Найти тему
КультPROсвеТ

История Робокопа. Часть 6. Жизнь после смерти: культовая игра «Робокоп 3» от Probe Software

Пришло время поговорить про "Робокоп 3". С одним "но"...

Поскольку повествование ведется в хронологическом порядке, то речь пойдет не о фильме, а об игре. Точнее (как всегда) об играх, поскольку версии для разных платформ разительно отличаются друг от друга. Все дело в том, что разработка игр, как и фильмов началась сразу после премьеры второго фильма, в успехе которого никто не сомневался. А вот успеха не случилось. В итоге продюсеры столкнулись с финансовыми проблемами (и дальнейшим банкротством) и производство третьего фильма застопорились.

А вот производство игр шло полным ходом, благодаря ловкому контракту между Ocean Software и Orion Pictures. Как ни странно, DataEast не принимала участие в разработке ни одной из версий.

  • Digital Image Design (Amiga, Atari ST, PC);
  • Eden Entertainment Software (Game Gear, Genesis, Master System);
  • Ocean Software (SNES);
  • Probe Software (NES, C64).
«Robocop 3» на Amiga
«Robocop 3» на Amiga

Начнем, пожалуй, с версии для ПК и Amiga, поскольку издатели делали на нее большую ставку. Пускай, и не сразу.

В начале 90-х всем уже было очевидно, что игровые автоматы потихоньку уходят в прошлое. Но и за амбициозный проект в рамках умирающей франшизы ребята из Ocean браться не спешили. Проект «Robocop 3» для ПК и Amiga появился практически случайно, если верить основателю Digital Image Design (DID) Мартину Кенрайту. Выпустив, неплохой по тем временам авиасимулятор «F29 Retaliator», DID приступила к разработке шутера на том же движке. В качестве протагониста выступал антропоморфный робот. Во время презентации наработок будущей игры кто-то из представителей Ocean Software (они же были издателями «F29 Retaliator») воскликнул: «Отлично! Вот только Джордж Лукас нас точно засудит». На что Кенрайт ответил: «Хорошо. Переделаем его в Робокопа».

Ocean Software скептически отнеслась к идее поставить Робокопа на трехмерные рельсы. Ведь все предыдущие игры были простенькими аркадами с боковой прокруткой. Но ведь были и другие платформы. Поэтому Ocean Software предоставила DID карт-бланш на разработку первой трехмерной игры по «Робокопу».

Но тут возникли сложности с компанией Orion Pictures. Компания и раньше-то не любила делиться информацией. А когда начались сложности с финансированием и вовсе ушла в глухую оборону. Все, что было в распоряжении разработчиков – это пара кадров и общее описание сюжета. Информация доходила медленно и не всегда точная. Именно поэтому андроиды-ниндзя компании Отомо выглядят именно как классические ниндзя во всех версиях, кроме той, что разрабатывалась непосредственно Ocean Software. Также кто-то сказал, что Робокоп будет ездить на «Гироцикле» без какой-либо конкретики. Разработчики DID решили, что это какая-то мощная версия мотоцикла. На деле же речь шла о «Гиропаке» (gyro в пер. с английского - гироскоп), т.е. банальном джет-паке.

В игре было три типа уровней. В первом предстояло перемещаться по городу на машине. Второй представлял собой отстрел темных силуэтов в духе Superhot. И третий – полет на джет-паке. Отказ от «гироцикла» знатно упростил жизнь разработчикам. Они просто взяли наработки своей предыдущей игры.

Между уровнями были заставки, стилизованные под выпуск новостей, вкратце пересказывающие сюжет.

-4

По нынешним меркам игра не представляет из себя ничего выдающегося. Но в 1992 году это было нечто новое. Не только во франшизе «Робокоп», но в игровой индустрии в целом. Игра обладала недурственной по тем временам графикой и представляла из себя смесь из трех жанров: FPS, авто- и авиасимулятор. Поэтому игра удостоилась положительных оценок.

К тому же, именно «Robocop 3» для Amiga популяризовала использование аппаратных ключей для борьбы с пиратством. Игра поставлялась со специальным защитным ключом, который вставлялся в порт, предназначенный для второго джойстика. Это сейчас USB-ключом никого не удивишь, а тогда подобная технология применялась лишь в дорогостоящем программном обеспечении, завязанном на финансовый сектор. Чаще можно было встретить ключи, которые, наоборот, позволяли обойти лицензии, вшитые в консоль и запускать пиратские игры.

-5

Тут же обрисовались три проблемы:

- подобный ключ занимал слот для второго джойстика, а значит годился только для однопользовательских игр;

- увеличивалась стоимость игры;

- ключ быстро взломали. По разным слухам игру взломали то ли до релиза игры, то ли через несколько часов после. Поэтому переиздание, приуроченное к выходу фильма, продавалось без ключа.

