Сегодня поговорим о времени, когда радикальное течение в музыке, столкнулось с радикальным общественно-политическим движением и что из этого вышло.
Данная публикация не претендует, но объективность, а основана на личных наблюдениях автора, а также некоторых интервью музыкантов, где они напрямую говорили о том, что был период, когда Блэк и Неонацизм были весьма близки.
Говоря про Black Metal, я, конечно, буду говорить о молодой скандинавской сцене, времен 90х годов. В первой половине девяностых, в Скандинавии сформировалось большое число групп, играющих Black и которые в будущем станут культовыми, например: Immortal, Mayhem, Burzum, DarkThrone, Emperor, Marduk, Impaled Nazarene и т.д. С самого начала стиль бросал вызов обществу, как в музыкальном плане (слушать такое было весьма не просто), так и в плане лирики, группы эксплуатировали антихристианскую и оккультную тематику, не редко доходя в текстах до откровенного экстремизма. Концерты также могли шокировать неподготовленного слушателя, тут вам и сжигания библии, и насаженные на колья свиные головы и членовредительство музыкантов. В какой-то момент, тексты песен превратились в реальность, и тут и там заполыхали церкви, а пресса печатала статьи о музыкантах, совершающих различные преступления вплоть до убийств.
Короче флёр у Блэк-метала первой половины 90х был очень лихой, подробнее о взлете и падении стиля читайте тут
А параллельно в Европе (и не только) молодёжь прониклась идеями неонацизма. В 80е и 90е года, эта проблема привлекла особо сильное внимание общественности (сам неонацизм стал поднимать голову еще в 50х годах). И такая молодёжь не могла пройти мимо свежесформованной «Черной» сцены, которая безусловно не могла не привлечь своей отбитостью экстремистов разного толка. Ведь многие неонацисты, тоже не сильно любили христианство, а помимо антихристианства, в Блэке любили неоязычество, с его культом силы и всякими там рунами, которые так нравятся мамкиным скинхедам.
И началось взаимное проникновении идей музыкального течения и общественно – политического. Лучше всего это прослеживается по названиям песен/альбомов у различных групп, которые были выпущены в примерно один период. В них четко прослеживается влияние эстетики или идей Третьего рейха. Далее будут примеры.
Darkthrone в 1994 году, после альбомов с типичными для Блэка тематикой и названиями, выпускают альбом Transilvanian Hunger, который считается одним из самых великих альбомов в жанре блэк-метал, в оригинальном издании на обложке альбома была надпись «Norsk arisk black metal» (с норв.— «Норвежский арийский блэк-метал»), а в 1995 вышел альбом Panzerfaust (немецкое оружие ВМВ), почему? Трудно сказать, название не связано с общим наполнением альбома.
Группа Immortal в 1993 выпускает альбом Pure Holocaust – тоже самое, в альбоме и одноименной песне не найти следов прямого неонацизма, но название явно отсылает к преступлениям нацистов времен ВМВ.
В 1999 году группа Marduk выпускает альбом Panzer Division Marduk, и тут уже есть тематика событий ВМВ, а также группа в дальнейшем неоднократно возвращалась к этой теме, например в песнях «The Hangman of Prague» и «Blond Beast» (про пражского «рейхспротектора» Рейнхарда Гейдриха), «Night of the Long Knives» (Ночь длинных ножей), «Deathmarch» и прочие. Некоторые альбомы также имеют иллюстрации в виде фрагментов кинохроники времен ВМВ.
Impaled Nazarene в 1994 году выпустили альбом Suomi Finland Perkele, который наделал много шума, так как был пропитан правыми идеями.
Про тусовку Mayhem/Burzum/Emperor и говорить нечего, там Варг Викернес отрабатывал сразу за всех, развешивая флаги со свастонами, а также косплеил образ нацистского солдата.
Но Black Metal и неонацизм так и не соединились в любовном экстазе, к концу девяностых, взаимопроникновение почти сошло на нет. Блэкеры решили, что не хотят быть частью политического движения и продолжили хулить Христа, воспевать зиму, темную эстетику и подвиги предков. А неонацисты откусили от Блэка кусочек пирога сформировав, так называемый национал-социалистический Блэк-метал (NSBM). Но это своя тусовка, считающаяся малочисленной и маргинальной. Конечно, среди известных групп есть музыканты, которые симпатизируют правым идеям, но таких крайне мало и свои идеи они почти не высказывают через творчество.
Любви не случилось еще и по той причине, что НС-публика привыкла к другой музыке, с более низким порогом вхождения, что-то типа Наци-панка. А так как во многом движение состоит из весьма маргинальной молодежи, трудно представить, как она осваивает Black, который сложен даже для подготовленного металлиста.
Такие дела, делитесь мнениями, в комментариях.