Найти тему
LESEL fashion

Коллекция Christian Dior осень-зима 2024/2025 — посвящение архивам дома

В качестве темы своей осенней коллекции креативный директор бренда Мария Грация Кьюри выбрала архивный логотип Christian Dior, созданный специально для открытия бутика Miss Dior в 1967 году. Это был первый случай, когда дом высокой моды выпустил отдельную коллекцию одежды ready-to-wear, что стало революционным нововведением во время правления Марка Бована.

Увеличенная копия логотипа, нарисованного от руки, украшала юбки (мини и до колен), жакеты, тренчи и пальто. Изучая историю Miss Dior, Кьюри обратила внимание на то, что Бован был первым, кто начал наносить печатные логотипы еще и на сумки, которые пользовались бешеной популярностью. Дизайнер повторила этот прием в коллекции.

«Я думаю, что для своего времени мистер Бован был настоящим провидцем. — сказала Кьюри. — Дом моды испытывал трудности в то время, ведь он предлагал одежду только клиентам от кутюр, а мир стремительно менялся. Не все креативные директора были настолько дальновидны, чтобы понять новую эру и новых женщин.»

Креативный директор Christian Dior FW Мария Грация Кьюри
Креативный директор Christian Dior FW Мария Грация Кьюри

Выражая признательность Бовану, Мария Грация окружила себя архивными снимками, на которых модели позируют в мини- и макси-платьях А-силуэта из коллекций дома конца 1960-х годов, а также работами итальянского авангардного дизайнера интерьеров Габриэллы Креспи, которая и делала бутик Miss Dior.

Настроение 60-х отразилось в мини-юбках с укороченными жакетами, в двойках из узких юбок с топами без рукавов в тон, в черных водолазках, в длинных золотых цепях с подвесками «Я люблю» и «Я не один» из саундтреков Сержа Генсбура и Джейн Биркин. (Эта веха поп-музыки времен сексуальной революции тоже датируется 1967 годом).

Ставший ультрамодным в 60-е А-силуэт кардинально отличался от оригинального образа Кристиана Диора с утянутой талией и был воплощением поп-стиля в эпоху бурной демократизации моды, которая, как известно, была вызвана молодежными движениями. В некотором смысле, коллекция Кьюри была направлена на то, чтобы снова освободить женщин и ее саму как дизайнера: жакеты и верхняя одежда были без защипов, брюки отличались свободным силуэтом, а вся обувь была на низком каблуке.

Переписывая архивы 60-х, Кьюри не могла обойти вниманием деним, клетку и леопардовый принт, который единственный выбивался из сдержанной палитры в белом, молочном, бежевом, сером и черном цветах.

Как всегда у Марии Грации, особого внимания заслуживает вечерняя группа, в которой, кроме маленького черного платья, появились сеты и платья, обильно «сдобренные» стразами, кристаллами и бахромой.

Из обуви я отметила туфли и сапоги на круглом каблуке с ремешками на щиколотках от Кьюри, лаковые туфли Mary Janes, черные сапоги-трубы, дополненные ремешками с золотым логотипом Miss Dior, и сапоги по ноге с перетяжкой на мыске из 60-х. По словам зрителей, когда модели разворачивались, у некоторых из них была видна вышитая вручную на чулках надпись Miss Dior (еще одна отсылка к творчеству Марка Бована).

Детали коллекции.

Сумки из коллекции.

Я очень надеюсь, что вам понравился мой обзор. Делитесь своими впечатлениями в комментариях и не забудьте оставить 🤍

Если вы любите моду и стиль, но еще не с нами, то подписывайтесь на наш канал!

Читайте и другие мои статьи.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц