"Мы сами же и создаём для себя проблемы, собственной злостью или глупостью притягивая к себе всевозможные несчастья - говорит архимандрит Фаддей Витовницкий. - От мысли рождается наш мир или не мир в душе. Стоит подумать, осудить и покой утерян. Чтобы сохранить внутри себя радость, мир важно возносить Богу молитвы. И тогда мысли скорбные, тяжелые мысли мира сего, которым управляют демонически силы, не будут одолевать.
Ведь если наши мысли мирные, значит мы источаем этот покой и вокруг себя. И в семьи, и в стране, и повсюду. А это значит, что мы соработники на Божьей ниве, мы вместе с Ним создаёт Божественную гармонию. Наши мысли влияют не только на нас самих, но и на окружающих нас.
Любое дело на земле, во всей Вселенной - дело Божье. А мы работе с прохладицей. Нам не важно, кто нам дает задание, важно исполнять его от всего сердца, без остатка. Готовишь - готовь хорошо. учишься - учись хорошо, шьешь печатаешь, пишешь - делай всё, как для Бога.
Мы все страдает от того, что у нас злые мысли, злые желания. Мы - сами причина своих страданий. И причина в том, что нет ни в нас, ни в народе покаяния.
Мы должна хранить в себе добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем, от того и страдаем. Мы держим в себе много зла, от этого оно и проявляется в семье, на работе, в обществе.
Как только злые мысли нас побеждают мы и сами становимся злыми. А мы христиане особенно не должны допускать зло даже в помыслах. А тем более на деле, иначе это будет означать, что у нас нет сил ему противостоять.
А ведь в нас есть Божественная энергия, Божественная жизнь, сила. И мы будем держать ответ на Страшном Суде, как мы распорядились ими, на что потратили то, что нам было даровано свыше.
Василий Великий наставляет:
«…Беду навлечёт на себя тот, кто, получив от Бога телесную силу для пользы общей, не употребит её в дело и скроет».
Наши мысли недобрые, от того и хаос. Нашими мыслями мы действуем не только друг на друга, но и на животный, и растительный мир. Они влияют на Вечность. Нестроения в мире - залог катастроф, несчастий, недобрых природных явлений.
Мы, как и первые люди, погибаем в потому из-за своих черных мыслей и злых желаний. Мы настолько увязли во зле, что и освободиться от него мы не можем. Единственный выход с помощью Божьей, Святых Таинств - во внутреннем изменении, перемене сердца.
Когда нет озабоченности, когда не на себя надеемся, а на Бога уповаем, всего себя Ему предаем, то и самый тяжёлый труд не в тягость, когда нет озабоченности, то и между родными согласие и мир.
Мир должен оставаться в наших душах, даже если вокруг его нет.
В семьи нет мира только потому, что его хозяин обеспокоим мыслями.
Потому и себя, и своих близких мы должны доверить Господу.
Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда все нам легко; а если бы Господь позволил нам делать все то, что мы хотим и как хотим, произошла бы катастрофа. В космосе наступил бы невиданный хаос. Вот от этого важно важно для духовной жизни хранении мира в сердце. Любой ценой не допускает сердце тревогу.
Мысленный хаос – состояние падшего духов. Наш ум должен быть собран, внимательно, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Господь.
А еще очень важно держать в уме, что Бог смотрит на нас, Бог все видит, даже любое наше движение мысли. Это значит стояние пред Богом.
С ним мы должны вставать и ложиться, работать есть и ходить. Господь повсюду и во всем.
Тот, кто носит в себе Царство Божие, незаметно переносит его на других. Людей привлекает наше тепло, наш покой, и, желая быть рядом с нами, они будут впитывать атмосферу Неба. И вовсе не обязательно говорить об этом – Небо будет сиять в нас, даже когда мы молчим или когда говорим о самых обычных вещах; оно светится в нас, даже если мы и не осознаем этого.
Царство Небесное - это состояние души. Мы то раю то в аду
Когда мы в плохом настроение это ад, нет нам покоя, нет мира, а когда в сердце радость, мы чувствуем себя в раю. Важно среди всей суеты не потереть собранность ума, чтобы он не стал рассеянным, чтобы не проникли в него атмосфера ада.