Две тысячи двадцать четвёртый год. Март. Возле линии фронта.
В это утро Михаил собирался в специальное учреждение, где содержались военнопленные. Он получил разрешение на видеосъёмку и интервью с несколькими представителями противоборствующей страны. Непонятное волнение сопровождало его всю дорогу. Военкор многое повидал за полгода работы в "горячих" точках, но такого муторного чувства никогда не испытывал. Он ловил себя на мысли, что едет против своей воли. Ему казалось, как будто что-то страшное должно случиться. Подавив в себе все сомнения, Михаил всё же добрался в пункт назначения. Высокий железный забор, раздвижные ворота и несколько армейских машин перед ними - всё, что представилось его взору вначале. Два часа ожидания показались военкору и оператору вечностью. Наконец, их допустили в охраняемую зону и после тщательного досмотра проводили в кабинет, специально выделенный для проведения интервью.
При виде военнопленных в душе Михаила всё закипало. В памяти возникали образы российских бойцов, навсегда ушедших в мир иной. Вспомнился шофёр-весельчак, который не вернулся из последней поездки. Стараясь "выключить" эмоции, военкор начинал интервью с одних и тех же вопроса:
- За что ты воюешь? Зачем взял оружие?
И почти каждый отвечал:
- У меня не было выбора. Меня заставили. Я не хотел...
Но были и те, кто твердил:
- Я защищаю свою Родину, свою семью.
Подобные ответы порождали новые вопросы, которые в конечном итоге приводили вояк в замешательство. Не о том они мечтали, и не те ценности защищали! Кто-то искренне начинал задумываться над происходящим, а кто-то замыкался в себе и делал вид, что эта война его больше не касается.
На выходе после съёмок Михаил поймал себя на мысли: "Обычные мужики, только озлобленные на весь мир из-за того положения в которое они попали. Они и их близкие и родные люди. У кого ещё осталась способность трезво мыслить и оценивать ситуацию, тот понял, как жестоко был обманут. А фанатики сложившегося режима продолжали говорить заученными фразами, суть которых была абсолютно оторвана от реальности".
- К нам пополнение, - услышал он обрывок фразы.
- Ещё военнопленные? - уточнил Михаил.
- Да, двое трёхсотых. Успели выскочить из горящего танка. Похоже, наёмники.
- А где они? - поинтересовался военкор.
- В больницу повезли.
Ближайшая больница была та самая, в которой работала Яна. Михаил отправился туда, но их с оператором не допустили до пациентов.
- Не положено, - звучал один и тот же ответ.
Так и не получив разрешения, журналистам пришлось покинуть медучреждение. Очередной репортаж уже был готов, когда вернулась с работы Яна. Белая, как полотно, испуганная и потерянная она молча подошла к мужу и показала ему ладонь, зажатую в кулак.
- Что это? - спросил он.
Яна медленно разжала пальцы, на ладони лежала их фамильная брошь.
- Откуда она у тебя? - не сообразил Михаил. - Её же мои родители подарили Кате и Маркусу...
Неожиданно мужчина замолчал. До его сознания начало что-то доходить. Следующая мысль пронзила его, как стрела.
- Маркус здесь?
Яна кивнула мужу и в следующий момент её прорвало: она плакала и говорила. Говорила быстро, сбивчиво, эмоционально.
- Он поступил к нам несколько часов назад. Говорят, они были подбиты в танке. Из экипажа спаслись двое: Маркус и ещё один. Я готовила его к операции, когда он пришёл в сознание. Он узнал меня. Просил передать Кате, что любит её и... брошь.
- Он сейчас в больнице? - спросил Миша.
- Его не довезли до операционной. Он умер, - ответила Яна и заплакала.
Михаил тут же схватился за телефон, но в следующую секунду положил его на место.
- Ты уверена, что его больше нет? - уточнил он, понимая, что вопрос бессмысленный.
Яна лишь кивнула.
До позднего вечера Михаил ходил по комнате с телефоном в руках, не решаясь набрать номер сестры или матери. Они не общались с того самого дня, когда он и его жена уехали на Донбасс. Миша так и не сообщил им о том, что стал военным корреспондентом. Но и Катя не сказала ему про мужа, который отправился в "горячую" точку. Продолжительное время они не общались, и сейчас он должен был сообщить сестре страшную новость.
- А может, и не стоит? - аккуратно спросила Яна. - Им и без тебя сообщат.
Михаил снова посмотрел на телефон. Было видно, что сомневается. Так и не набравшись мужества, в этот вечер и в последующие несколько дней он не позвонил родным.
В первых числах апреля неожиданно в его телефоне раздался звонок. По голосу матери было понятно, что они получили трагическую весть. Саша рассказала сыну, что его сестра в глубокой депрессии, не хочет ни с кем разговаривать, целыми днями плачет. Но мать так и не призналась, где именно погиб Маркус, завуалировав это словом "на службе". Михаил не стал выяснять подробностей, но и о том, что знает о происшедшем, не сказал.
- Не по телефону, - пояснил он жене, положив трубку. - Надеюсь, когда-нибудь у нас будет возможность поговорить и обсудить это с глазу на глаз.
- Наверное, ты прав, - согласилась Яна. - А что будешь делать с брошью?
- Ничего. Её подарили Катюше. Ей и отдам, как только представится возможность.
- Да, уж, - вздохнула супруга. - Когда только она представится, эта возможность?
- Не может вечно это продолжаться! - ответил Михаил. - Сколько верёвочке не виться, всё равно настанет конец. Я уверен, не долго нам ещё ждать. Главное, не сворачивать с намеченного пути и верить! Верить в то, что разум и добро победят!
- Иначе и быть не может, - подтвердила Яна и обняла своего мужа.
Продолжение следует...
--------------------------------------------------------------------
Дорогие мои читатели! Спасибо за ваше внимание к моему произведению "Старинная брошь"! Впервые я обратилась к жанру - исторический роман, и вижу по вашим многочисленным комментариям, что он смог "зацепить" вас. Но именно по этой причине я вынуждена прервать его повествование на неопределённое время: до нашей Победы. Дальнейший сюжет уже придуман мною, но он неотрывно связан с исторической эпохой. Я не хочу менять серьёзный жанр на фантастику, поэтому прошу вас набраться терпения и обещаю продолжить написание данного произведения, как только это станет возможным. Спасибо за понимание! С уважением, Ирина Черника.
Р/s: В ближайшее время на канале появится новое произведение :)