Найти тему
КультPROсвеТ

История Робокопа. Часть 5. Жизнь после смерти: игра «Робокоп 2» от Ocean Software и DataEast

Как всегда за выходом фильма последовала игровая адаптация.

За разработку отвечали все те же Data East и Ocean Software. Если в случае с первой игрой основной игровой платформой был выбран аркадный автомат. То в этот раз в приоритете были Amiga и Atari ST - персональные компьютеры по сути. Версии для них разрабатывала Special FX под чутким надзором Ocean Software. Эти версии и вышли раньше, и получились самыми продвинутыми в технологическом и геймплейном плане.

В игре в дополнение к стандартному аркадному геймплею с боковой прокруткой добавили элемент головоломок и тир от первого лица. В аркадном режиме все как всегда - идем и отстреливаем врагов, в конце ждет босс. Боссов в игре всего два (ED-209 рядовой противник), и всякий раз боссом оказывается Кейн, в человеческом и в роботизированном виде.

В игре по полной использовались материалы из фильма - аудиосэмплы, кадры, сюжет. Все это благодаря компании Ocean Software. После выхода первого фильма она заключила ловкий взаимовыгодный контракт с Orion Pictures. Ocean Software получает права на издание игр по франшизе, а также черновые материала, а Orion - игровые автоматы для сотрудников компании и членов съемочной группы. Автоматы Ocean Software с играми от DataEast засветились в фильме «Робокоп-2».

Автоматы DataEast в фильме «Робокоп-2»
Автоматы DataEast в фильме «Робокоп-2»

Версии для Amiga и Atari ST вышли в ноябре 1990 года. Аккурат в тот момент когда завершился выпуск комиксов «Робокоп-2» и начался выпуск второй части «RoboCop Vol. 1» от Marvel. В это же время, непосредственно, Ocean Software занималась разработкой версий для Game Boy и NES. Версия для Game Boy вышла декабре, а вот NES - только в 1991 году. В том же году вышла аркадная версия, разработанная DataEast.

Эта версия получалась крайне любопытной. Как для Amiga и Atari ST аркадная версия тоже содержит кадры из фильма. И в целом достаточно точно ему следует: есть даже погоня на мотоцикле за фургоном Кейна (в Amiga-версии Робокоп просто стреляет в Кейна на крыше), и даже своеобразная кат-сцена на движке игры (Робокоп влетает в лобовое стекло фургона). Логических задачек, разумеется, в аркадной версии нет. Зато есть некоторые эксперименты с жанром. Типичный платформер иногда прикидывается шутером от третьего лица (TPS). Само положение камеры не меняется, просто робокоп поворачивается спиной. Эдакая помесь четных уровней Contra и тира. Передвижение Робокопа ограничено одной плоскостью (лево-право), при этом можно управлять прицелом. На некоторых уровнях реализован вид от первого лица. Реализованы в игре также и и элементы QTE.

В сюжетном лпане творится нечто странное. Игра следует сюжету фильма достаточно точно. До столкновения с Кейном Робокопу противостоят рядовые бандиты. После «ареста» Кейна Робокопу предстоит сражаться с каким-то зомби. Видимо, это подопытные «проекта Робокоп-2». А на следующем уровне основными противниками являются роботы-прототипы «проекта Робокоп-2». В конце, естественно, схватка с РобоКейном. Как и положено, начинается она в выставочном зале, продолжается на крыше и заканчивается на улицах Детройта.

Пришло время поговорить об игре, в которую мы играли в детстве.

В отличии от первой части, вторая не прошла проверку временем. От наработок предыдущих версий практически ничего не осталось. «Робокоп-2» на NES платформер с боковой прокруткой с элементами тира. Вернулись головоломки, если так можно назвать обычные пятнашки. Беда в том, что игра максимально невнятно ставит игровые задачи. Для того, чтобы пройти уровень недостаточно только дойти до его конца. Необходимо извести определенное количество противников на уровне (игра преподносит это как арест), а заодно собрать определенное количество ньюка. Справился? Молодец! Не справился? Добро пожаловать на уровень-тир!

При этом дизайн уровней просто кошмарный. Если первый уровень вполне сносный. То последующие - просто ужас. Не понятно, что на уровне просто элемент декора, а что представляет угрозу для жизни. Вкупе с вырвиглазной расцветкой (смесь розового и ядовито-желтого) и ужасным управлением прохождение превращается в пытку.

-5

А еще не у всех был картридж с английской локализацией. А даже если и был, то язык мало кто знал. И вот игра, с диким управлением, ужасным дизайном, а еще иногда она отправляет на дополнительный уровень-тир без всякого предупреждения. Но кого это останавливало в детстве? Никого!

Но, концовку едва ли кто видел. Все дело в том, что финальная битва с РобоКейном в три этапа: в зале, на крыше, на улице. Вот только в силу ограничений консоли понять этого было невозможно - фон на трех уровнях один и тот же. Вкупе со сложностью прохождение попросту забрасывали, поскольку все думали, что игра заглючила.

И все равно вторая часть была предпочтительнее. Все дело в том, что здесь Робокоп имеет возможность стрелять с самого начала уровня, никаких ограничений. А еще можно было прыгать. И конечно же шикарно анимированное (по меркам начала 90-х) меню.

Вот такая награда ждала самых настойчивых. Кошмар дизайнера.
Вот такая награда ждала самых настойчивых. Кошмар дизайнера.

Но спустя время стало очевидно, что это просто мод на Super Mario Bros. Управление (Робокоп как и Марио разгоняется, а потом скользит по инерции), темп и цветовая палитра - свидетельствуют об этом.

По играм видно, что Orion Pictures предоставила сравнительно немного информации, и последним пришлось заполнять пробелы, черпая вдохновение в комиксах. Сделала ли Orion это намеренно или же это просто результат бардака, что творился все время съемок. Особенно это видно по NES-версии. Экран меню и брифинга сделан на основе обложки комикса «Робокоп-2». А еще дизайн человеческой формы Кейна из NES и Amiga версий. На нем надет черный плащ, красная футболка и черный цилиндр. В таком виде Кейн появлялся только в комиксах. В фильме же Том Нунан решил добавить Кейну черт хиппи.

В остальном же версии для разных платформ имеют много общих черт, основанных на фильме. В первую очередь это касается самого КобоКейна...

...и экрана Game Over'а.

Игры хоть и ругали, но весьма сдержанно.Средний рейтинг составлял около 85%. В том числе и для версии на NES.

История Робокопа | КультPROсвеТ | Дзен

Не забывайте подписываться на канал, ставить лайк, задавать вопросы. Впереди еще много интересного.
Спасибо!