Найти тему
КультPROсвеТ

История Робокопа. Часть 4. Жизнь после смерти: Банкротство Orion Pictures и комикс Robocop от Marvel.

1989 и 90 годы стали крайне неудачными для Orion Pictures. Из всех выпущенных фильмов более-менее принесли прибыль и успех «танцы с волками» и «Молчание ягнят». И может «Робокоп-2» и не вбил последний гвоздь в крышку гроба Orion Pictures, но зато крепко ее зафиксировал. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, было решено прекратить производство новых проектов и продать несколько старых. Плачевное состояние Orion Pictures не стеснялись высмеивать даже на премии «Оскар».

Фильмы проваливались один за одним. Чтобы одномоментно восполнить затраты Orion продала компании Columbia Pictures Entertainment право на распространение своих фильмов за рубежом. До этого Orion самостоятельно продавала лицензии на прокат местным дистрибьютерам.

Это был лишь первый шаг, направленный на сохранение компании. Чтобы отбить часть денег затраченных на производство провальных проектов, было принято решение продать часть проектов, находящихся в разработке (одними из таких были фильмы «Семейка Аддамс» и «Новые приключения Билла и Теда». Прокатом «Семейки Аддамс» в США занималась Paramount Pictures, за рубежом - Columbia Pictures).

Потом дело дошло и до телевизионных проектов. Часть из которых заботливо прибрала к рукам небезызвестная American Broadcasting Company (ABC) – (Анатомия страсти, Детективное агентство «Лунный свет», Детектив Монк, Касл, Клиника, Мыслить как преступник, Новичок, Однажды в сказке, Остаться в живых, Отчаянные домохозяйки, Твин Пикс). С телепередачами было чуть посложнее, но все равно им удалось найти нового хозяина.

Но это не принесло желаемых результатов, и в конце 1991 года Orion приступила к реорганизации в соответствии с главой 11 «Кодекса США о банкротстве». В отличии от 7-й главы, предусматривающей ускоренный процесс ликвидации, 11-ая допускает реорганизацию без ликвидации. Процесс банкротства длился практически год и повлиял на выход многих фильмов, находящихся тогда в производстве. Одним из них был «Робокоп 3».

Комикс RoboCop Vol. 1

Еще до того, как Orion Pictures пошла ко дну, Marvel подсуетилась и выпустила серию своих собственных комиксов о Робокопе. Помня, какое фиаско случилось с их мультсериалом, Marvel не спешили возвращаться к истории, но предстоящий выход сиквела подстегнул их к более активным действиям. Первая половина серии, выходящая с марта 1990 года, была слабо связана со вторым фильмом. По сути серия являлась продолжением первого комикса Marvel на основе фильма Верховена, который был перевыпущен в цветном формате в связи с выходом нового фильма и новой серии комиксов (комикс «Робокоп» от 1987 года изначально был черно-белым). Таким нехитрым способом Marvel обошла проблему с авторскими правами. Проблема была лишь в том, что авторы Marvel слабо представляли устройство мира Робокопа, что привело к появлению нестыковок со вторым фильмом. В частности, авторы «закинули» действие чересчур далеко в будущее (читателям такое решение пришлось не по вкусу). Т.о. роботы разных размеров и назначений, летающие байки, робо-собаки/-обезьяны/-динозавры, летающие камеры (иногда снабженные оружием) стали обыденностью в первых 11 выпусках. Отличаются в комиксах функции самого Робокопа (чего стоят только фонарик и излучатель рентгеновских волн, встроенные в визор), так и характеры некоторых персонажей.