Про версии для аркадных автоматов, Sega и Super Nintendo рассказывать нечего. Получилась откровенная дрянь. Все дело в том, что раньше разработкой игр для этих платформ занималась компания Data East, которая была в хороших отношениях с Ocean Software. Пока последние не создали дочернее предприятие куда переманили бывшего директора Data East. Вот только Ocean переоценили свои силы.

Аркадная версия «Robocop 3»... или Genesis... или SNES...
Аркадная версия «Robocop 3»... или Genesis... или SNES...

Версии для разных платформ имеют минимальные отличия и в визуальном плане, и в плане геймплея. И если визуально игра ничем не выделялась на фоне своих собратьев. То вот геймплей… Он был чудовищный. Вроде бы все то же самое, что и в версии для Nes, но в разы хуже. Динамика проседает, враги спамятся бесконечно, Робокоп медлительный.

Уровни двух типов: с боковой прокруткой – идем по городу, отстреливаем негодяев; и с вертикальной – летаем на джет-паке, отстреливаем негодяев на летающих мотоциклах (видимо, позаимствовали из комиксов).

-7

Все.

И, наконец, культовая версия для NES!

Ее особенность заключается в том, что на нее никто не делал ставку, а игра стала культовой. Probe Entertainment сделала невозможное.

Перво-наперво, довели до ума геймплей. При одинаковых механиках с версиями для старших собратьев, NES-версия играется заметно бодрее и приятнее. В очередной раз порт для NES лучше показал себя в геймплейном плане, чем аркадная (момент с заложником из первой части). По большому счету все сводится к отстрелу противников. За исключением финальной миссии. Теперь не нужно отстреливать андроидов-ниндзя. Нужно активировать терминал, тем самым, взломав их операционную систему и перепрограммировав на взаимное уничтожение. Мелочь, а приятно.

Финальный "бой"
Финальный "бой"

Ресурсов в игре 3 вида:

- баночки с питанием, которые улучшают общее самочувствие протагониста;

- светящиеся баночки с питанием, как раз-таки, служат для восстановления узлов;

- сферы с логотипом Weyland-Utani (почему-то) нужны для прокачки оружия.

По сути в игра два типа оружия: пистолет и ракеты. И три вида прокачки для каждого. Пистолет сначала переключается в режим полуавтоматического огня, а в финальной стадии выстреливает по три пули за раз в разных направлениях. Ракеты из обычных при улучшении превращаются в самонаводящиеся. Ультимативная версия ракет позволяет за раз уничтожить всех врагов на экране.

-9

Ближе к концу Робокоп получает джет-пак. Что слегка разбавляет геймплей, поскольку появляются огромные пропасти, которые нельзя перепрыгнуть. Поэтому стоит следить за уровнем топлива, которое имеет способность кончаться в самый неподходящий момент.

Во-вторых, проработали систему повреждений, которая влияет на геймплей. За время прохождения Робокоп, очевидно, получает урон. И урон этот выражается не только в общих очках здоровья, которые при достижении нулевой отметки приводят к гибели. Также повреждения получают отдельные узлы Робокопа: голова, туловище, руки и ноги. Каждый узел имеет ресурс, ограниченный 25%-ми (сумма узлов - 100%, естественно). Как только ресурс опускается ниже 20%, начинаются проблемы:

- откажут руки – Робокоп не сможет некоторое время стрелять;

- без ног – временно не сможет ходить;

- при попадании в туловище – отключается способность прыжка;

- словив много пуль в голову – учитесь играть инвертированным управлением.

-10

Поскольку игра все-таки для NES. Узлы выходят из строя не из-за локализации попаданий, а из-за того каким оружием получен урон, которое, разумеется, представлено 4 видами: пули, кислота, ракеты и гранаты.

В конце каждого уровня игрок попадает в ремонтную мастерскую, где может восстановить Робокопа до первоначального 100% состояния. При наличии специального ресурса, конечно же.

3 – soundtrack!

Нидерландский композитор Йерун Тель начал писать саундтреки еще в 80-х годах для Commodore 64. Но особняками в его дискографии стоят два лучших саундтрека для NES – Robocop 3 и Alien 3. Количество каверов на них превышает разумные пределы.

-11

Как ни странно, 1992 год выдался для Робокопа удачным. Вышла первая трехмерная игра по франшизе, а также культовый порт на NES. Едва Marvel избавилась от прав на персонажа, как тут же подсуетилась Dark Horse Comics. Ее мини-серии, посвященные Робокопу имели лишь один плюс – они не противоречили кинотрилогии и даже продолжали ее. Самое главное, что они выпустили культовый кроссовер «RoboCop Versus The Terminator» за авторством Фрэнка Миллера. Этот комикс вкупе с играми возродил интерес к франшизе.

И Orion Pictures не могла этого не заметить…

Не забывайте подписываться на канал, ставить лайк, задавать вопросы. Впереди еще много интересного.
Спасибо!