В качестве темы своей осенней коллекции креативный директор бренда Мария Грация Кьюри выбрала архивный логотип Christian Dior, созданный специально для открытия бутика Miss Dior в 1967 году. Это был первый случай, когда дом высокой моды выпустил отдельную коллекцию одежды ready-to-wear, что стало революционным нововведением во время правления Марка Бована.
Увеличенная копия логотипа, нарисованного от руки, украшала юбки (мини и до колен), жакеты, тренчи и пальто. Изучая историю Miss Dior, Кьюри обратила внимание на то, что Бован был первым, кто начал наносить печатные логотипы еще и на сумки, которые пользовались бешеной популярностью. Дизайнер повторила этот прием в коллекции.
«Я думаю, что для своего времени мистер Бован был настоящим провидцем. — сказала Кьюри. — Дом моды испытывал трудности в то время, ведь он предлагал одежду только клиентам от кутюр, а мир стремительно менялся. Не все креативные директора были настолько дальновидны, чтобы понять новую эру и новых женщин.»
Выражая признательность Бовану, Мария Грация окружила себя архивными снимками, на которых модели позируют в мини- и макси-платьях А-силуэта из коллекций дома конца 1960-х годов, а также работами итальянского авангардного дизайнера интерьеров Габриэллы Креспи, которая и делала бутик Miss Dior.
Настроение 60-х отразилось в мини-юбках с укороченными жакетами, в двойках из узких юбок с топами без рукавов в тон, в черных водолазках, в длинных золотых цепях с подвесками «Я люблю» и «Я не один» из саундтреков Сержа Генсбура и Джейн Биркин. (Эта веха поп-музыки времен сексуальной революции тоже датируется 1967 годом).
Ставший ультрамодным в 60-е А-силуэт кардинально отличался от оригинального образа Кристиана Диора с утянутой талией и был воплощением поп-стиля в эпоху бурной демократизации моды, которая, как известно, была вызвана молодежными движениями. В некотором смысле, коллекция Кьюри была направлена на то, чтобы снова освободить женщин и ее саму как дизайнера: жакеты и верхняя одежда были без защипов, брюки отличались свободным силуэтом, а вся обувь была на низком каблуке.
Переписывая архивы 60-х, Кьюри не могла обойти вниманием деним, клетку и леопардовый принт, который единственный выбивался из сдержанной палитры в белом, молочном, бежевом, сером и черном цветах.
Как всегда у Марии Грации, особого внимания заслуживает вечерняя группа, в которой, кроме маленького черного платья, появились сеты и платья, обильно «сдобренные» стразами, кристаллами и бахромой.
Из обуви я отметила туфли и сапоги на круглом каблуке с ремешками на щиколотках от Кьюри, лаковые туфли Mary Janes, черные сапоги-трубы, дополненные ремешками с золотым логотипом Miss Dior, и сапоги по ноге с перетяжкой на мыске из 60-х. По словам зрителей, когда модели разворачивались, у некоторых из них была видна вышитая вручную на чулках надпись Miss Dior (еще одна отсылка к творчеству Марка Бована).
Детали коллекции.
Сумки из коллекции.
Я очень надеюсь, что вам понравился мой обзор. Делитесь своими впечатлениями в комментариях и не забудьте оставить 🤍
Если вы любите моду и стиль, но еще не с нами, то подписывайтесь на наш канал!
Читайте и другие мои статьи.