Например, Старик и Джонсон в первых 11 выпусках предстают вполне положительными персонажами, но со сбитыми моральными принципами. Так, они проявляют вполне искреннюю заботу о Робокопе, но и про прибыль не забывают. А поскольку ОСР еще не является корпорацией зла, то в противовес ей в повествование ввели другую корпорацию Nixco. Которая конкурирует с ОСР за контракт с правительством на поставку своих роботов-полицейских. По сути это выглядит, как противостояние Скруджа МакДака и Флинтхарта Гломгольда. Вот только из второго фильма мы узнаем, что полиция тупо принадлежит ОСР. А потому ей не нужно с кем-то конкурировать за право распоряжаться своей собственностью. Чтобы хоть как-то увязать все в одну вселенную, то будем считать, что первая часть серии происходит до событий фильма «Робокоп 2», а вторая часть – после (тем более, что в 12 выпуске есть прямые ссылки на него).

При этом, поскольку сам Робокоп оставался интеллектуальной собственностью Orion, Marvel была вынуждена согласовывать сюжеты и арты с правообладателями. Но те, видимо, не спешили давать обратную связь. Только так можно объяснить расхождение стилистики комиксов и фильмов. Единственно, что беспокоило Orion – отсутствие кровищи и расчлененки. При этом немного эротики в отношении Льюис их не беспокоили. За связь с Orion отвечала Аннетт Уэллс.

Основным художником выступал (за исключением трех выпусков) Ли Салливан, чья рисовка пришлась по душе читателям (если верить письмам, опубликованным редакцией). Также читатели были рады возвращению Энн Льюис (в фильме эпизод, раскрывающий судьбу Льюс благополучно вырезали). А вот детская подача сюжета не понравилась, хоть они и были вынуждены признать необходимость следовать Комикс-Коду.

В отличии от второго фильма серия комиксов продолжает арку становления Алекса Мерфи. В первой половине за авторством Алана Гранта Мерфи осознавая себя человеком никак не может ужиться с механической частью себя и всячески пытается подавить свою машинную суть. Мерфи одолевают чувства вины и утраты, невозможность быть со своей семьей.

Во второй половине за авторством Саймона Фурмана Мерфи Мерфи уже предстоит принять свою механическую суть. Именно внутренние терзания Мерфи и его поиск баланса между человеческой и машинными сущностями объединяют все выпуски в единое целое. Ведь как такого сквозного сюжета нет. Серия строится по следующему принципу: перед Робокопом ставится какая-то задача, и он в рамках (зачастую) 2-х/ 3-х выпусков пытается ее решить, вступая в противостояние с самим собой, Nixco или ОСР.

«Зона боевых действий» и «Закон Мерфи»

-2

В первых двух выпусках речь идет о противостоянии ОСР и Nixco. Где последняя при помощи своего агента Поуки Юле добывает тактико-технические характеристики Робокопа, чтобы использовать эти разработки при производстве своих роботов. Предполагается, что полиция еще не принадлежит ОСР, поэтому Nixco пытается ей противостоять и запускает в серийное производство своих роботов. Именно, что роботов, а не киборгов. Первое столкновение Робокопа с роботами Nixco заканчивается для первого плачевно. Старик и Джонсон прикладывают все усилия, чтобы вернуть Робокопа в строй. Но, улучив момент, тот впадает в своеобразную кому. Будучи в идеальном техническом состоянии он не в состоянии выполнять свои задачи. Во всем виноват его человеческий мозг. Мерфи одолевают чувства вины и утраты, невозможность быть со своей семьей. И только похищение Льюс приводит его в чувство. Собственно, именно человеческая составляющая обеспечивает ему превосходство при битве с роботами Nixco.

Из интересного:

- роботы Nixco – выглядят как Судьи из другого знакового комикса 2000 AD.
- есть сцена тройной перестрелки между ED-209, роботами Nixco и Робокопом. Робокоп перепрограммирует в ходе битвы одного из ED’ов с помощью выдвижного шипа Ультраюэсби. Потом подобное покажут в одной из заставок Робокопа в МК11.
-3
- в связи с отсутствием понимания анатомии Робокопа, в комиксе он прикрывает нижнюю часть лица рукой - позже он будет делать то же в ремейке.
-4

«Мечтатель» и «Сны мертвеца»

-5

Сюжет этих выпусков отсылает к фильму «Странные дни». В мире Робокопа существует технологии записи снов. И начинается все с того, что группа воров на джетпаках (!) похищает записи снов глав различных корпораций. Одни из которых, естественно, глава Nixco и ОСР. Каждый из них посылает свое лучшее творение. За ОСР, разумеется, выступает Робокоп. Со стороны Nixco – агент Юле из первого выпуска.

