Почему Бог позволяет голод, домогательство, геноциды, убийства, изнасилования, болезни?
Часто задумываемся, действительно ли существует бог, которому наплевать на всех. Вы можете благодарить Бога за то, что ваш любимый человек выздоровел после болезни или операции.
Но на протяжении веков люди размышляли о существовании болезней, страданий и смерти в связи с тем, что мы исповедуем о всемогуществе и доброте Бога. В доктрине веры это размышление сосредоточено, особенно на исповеди.
Протоиерей Александр Авдюгин говорил: «Важно понимать, что мы сами зазываем силы бесовские. К примеру, ребёнок разбивает чашку из чайного сервиса и говорит маме: «Она на краю стояла». Когда мы начинаем оправдывать зло, сотворенное нами или по нашей вине, то это — начало приглашения беса. Таким образом, мы готовим ту плодотворную почву, куда обязательно потом вселится эта нечисть. Второй способ приглашать к себе беса — это…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов протоиерея, https://t.me/molitvaikona/10882 .
Вопрос о существовании болезни и ее происхождении рассматривается в свете исповеди, что Бог создал совершенное творение: «И Бог видел все, что Он сотворил, и вот, это было очень хорошо» (Быт. 1:31). После греха добрый пастырь продолжал заботиться о своем творении.
Когда исповедь Божьего провидения оказалась в сверхъестественных водах, она потерпела кораблекрушение в опыте реальности без Бога. Это важная причина того факта, что в настоящее время исповедь Божьего провидения находится под давлением. Несмотря на это, в конце 20-го века не хватает голосов тех, кто хочет измерить всемогущество и доброту Бога-Создателя по своим человеческим стандартам.
В Библии существование болезней и смерти видно в сочетании с природой и происхождением греха, за который человек несет ответственность. Бог создал совершенное хорошее творение (Быт. 1:31), с ответственными людьми, которые, в зависимости от него, будут подчиняться ему с уверенностью (Быт. 2:17).
Когда мужчина и его жена откладывают слово, сказанное Богом, по настоянию злого, возникают беда, боль и смерть (Быт. 3:16-19), сразу же после чего следуют великая эскалация вспышки зла, для которой приведут суды, четко описанные как исходя от Бога (Быт. 4-11).
Особенно апостол Павел обращает внимание на значительную роль греха и его последствия, хотя в этом вопросе он не единственный. Прямые ссылки на то, что произошло в раю, довольно редки (2 Кор. 11:3; 1 Тим. 2:13-15; и, возможно, также Римлянам 5:5-6), но обсуждаемый вопрос часто затрагивается в его письмах. На данный момент может быть достаточно, сослаться на первые главы письма Павла к Римлянам.
Адам и Ева, отступив от Бога, подверглись болезням. Они и их потомки попали в рабство своих страстей и дьявола. Для того чтобы исцелить человеческую природу от последствий этого греха, необходимо было, чтобы человек сам добровольно обратился к Богу и вышел из-под власти дьявола. Однако для обычных людей это было невозможно — в силу всё тех же последствий первородного греха: слабости духовных сил и склонности потакать своим страстям, греховным привычкам.
И потому для спасения людей на земле воплощается Иисус Христос. В Евангелии описаны многочисленные случаи того, как Христос прощает грехи и врачует болезни. Это еще раз свидетельствует о том, что естественным для человека является отсутствие греха и болезней.
Интересно почитать
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и "Отче наш" по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо... читать продолжение