Как всегда за выходом фильма последовала игровая адаптация.
За разработку отвечали все те же Data East и Ocean Software. Если в случае с первой игрой основной игровой платформой был выбран аркадный автомат. То в этот раз в приоритете были Amiga и Atari ST - персональные компьютеры по сути. Версии для них разрабатывала Special FX под чутким надзором Ocean Software. Эти версии и вышли раньше, и получились самыми продвинутыми в технологическом и геймплейном плане.
В игре в дополнение к стандартному аркадному геймплею с боковой прокруткой добавили элемент головоломок и тир от первого лица. В аркадном режиме все как всегда - идем и отстреливаем врагов, в конце ждет босс. Боссов в игре всего два (ED-209 рядовой противник), и всякий раз боссом оказывается Кейн, в человеческом и в роботизированном виде.
В игре по полной использовались материалы из фильма - аудиосэмплы, кадры, сюжет. Все это благодаря компании Ocean Software. После выхода первого фильма она заключила ловкий взаимовыгодный контракт с Orion Pictures. Ocean Software получает права на издание игр по франшизе, а также черновые материала, а Orion - игровые автоматы для сотрудников компании и членов съемочной группы. Автоматы Ocean Software с играми от DataEast засветились в фильме «Робокоп-2».
Версии для Amiga и Atari ST вышли в ноябре 1990 года. Аккурат в тот момент когда завершился выпуск комиксов «Робокоп-2» и начался выпуск второй части «RoboCop Vol. 1» от Marvel. В это же время, непосредственно, Ocean Software занималась разработкой версий для Game Boy и NES. Версия для Game Boy вышла декабре, а вот NES - только в 1991 году. В том же году вышла аркадная версия, разработанная DataEast.
Эта версия получалась крайне любопытной. Как для Amiga и Atari ST аркадная версия тоже содержит кадры из фильма. И в целом достаточно точно ему следует: есть даже погоня на мотоцикле за фургоном Кейна (в Amiga-версии Робокоп просто стреляет в Кейна на крыше), и даже своеобразная кат-сцена на движке игры (Робокоп влетает в лобовое стекло фургона). Логических задачек, разумеется, в аркадной версии нет. Зато есть некоторые эксперименты с жанром. Типичный платформер иногда прикидывается шутером от третьего лица (TPS). Само положение камеры не меняется, просто робокоп поворачивается спиной. Эдакая помесь четных уровней Contra и тира. Передвижение Робокопа ограничено одной плоскостью (лево-право), при этом можно управлять прицелом. На некоторых уровнях реализован вид от первого лица. Реализованы в игре также и и элементы QTE.
В сюжетном лпане творится нечто странное. Игра следует сюжету фильма достаточно точно. До столкновения с Кейном Робокопу противостоят рядовые бандиты. После «ареста» Кейна Робокопу предстоит сражаться с каким-то зомби. Видимо, это подопытные «проекта Робокоп-2». А на следующем уровне основными противниками являются роботы-прототипы «проекта Робокоп-2». В конце, естественно, схватка с РобоКейном. Как и положено, начинается она в выставочном зале, продолжается на крыше и заканчивается на улицах Детройта.
Пришло время поговорить об игре, в которую мы играли в детстве.
В отличии от первой части, вторая не прошла проверку временем. От наработок предыдущих версий практически ничего не осталось. «Робокоп-2» на NES платформер с боковой прокруткой с элементами тира. Вернулись головоломки, если так можно назвать обычные пятнашки. Беда в том, что игра максимально невнятно ставит игровые задачи. Для того, чтобы пройти уровень недостаточно только дойти до его конца. Необходимо извести определенное количество противников на уровне (игра преподносит это как арест), а заодно собрать определенное количество ньюка. Справился? Молодец! Не справился? Добро пожаловать на уровень-тир!
При этом дизайн уровней просто кошмарный. Если первый уровень вполне сносный. То последующие - просто ужас. Не понятно, что на уровне просто элемент декора, а что представляет угрозу для жизни. Вкупе с вырвиглазной расцветкой (смесь розового и ядовито-желтого) и ужасным управлением прохождение превращается в пытку.
А еще не у всех был картридж с английской локализацией. А даже если и был, то язык мало кто знал. И вот игра, с диким управлением, ужасным дизайном, а еще иногда она отправляет на дополнительный уровень-тир без всякого предупреждения. Но кого это останавливало в детстве? Никого!
Но, концовку едва ли кто видел. Все дело в том, что финальная битва с РобоКейном в три этапа: в зале, на крыше, на улице. Вот только в силу ограничений консоли понять этого было невозможно - фон на трех уровнях один и тот же. Вкупе со сложностью прохождение попросту забрасывали, поскольку все думали, что игра заглючила.
И все равно вторая часть была предпочтительнее. Все дело в том, что здесь Робокоп имеет возможность стрелять с самого начала уровня, никаких ограничений. А еще можно было прыгать. И конечно же шикарно анимированное (по меркам начала 90-х) меню.
Но спустя время стало очевидно, что это просто мод на Super Mario Bros. Управление (Робокоп как и Марио разгоняется, а потом скользит по инерции), темп и цветовая палитра - свидетельствуют об этом.
По играм видно, что Orion Pictures предоставила сравнительно немного информации, и последним пришлось заполнять пробелы, черпая вдохновение в комиксах. Сделала ли Orion это намеренно или же это просто результат бардака, что творился все время съемок. Особенно это видно по NES-версии. Экран меню и брифинга сделан на основе обложки комикса «Робокоп-2». А еще дизайн человеческой формы Кейна из NES и Amiga версий. На нем надет черный плащ, красная футболка и черный цилиндр. В таком виде Кейн появлялся только в комиксах. В фильме же Том Нунан решил добавить Кейну черт хиппи.
В остальном же версии для разных платформ имеют много общих черт, основанных на фильме. В первую очередь это касается самого КобоКейна...
...и экрана Game Over'а.
Игры хоть и ругали, но весьма сдержанно.Средний рейтинг составлял около 85%. В том числе и для версии на NES.
Не забывайте подписываться на канал, ставить лайк, задавать вопросы. Впереди еще много интересного.
Спасибо!