Сюжет простой как пять копеек. И со стороны выглядит как какая-то пародия на «Робокопа» с робогорилой и робособакой. Но, внутри заложены хорошие идеи. С репутации ОСР потихоньку слетает лоск. Дело в том, что за кражей воспоминаний стоит бывший сотрудник ОСР, которого сначала обманули (см. мелкий шрифт в договоре). А в результате столкновения с охраной ОСР он и вовсе стал инвалидом.

Вторая хорошая находка – понимание сущности робота. Будучи роботом по сути Мерфи в состоянии сохранять свое человеческое сознание и свободу выбора. В то время как ему противостоит агент Юле лишенный свободы воли. Оставаясь человеком физиологически, он по сути не принадлежит себе – он слепо исполняет приказы Nixco не в силах ослушаться, при этом он все еще осознает происходящее. В противостоянии между Робокопом, агентом Юле и робогорилой победителем выходит более смекалистый Робокоп.

- в этих выпусках впервые показывается цифровое сознание Мерфи. К этой теме еще не раз вернутся в будущих комиксах разных авторов и разных издателей.
- здесь же Мерфи сталкивается с одним из своих создателей – человеком, придумавшим проекты «Робокоп» и «ED».
- художник Ли Салливан оставил пасхалку – изобразил себя и своего кота на страницах комикса.
Ли Салливан и кот в левом верхнем углу
Ли Салливан и кот в левом верхнем углу

«Разжигатель войн» и «Военные преступления»

-7

Мерфи отправляется на войну!

В Испанию стекаются толпы беженцев в надежде спастись от голода. Тем временем власти Испании противостоят алжирскому лидеру, генералу Абу Дара по прозвищу «Пустынный ястреб». Войска Испании не желают начинать полномасштабные военные действия, опасаясь вмешательства других стран в конфликт. А продолжать «холодное» противостояние – уже нет финансов. Для них Робокоп – единственный выход, поскольку дешевле. Для ОСР это отличный шанс протестировать Робокопа в полевых условиях, а заодно и провести презентацию.

До зубов вооруженный и лишенный директив Робокоп должен проникнуть на базу «Пустынного ястреба» и взять его в плен. Робокопу удается добраться до «Пустынного лидера» и тут выясняется страшное… Оказывается, он не безумный диктатор, что развязал войну, а мудрый правитель, что беспокоится о своем народе! Он нашел вполне действенный способ решить проблему с нехваткой продовольствия. До завершения проекта осталось не так много времени. Но компании, что поставляют воду в Алжир увеличили стоимость услуг в разы, чем отсрочили завершение проекта и вынудили Дара перейти к решительным действиям чтобы добиться своего.

А вот ОСР оказываются не такими уж «хорошими». Они уже поставили прототипы ED-209 на вооружение властям Испании. Пускай, они всячески желают Мерфи успехов и в некотором роде переживают за него, но в целях сохранения корпоративной тайны не забыли снабдить Мерфи устройством самоликвидации на случай если его захватят в плен.

Что касается самого Мерфи, то тот следует курсу, заложенному в первом выпуске – борется со своей машинной сущностью. Получается с переменным успехом. В силу того, что он свободен от директив, он ослушивается прямого приказа ОСР. Он не просто щадит Дара, но и идет на риск в попытке спасти его. Проблема в том, что если бы не вшитая защитная программа, то его миссия закончилась после десантирования. Из последних сил он просит ОСР заключить сделку алжирским лидером. Мир в обмен на новую технологию подземной гидропоники.

