Альбом Uriah Heep «Firefly», вышедший в 1977-м году, получился не совсем типичным для творчества группы. Он был таким же монументальным, как и «High and Mighty», но не в пример более живым, как будто музыканты освободились от тяжелого груза и расправили крылья
Когда в 1977-м году я услышал новый альбом Uriah Heep «Firefly» на магнитофонной записи, я поразился тому, насколько сильно изменилось звучание группы. Оно стало таким мощным, каким было только на одном альбоме UH – «Look at Yourself» 1971 года. После этого целых 6 лет группа так громко не играла, ну, за исключением отдельных песен, таких, как «Easy Livin’», например, или «Pilgrim». Но что самое главное – очень сильно музыку утяжелил и вокал нового фронтмена.
Это много лет спустя я узнал, что Джон Лаутон пришел из группы Lucifer's Friend, с которой записал до этого целых 6 прекрасных альбомов (включая проект «Asterix»). Но в 70-е годы в СССР если кто-то и знал об этой группе, то очень мало меломанов, в любом случае она была не на слуху. И уже позже, переслушав все эти альбомы, я понял, что Лаутон в Uriah Heep попытался воссоздать дух этой группы, которой отдал столько лет без какого-либо заметного коммерческого результата. И у него это получилось, поэтому я подспудно считаю все три альбома UH с Лаутоном законным продолжением Lucifer's Friend, но с другими музыкантами.
В общем, альбом «Firefly» получился убойным, и похожим на UH только мощной и плотной, типично «хиповской» органной подкладкой Кена Хенсли, а в остальном работа напоминала утяжеленный вариант некоторых ранних альбомов Lucifer's Friend. Это уже на следующих двух альбомах UH саунд смягчился до чисто «хиповского», а «Светлячок» получился чуть ли не хэви-металлическим, и немалую роль в этом сыграл не только Лаутон, но и Мик Бокс, ужесточив звучание гитары и сделав его более пронзительным, чем прежде. Правда, барабанщик Ли Керслейк не изменил своей рок-н-ролльной натуре, и после того, как попытался утяжелиться на предыдущем диске, тут вернулся к своему старому фирменному звучанию.
В то время как предыдущий альбом «High and Mighty», который записывался еще с Дэвидом Байроном, провалился во всех чартах, «Firefly» вдруг «выстрелил» в Германии, буквально озолотив группу – за короткий срок был продан почти миллион копий альбома. Как впоследствии признавался басист Джон Уэттон, который как раз перед его записью покинул группу, он пожалел о своем решении, потому что после неудачи предыдущей пластинки поставил на UH крест. Но, оказывается, «Хипы» еще были в состоянии дать жару!
К слову сказать, и последующие два альбома – «Innocent Victim» и «Fallen Angel» - тоже в Германии пошли на «ура!» и их тиражи в этой стране тоже были миллионными. И это удивительно, потому что в Англии и Америке они имели посредственный успех, в любом случае или не пролезли в чарты, или ютились на последних позициях.
В общем, давайте рассмотрим эту выдающуюся пластинку потреково. Все песни написал Кен Хенсли за исключением «Who Needs Me» - ее написал барабанщик Ли Керслейк. Авторство песен-бонусов указано отдельно.
Сторона 1:
1). The Hanging Tree (3:40). Ну совсем не «хиповская» вещь, чистый металл, по крайней мере это совсем не прог-рок. Песня гениальная и по задумке, и по исполнению, по ней сразу виден масштаб сплоченности группы, после увольнения распоясавшегося Байрона получившей второе дыхание. Соавтором песни был американский друг Хенсли Джек Уильямс, который, кстати, написал еще три песни для следующего альбома UH «Innocent Victim».
2). Been Away Too Long (5:03). Эта композиция, наоборот, очень «хиповская», хотя такая же металлическая, да и вокал Лаутона очень сильно ее утяжеляет. Все время пытаюсь представить, как бы спел ее Байрон – и не могу. Не вырисовывается тут Байрон никак.
3). Who Needs Me (3:39). А вот тут Байрон хорошо бы вписался вместо Лаутона, но и Лаутон не подкачал. Скоростной рок-н-ролл в «хиповском» стиле.
4). Wise Man (4:40). Чистый «Хип». Временами мне кажется, что это самая лучшая баллада группы, правда, чересчур мажорная.
Сторона 2:
5). Do You Know (3:12). Еще один рок-н-ролл, почему-то при его прослушивании вспоминается песня «Prima Donna» из альбома «Return to Fantasy» 1975 года. Думаю, Байрон спел бы эту вещь получше Лаутона.
6). Rollin' On (6:21). Такой чисто британский тяжелый блюз, сам по себе не очень интересный, но вот инструментальная часть с соло-гитарой – гениальная.
7). Sympathy (4:44). Песня «хиповская», но не для Байрона, а скорее для вокала Хенсли. Но и Лаутон тут тоже постарался.
8). Firefly (6:21). Центральная вещь альбома, даром что «закрывашка». Очень хорошо видно, что Хенсли над этой песней работал гораздо больше, чем над всеми другими песнями альбома вместе взятыми. Можно даже сказать, что это лебединая песня Кена, потому что после нее ничего лучше он так и не написал, хотя впереди было еще много прекрасных альбомов и с Uriah Heep, и сольных.
Бонусы:
9). Crime of Passion (3:37). Прифанкованный блюз, выходил только на синглах. Прекрасная песня, но жесткая, не для Байрона, Лаутон тут смотрится на своем месте. Написали песню Хенсли, Бокс и Керслейк.
10). A Far Better Way (5:50). Непонятно, почему эта композиция ни на альбом не вошла, ни даже на синглы не попала. Это просто гениально. Джерри Брон, сволочь такая, мог бы ее всунуть на пластинку – вместимость позволяла запросто. Авторы – вся группа, все пятеро.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
«Lucifer’s Friend» за 50 лет записали всего 13 альбомов, зато каких!
«Fallen Angel» 1978 г. ~ последний диск, который можно считать шедевром группы Uriah Heep
В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут
«Uriah Heep» - классическая супергруппа. В нее приходили играть уже известные музыканты