В сентябре 1980 года, почти сразу же после своего ухода из группы Uriah Heep, известный уже к тому времени рок-музыкальный динозавр Джон Лотон закончил запись своего сольного диско-альбома «Hardbeat» («Heartbeat»). А уже в апреле 1981-го он почти с теми же самыми музыкантами приступил к созданию хэви-металлического альбома группы Lucifer's Friend «Mean Machine». И, что самое интересное, оба альбома, несмотря на совершенно противоположную музыкальную ориентацию, слушаются как один двойной релиз.
Джон Лотон – это музыкант знаковый, очень любимый даже своими недругами и прочими завистниками. Ну а что? Кто скажет, что Джон Лотон – негодный певец? Никто не скажет и того, что он просто годный. Все скажут, что он – один из лучших в рок-музыке, и точка.
Правда, я тут немного поспорю, потому что Джон Лотон хоть и один из лучших в рок-музыке, но кое-что он сделал и для музыки танцевальной, в частности - для диско. Я не люблю диско-музыку (ну, кроме «Буни Ем»), но я обожаю Джона Лотона, и потому кое-что о связи его с танцевальными ритмами надо осветить.
На видео: Джон Лотон запевает в песне "Mama Loo" в поп-проекте Les Humphries Singers, 1973 г.
Ладно, и без меня известно, что этот гений среди гениев за четыре года записался на 15 дисках поп-проекта Les Humphries Singers, от рок-музыки несколько далёких. Также всем почитателям Джона Лотона должно быть известно, что в 1980 году он вместе с музыкантами своей альма-матер Lucifer's Friend записал свой первый диско-сольник «Hardbeat» (в американской версии - «Heartbeat»). Но почему-то никого не смущает, что буквально через несколько месяцев после этого релиза он выпустил с этой же группой хэви-металлический альбом «Mean Machine».
На аудио: сольник Джона Лотона "Heartbeat", переиздание 2000 года в Великобритании в другой обложке (до этого альбом в UK не издавался никогда), в этой же обложке был переиздан в 2002 году и в России
Вот уж поистине универсальный вокалист! То хард-рок поет, то прогрессив, то попсу, то джаз-рок в стиле фьюжн, то голимое диско – но при этом качество его вокала совершенно не меняется, то есть он подходит совершенно для всех направлений.
Так вот, это очень интересный момент – выпустить качественный диско-альбом, и сразу же после его выпуска записать такой же качественный хэви-метал.
Нет, я не скажу, что оба эти альбома мне понравились. Понравились они мне постольку поскольку там поет Джон Лотон, и, помнится, в 80-х, когда в моде были бобинные магнитофоны, у меня эти две пластинки были записаны на одной ленте, и я не делал между ними принципиального различия.
К чести Лотона следует сказать, что были на этих альбомах и песни выдающиеся, по крайней мере, по три на каждый альбом минимум. И если эти три + три песни смешать на отдельном диске, то вряд ли кто заметит, что диско смешали с металлом.
И это говорит о том, насколько гениален вокал Джона Лотона, если так можно охарактеризовать вокал, а не его обладателя. Вот, например, смог бы Дэйвид Байрон записать хэви-металлическую пластинку, а Джеймс Ронни Дио – в стиле диско?
Что-то я сомневаюсь, хотя тяжелые песни Байрон умел запевать, а маэстро Дио начинал когда-то с попсы. Но все же Дэйвид Байрон был замечен поначалу именно в попсе, которую исполнял лучше, чем хэви-метал, а Дио стал популярен только тогда, когда запел металл.
А вот Джону Лотону было всё по плечу – что диско, что металл, что много чего еще. И всё с него как с гуся вода – в любой ипостаси хорош.
В общем, не буду дальше рассусоливать по поводу талантов маэстро Лотона, просто предъявлю оба эти альбома – и диско, и металл, и там вы можете найти те песни, которые можно поместить в разряд шикарных.
А любители маэстро сами скажут – прав я, или что-то напутал.
В заключение, если кому интересно, освещу состав музыкантов обоих альбомов, чтобы те, кто мне не верит, увидели, что оба альбома были записаны почти одним и тем же составом, разница только в барабанщиках и в одном добавочном клавишнике. Хотя все эти «переменные» фигуры были участниками группы Lucifer's Friend в разные годы.
И на закуску - еще один пример соединения хэви-металла с попсой. Джон Лотон запевает в проекте Les Humphries Singers нетленный хит Uriah Heep
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ДЖОНЕ ЛОТОНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут
Uriah Heep «Firefly», 1977 г. Как Джон Лаутон чуть не превратил «Юрай Хип» в «Друга Люцифера»