ОСР соглашается. В новостях этот шаг преподносится как «заботливое лицо капитализма». Умалчивая, что именно «капитализм» привел к войне и использовал ее как способ прорекламировать свои достижения в робототехнике. При этом, несмотря на вполне выгодную сделку, Старик переживает, что Робокоп ослушался приказа и показал свою неэффективность в условиях реальных боевых действий. В итоге Старик и Джонсон приходят к очевидному выводу: Мерфи не солдат, а полицейский. И возвращают его на улицы Детройта.

- выход комикса совпал с окончанием войны в Персидском заливе. И в лучших традициях первого фильма злобно иронизировал над этими трагическими событиями. В то время, как по телевизору превозносили победу над тираном, комикс пытался рассказать, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.
- в этом комиксе наблюдается явное отличие характера персонажа Джонсона от того, что показали в фильмах. Ведь это разные люди. У них разные имена (Дэниел в комиксах: Дональд в фильме) и внешность (в фильме Джонсон носит очки, в комиксе - нет).
- тему применения Робокопа на войне поднимали в комиксе, приуроченном к выходу ремейка фильма «Робокоп» в 2014 году.

«Робозавр»

Ничего необычного – Робокоп сражается с динозаврами.

ОСР создает парк с генетически воссозданными динозаврами. Но все идет не по плану. Один из сотрудников парка, подкупленный Nixco, саботирует работу парка и отключает клетки. В результате динозавры вырываются на свободу…

Так, стоп!

Да, по сути – это сюжет «Парка юрского периода». Вот только комикс вышел в сентябре 1990 года, а роман Майкла Крайтона – в ноябре. А до выхода фильма Спилберга и вовсе было еще 3 года. Очевидно, что Крайтон не мог подсмотреть сюжет в комиксе и за месяц написать и выпустить книгу. Свой роман Крайтон задумал еще в 1983 в формате сценария. Но даже тут Крайтон не был первым. Схожие идеи появлялись, как минимум, дважды. Первая: идея о нетривиальном парке развлечений, где все идет не по плану уже была реализована самим Крайтоном ранее, в его дебютном фильме «Мир Дикого Запада». Только вместо динозавров были андроиды. Вторая: сюжетная линия из комикса 1978 года, посвященная путешествию Судьи Дредда через Проклятую землю. Где одна из локаций населена генетически выращенными динозаврами, которые когда-то населяли парк, располагающийся на этой территории ранее.

Таким образом, Marvel при написании комикса вполне могла объединить эти две идеи с оглядкой на скорый выход книги «Парк юрского периода». Но слишком уж много сходств между комиксом и романом. Совпадение? Может быть. А может просто Крайтон попросту не обратил внимание на комикс «Робозавр», чтобы судиться. Ведь, как мы помним, комиксы – для дебилов.

- Отдельная шутка заключается в том, что автора комикса зовут также как и главного персонажа романа Майкла Крайтона – Алан Грант.

«Бандит»

ОСР стравливает между собой две банды старого Детройта. Основная цель – снизить стоимость жилья под снос. Побочная – стабилизировать криминогенную обстановку. Выпуск нужен лишь для того, чтобы подвести мотивацию старика под следующие два выпуска.

«Линчеватель»

-8

История, состоящая из двух выпусков, продолжает идеи предыдущего. Старик продолжает наводить порядок в городе чужими руками. В этот раз он придумал идею реалити-шоу «Детройтский линчеватель». Суть проста: вдохновить рядовых горожан выходить на улицу и брать правосудие в свои руки. Разумеется, Робокоп против такой инициативы, но в одиночку он бессилен. Все больше и больше людей выходит на улицу, нарядившись в дурацкие шмотки. Одновременно с этим улицы заполняют и преступники, одетые также. С каждым новым линчевателем ситуация все больше накаляется до тех пор, пока не перерастает в бойню между линчевателями и бандитами, в результате которой все гибнут.

