Найти в Дзене
HardTalk

Почему Канцлер Ги не умеет продавать мерч?

Ранее на примере группы Эпидемия я рассказывал о том, как и почему важно работать с фанатской атрибутикой и приводил примеры удачных подходов как отечественных, так и зарубежных групп. Сегодня я приведу обратный пример, того, как не нужно работать с фанатской атрибутикой.

Ношение фанатской атрибутики создает ощущение принадлежности к сообществу единомышленников, не важно музыка это или спорт или что-то другое. Соответственно, чем этот мерч лучше, тем охотнее его носят фанаты и тем больше денег они готовы на него потратить.

Однако, хороший мерч это дело затратное, поэтому к планированию такого бизнеса нужно подходить аккуратно, чтобы, сделав классный мерч, не остаться потом в минусе. Для этого рекомендуется иметь человека, который может в маркетинг, а также имеет понимание продукта и покупателя.

Канцлер Ги на сцене уже больше 20 лет, за это время она стала весьма популярна в узких кругах. Почему в узких кругах можно почитать тут

За это время у нее сформировалась приличная фан-база из фанатов и даже фанатиков (судя по отклику на прошлую статью). Но, с монетизацией этой фан-базы дела идут не очень хорошо. И очевидная причина состоит в том, что Майя не хочет инвестировать в свой проект.

-2

Например, на концертах, практически не бывает фанатской атрибутики, это связано с тем, по словам самой Майи, что трудно организовать логистику коробок с мерчем. Аргумент? Аргумент, но только в том случае, если пускать все на самотек и не искать пути решения. Ладно, возможно Канцлер издал указ организовать магазин на просторах интернетов, чтобы люди могли покупать онлайн? Нет, вместо этого фанатам предлагают просто воспользоваться услугами типографии https://breganmerch.printdirect.ru/ . Т.е. такой вариант, чтобы уж совсем ничего не нужно было делать. Подгрузил несколько авторских изображений и пусть фанаты сами барахтаются. Ну и какое тут ощущение принадлежности? Спрос на такую продукцию на в ряд ли будет широким.

Про дизайн принтов я промолчу, там просто не о чем говорить. По сути, принт там один, остальное фрагменты фото.

Ладно, возможно у Канцлера есть какие-то варианты с эксклюзивными лимитированными изданиями альбомов? Например, виниловые версии? Тоже нет, собственно, вот, что Канцлер пишет о том, будет ли выпуск винила:

«а не будет. Его хотят полтора землекопа. А мне тратить деньги на его издание, а потом не знать, куда девать? Да пошло оно...»

Последнюю фразу можно было бы и не добавлять, но так уж сложилось, что Майя любит общаться в токсичной манере, что тоже не идет на пользу муз. бизнесу. Публичный человек должен быть лапочкой в соцсетях даже с хейтерами, тогда и люди потянуться, но это я в сторону ушел.

Конечно, его хотят «полтора землекопа», потому что нельзя просто так взять и сказать, хотите винил и все фанаты такие «Да, дайте два». Сперва нужно поработать с дизайнером, сделать крутой арт, поработать над буклетом и дизайном самой пластинки, провести предварительное маркетинговое исследование и представить товар фанатам, потом можно попробовать краудфандинг замутить и т.д. и т.п. Нужно заставить фаната хотеть купить твой продукт, а не ждать пока он придет с протянутой рукой прося «Ну выпусти уже хоть что-то для меня». А если винил предлагать в том же оформлении, что и остальные релизы, то боюсь спроса на него действительно не будет.

-3

Что там еще было за последнее время? Календари, они даже на каких-то концертах были, судя по сообщениям фанатов. Что сказать, оформление максимально лаконично, но при отсутствии выбора хоть что-то.

-4

Вот еще интересный пример, фанатам на концерте предлагают купить елочные игрушки в виде символа 2025 года, мило конечно, но вопрос зачем? В наше время, новогодних украшений на любой вкус полным-полно, зачем фанату еще одно. Вот если бы на украшении была, например надпись, «с Наилучшими пожеланиями от Канцлера», тогда другое дело, для фаната эта игрушка приобретала бы большее значение.

-5

И, как и в прошлый раз, время непрошенных советов

Нужно инвестировать в фанатскую атрибутику, как и любой бизнес, этот, пусть маленький, но подчиняется тем же законам и не будет расти без инвестиций. Работа с дизайнером, собственный интернет-магазин, это все очень важно. Людям приятнее покупать у артиста, а не у типографии.

В случае с Канцлером, она могла бы расширить предложение фанатских товаров, при этом не сильно затратно. Например, тематическими свечами или аромками, сделав их в тандеме с кем-то кто занимается хендмейдом и дать им названия в честь наиболее популярных песен. Или самое банальное – браслеты с названием исполнителя и какой-то фразой или рисунком, они всегда востребованы и всем по карману.

Конечно, тут можно сказать, не все же упирается в деньги, главное это творчество. Однако, ошибочно думать, что получение прибыли с фанатской атрибутики это исключительно ради личного обогащения. Полученную прибыль можно инвестировать и в творчество. Можно платить гостевым музыкантам, аренду более хорошей студии, работу дизайнера, короче все то, что сделает релизы или выступления более качественными. Да и в целом не нужно лишать фаната инструмента поддержки музыканта.

-6

Выше я рассмотрел на примере, как не нужно работать с фанатской атрибутикой. Однако это не повод не поддерживать артистов, которых вы любите, даже если они где-то не дорабатывают. Как слушатель используйте те инструменты, которые вам для этого доступны. А также если у вас есть желание получить, что-то больше, то говорите об этом артисту, так как спрос, как известно, рождает предложение.

P.S. специально для фанатов Канцлера, наличие в заголовке "НЕ" не говорит о негативном отношении к исполнителю. Предмет данной статьи - иллюстрация недооценки работы с фанатской атрибутикой, которой страдают множество отечественных групп, как мне показалось на примере Канцлера можно весьма хорошо проиллюстрировать эту тему.

По работу с фанатской атрибутикой можно почитать тут