гитаре.
Как исполнительница стала известна с 2002 года, выиграв певческий конкурс на международном фестивале ролевой культуры «Зиланткон». Ролевое движение в те коды было на подъёме, как в России, так и по всему миру. В странах СНГ, помимо зарубежной классики в лице Толкина, серии DragonLance и Forgotten Realms, народ зачитывался Перумовым и Верой Камшой. Майя тоже была поклонницей этих волшебных миров, что нашло прямое отражение в творчестве.
2003 год стал для Канцлера крайне плодотворным, вышло целых три альбома, разной степени серьезности и качества. И стоит тут отметить, "вышло"- это громко сказано. Всё делалось, больше походя на самодеятельность для «своих», без поддержки продюсеров, независимых лейблов и т.д. Наравне с раздолбайскими песнями в духе «Тамплиерская стёбная», вышли и одни из главных песен в творчестве Канцлера типа «Кантри Брэган Д'Эрт» «Cezare Borja» и т.д. С музыкальной точки зрения, это был такой себе фолк-рок, без претензий на что-то выдающееся. В вокальном плане, Майя тоже не сильно напрягалась, а пела в духе тех парней, что горланят русский рок во дворе твоего дома летними вечерами.
Далее начинается история Канцлера и коллектива Bregan D’Ert который по началу был полностью женским. И период с 2006 по 2010 год можно назвать знаковым в творчестве Канцлера, когда вышли самые популярные треки, также можно отметить альбом Вуду Tales (2013) написанный под впечатлением от культуры вуду. Данный период характерен тем, что музыка вышла на более качественный уровень, а также она стала более разнообразной. Позитивно сказалось, что музыканты записывались в профессиональной студии. Вокал Майи тоже звучит достойно, в отличии от первых сольников.
После 2013 года, ничего интересного больше не выходило, были сборники, перезаписи и пара альбомов со странным материалом, который мало уже кого цеплял. Да и время наступило другое, жизнерадостный фолк-рок ушел в прошлое, как и мода на эскапизм в фэнтези-мирах, после 2014 года людям пришлось сосредоточится больше на быте, спустя 10 лет им так никто и не вернет их «счастливый 2007ой». Фанаты, которые помнили Майю с тех времен, когда бегали по лесам с эльфийскими ушами, выросли, а их любимая исполнительница нет.
Настало время пояснить, почему Канцлер Ги, так и не вышел за рамки нишевого проекта. Определенно, сильной стороной творчества Майи были качественные и атмосферные тексты (если мы не берем в расчет ироничную часть творчества), я бы сказал, что у нее тексты, например на фэнтези-тематику куда лучше, чем у той же Эпидемии, собирающей огромные залы. Но в музыкальном плане, ничего выдающегося она предложить не могла. Даже вместе с Bregan D’Ert, это все еще была бардовская песня в посредственной фолк-рок обертке. Т.е. на всем творческом пути очевидно, что проекту Канцлер Ги катастрофически не хватало талантливых, умеющих писать музыку, музыкантов. Майя, как будто не хотела создавать полноценную профессиональную группу, а просто оставляла все на уровне студенческой самодеятельности. Возможно, она побоялась пробиваться в музыкальный бизнес, возможно просто не захотела. Да в таком подходе есть некая «трушность», но популярным ты не станешь. Если посмотреть на наполнение альбомов, то творчеству явно не хватает продюсерской руки, который бы мог сделать огранку удачным треками и выкинуть слабые или неуместные. У альбомов практически не было продвижения, про важнейшую роль маркетинга Майя явно не слышала. Оформление обложек практически всех альбомов, прям грусть и печаль.
Все это выглядит так, что Майя просто делала то, что ей нравилось игнорируя коммерческую составляющую и не желая развиваться как музыкант. Как фронт-вумен Майю тоже не похвалить, никаких запоминающихся образов ни подачи, у исполнительницы нет.
События, последовавшие после 2014 года, сильно повлияли на ее творческую составляющую. Ее муж был из ДНР (ранее такая информация была в нескольких источниках, но позже она пропала) и она весьма сильно во все это вовлеклась. Кукухой (как Чичерина) не поехала, но писать песни про волшебные миры она уже не смогла нормально. Поэтому последние 10 лет она выступает в маленьких клубах и барах, перед маленькой, но преданной аудиторией которые помнят ее по ролевым тусовкам. Я всегда говорил, что фанаты чего либо, это самые преданные слушатели, если ты зацепил их своим творчеством, то как люди увлекаемые и увлекающиеся они способны очень долго хранить верность своим любимым исполнителям, пускай им уже далеко за 40 и уже в пору их детям бегать по лесам с эльфийским ушами.
Вот и получилось «Белым лебедем черный Барон, не взлететь тебе и не мечтай…» очень жаль, что проект Канцлер Ги, так и не вырос во что-то больше, так как на нашей рок/метал сцене очень мало действительно достойных групп. И тут заметит фанат Канцлера и скажет, а с чего ты взял, что исполнитель обязан подстраиваться по тебя? Я отвечу, что исполнитель мне ничего не должен, каждый выбирает свою дорогу, Майя захотела остаться простым бардом и это ее выбор. Я лишь выразил свое сожаление.
Читайте также