- это вывернутая наизнанку приземленная версия «Хранителей» Алана Мура. Только там, наоборот, именно бандиты спровоцировали полицейских надеть маски.
- история задумывалась как сатира над супергеройскими комиксами от той же Marvel. А заодно и ответом на вопрос, что будет Робокоп столкнется с кем-либо из супергероев Marvel. Согласно лицензионному соглашению Робокоп не принадлежал Marvel, а значит не мог быть включен в их комикс-вселенную. А потому пришлось придумывать новых супергероев, а не использовать уже имеющихся. Мстителей, например.

«Незаконченное дело»

11 выпуск самый убогий. В нем Робокоп преследует убийцу О'Хару, чей мозг запихнули в тело робота. Кто и зачем это сделал, нам даже не пытаются объяснить.

Комикс выпущен с целью взять передышку и подогнать остаток запланированных выпусков под события второго фильма. Алан Грант не был привлечен к работе над комиксом. А новые автор комикса Эван Скольник и художник Херб Тримп не справились с поставленной задачей. Комикс получился откровенно дурацким, и стилистически выбивается из визуального ряда серии. Единственное, чем комикс интересен – цифровое сознание Мерфи получило новое развитие. В этом выпуске Мерфи больше не выступает пассивным наблюдателем, он активно действует. Он подключается к сознанию другого киборга и транслирует ему свои кошмары в довесок к его собственным. В итоге мозг О'Хары попросту не выдерживает.

-9

Почему Marvel не свернула серию после выхода второго фильма и своей же комикс-адаптации к нему? Все дело в сериальном подходе к выпуску комиксов. Принцип следующий:

- первым делом выходит «пилот», цель которого привлечь внимание продюсеров и обрисовать концепт дальнейшего развития событий. В случае с «Робокопом» пилотный выпуск не требовался – франшиза несмотря на проблемы внутри Orion Pictures и дрянной мультсериал хорошо себя чувствовала. К тому же своеобразный «пилот» уже был – комикс-адаптация фильма 1987 года.

- далее в производство запускается половина сезона. Это служит сразу нескольким целям. Во-первых, в целях экономии. Будет грустно потратить деньги на целый сезон и выяснить, что он никому не нужен. Во-вторых, обеспечить бесперебойный выпуск новых эпизодов. Нерегулярный выпуск пагубно сказывается на интересе зрителей, что в свою очередь приводит к падению рейтингов, а, следовательно, и прибыли. В-третьих, отследить реакцию аудитории. Если серия окажется удачно – можно и продолжить. Нет – можно отменить с минимальными репутационными и финансовыми потерями.

Получается, на момент выхода фильма «Робокоп 2» в июне 1990 года, в производстве уже находился 7 выпуск из 10 запланированных. Зачем нужно было запускать в производство филлерный 11 выпуск – вот вопрос. Единственный логичный ответ, который приходит в голову – потянуть время, чтобы успеть перестроиться под новые вводные данные. В том же 7 выпуске Marvel любезно сообщили, что их контактом со стороны Orion выступала Шейла Морфью. Словно намекая, что за все расхождения и несоответствия ответственны две (видимо) несговорчивые гражданки – Уэллс и Морфью.

«Робокоп-2»

-10

Хронологически, между 11 и 12 выпусками расположился комикс «Робокоп 2», пересказывающий события фильма м включающий в себя вырезанные сцены. Что делает историю Алекса Мерфи в комиксах более цельной нежели в фильмах.

Написал «Робокоп 2» все тот же Алан Грант. За остаток серии отвечал уже Саймон Фурман. А Ли Салливан вернулся обратно на пост художника. С этого момента серия старается адаптироваться под события второго фильма в том числе и в визуальном плане (сменился логотип ОСР и прическа Льюис).

«Чистилище»

-11

С этого выпуска начинается четырехсерийная история. В самом начале повествования Льюис вспоминает события второго фильма и сомневается в психической стабильности Мерфи (здесь фильм и комиксы совпадают – Мерфи хоть и борется с машинной частью себя, но и свою человеческую личность скрывает). При этом Мерфи ловит флешбэки из своего прошлого.

Преследуя преступника, пытавшегося похитить человека Мерфи заходит на территорию «Чистилища», территорию на которой закон бездействует. Как следствие «Директива 3: Соблюдать закон» - не действует. Но Мерфи сохраняет в себе человечность (к радости Льюис), остается полицейским, арестовывает негодяев и выходит на фабрику, где продолжается проект «Робокоп-2»…

- во внутренней рекламе комикса демонстрируется ТВ-имплант, позволяющий просматривать каналы в любом месте в любое время.
-12

«Грехи прошлого»

-13

На фабрике Мерфи узнает для чего похищали людей. А чтобы решить проблему повиновением, похищенным людям сделали лоботомию. Здесь противостояние человека и машины проявляется в высшей степени. Мерфи страшно, его программы требуют от него покинуть это место. Но ведомый чувством долга он движется вперед. Он пытается поступить по совести и нередко проявляет милосердие к местным охранникам. Но факт остается фактом, если бы не встроенные программы раннего распознавания угрозы – Мерфи уже был бы мертв. Опять. Окончательно.

Встреча с ED-209 окончательно подтверждает догадку – за фабрикой стоит ОСР. Точнее, лишь один человек. Старик ничего не знает про фабрику, следовательно, таинственный управляющий не может активировать устройство самоликвидации Робокопа. Но это не значит, что идея активации устройства не рассматривается вовсе…

«Мечты»

-14

Выясняется, что фабрикой управляет Джонсон (не тот, что в фильме). Он хочет очистить улицы от преступности. И неважно кто и какую цену заплатит. Он отправляет другого киборга, полковника Флэка, остановить Мерфи.

В битве с Флэком Мерфи зависит от своих подсистем сильнее чем когда-либо. И выходит победителем в схватке. Джонсону не остается ничего, кроме как активировать устройство самоуничтожения…

- Мерфи знакомится еще с одним из своих создателей, который участвовал в непосредственной сборке Робокопа.
Гомер Тайл и Боб Мортон
Гомер Тайл и Боб Мортон

«Прах»

-16

Робокопу (не без помощи своего создателя) удается избавиться от устройства самоуничтожения. А заодно и от четвертой директивы, что позволяет ему преследовать Джонсона.

Джонсон активирует недоделанных киборгов, которые нападают на Робокопа. Из-за лоботомии они не в состоянии внятно оценивать ситуацию. В итоге они мечутся между своими желаниями и вшитыми директивами. Видя в Робокопе первопричины своего состояния, они атакуют его. Но заметив, что подоспевшей Льюис угрожает опасность, бегут ее спасать. Джонсон осознает свои ошибки, но уже слишком поздно. Киборги лишенные человечности повторяют судьбу своих прототипов из проекта «Робокоп-2» и добровольно идут в огонь, медленно пожирающий фабрику.

Старик узнает о делах Джонсона и не желает иметь с ними ничего общего. Но, понимает, что ОСР скомпрометирована, и готов сделать все, чтобы события на фабрике остались тайной. В итоге он идет на сделку, в результате которой Робокоп избавляется от контроля со стороны ОСР и вшитых директив. Понимая, что Робокоп ему больше не подчиняется, он избирает своим любимчиком Флэка.

Дальнейшие выпуски лишены каких-то ярких идей и попросту расширяют биографии основных персонажей: Мерфи, Льюис и Старика.

«Телевизионные преступления» повествуют о людях, что сходят с ума под воздействием ТВ-имплантов. Схожая технология применена и в конструкции Робокопа. В итоге Мерфи предстоит сражаться со своей машинной частью за контроль над собой.

По логике комикса события происходят приблизительно в 2017 году.
По логике комикса события происходят приблизительно в 2017 году.
- люди под действием имплантов примеряют на себя образы любимых киноперсонажей. Среди них: Фредди Крюгер, Супермен, Джон Рэмбо. Поскольку ни один из персонажей не принадлежит Marvel, выглядят они как гротескные копии.

«Личная жизнь» посвящена личной жизни Энн Льюис и ее неудачному первому браку.

- один из злодеев по прозвищу «Гнев» напоминает персонажа Черепа из игры «Metal Gear Solid V».

Двухсерийный выпуск «Ментальная бомба» обыгрывает идеи схожие с «Телевизионными преступлениями». Только в этот раз источник помешательства не имплант, а человек с мощными экстрасенсорными способностями, что заставляет людей поддаться безумию, либо высвобождает их тайные желания. Комикс отсылает к мультсериалу, и показывает, что Льюис испытывает к Мерфи отнюдь на платонические любовные чувства. А Мерфи снова предстоит сражаться за контроль, на этот раз со своей человеческой сущностью.

-19

В «Режущей кромке» Мерфи узнает, что его семью похитили. Но все его попытки найти их оказываются тщетными. Понимая, что без активных подсистем он их не найдет, он восстанавливает все стертые ранее программы.

«За пределами закона», состоящий из трех завершающих выпусков, повествует о путешествии Мерфи в Сан-Арику с целью спасти свою семью. Как ни странно, ОСР не несет ответственности за похищение семьи Мерфи. Но при этом преследует свои цели, давая Робокопу информацию об их местоположении. А заодно посылают вслед за ним Флэка, чтобы тот независимо от успеха Мерфи покончил с ним.

Мерфи выходит победителем из схватки с Флэком. Смиряется со своей истинной сущностью киборга. И в очередной раз врет жене, что Алекс умер.

-20

Арка героя завершена, но очевидно, что планировался второй том, ведь осталось несколько незавершенных сюжетов:

- многие преступники остались на свободе, такие как: Гнев, исчезнувший вместе с бывшим мужем Льюис в «личной жизни»; Жена Лота, стоящая за внедрением телепата в полицейский участок в «Ментальной бомбе», мерзкий убийца Жирдяй Мэтт;

- в отсутствие Робокопа Детройт утопает в преступности. Более того некоторые преступления приписывают Робокопу. Все дело в том, что Старик после нападок Мерфи и Льюис в свой адрес, наконец-то, решил от них избавиться. Понять его можно, ведь по сути виноват он не был виноват в случившемся: фабрику основал Джонсон без ведома Старика, а к похищению семьи Мерфи он вообще никаким боком не относится. Тогда старик решил дискредитировать Робокопа при помощи своей новой марионетки – Полковника Флэка, которого снабдил броней с похожей на броню Робокопа. Только черного цвета и с красным визором. Знакомо, не так ли?

-21

- не закрыта арка отношений между Льюс и Мерфи.

Комикс-комиксом, а толковых идей, которые использовались в будущих проектах по франшизе, было предостаточно. И самое главное, комикс закрывает сюжетную арку с душевным метанием Мерфи. Он больше не пытается стать кем был, он принимает свою новую сущность, в которой человечность соседствует с машиной в гармонии.

Финальный выпуск «RoboCop Vol. 1» вышел в начале 1992 года, когда шел процесс банкротства Orion. Будущее Orion было туманным, да и второй фильм не очень успешно выступил в прокате. Marvel поспешила избавиться от потенциально мертвой франшизы, и поспешила избавиться от лицензии. И очень зря. Так «Робокоп» был приобретен Dark Horse Comics. А еще к работе над «Робокопом» вернулся, разочаровавшийся в Голливуде Фрэнк Миллер. Вместе они в том же 1992 году представили знаковый проект - «Робокоп против Терминатора».

В момент производства третьего фильма, читатели не стеснялись засыпать Марвел вопросами, касательно судьбы актеров, персонажей и сюжета грядущего фильма...

История Робокопа | КультPROсвеТ | Дзен

Не забывайте подписываться на канал, ставить лайк, задавать вопросы. Впереди еще много интересного.
Спасибо!