Я тут вам уже не раз рассказывал о компаниях, чья продукция стоит неприлично дорого, хотя и качество у неё отменное. Но всё-таки, если цена на какую-нибудь дрель у привычных производителей составляет 1500, 3000, ну - 5000 рублей, то дрель ХИЛТИ за 30 000 - 50 000 рублей - это, согласитесь, не для всех и не для каждого. Даже несмотря на её замечательную эргономику и надёжность.
То же самое можно сказать про недоступные по цене подавляющему большинству граждан фотоаппараты ЛЕЙКА и ХАССЕЛЬБЛАД, автомобили АСТОН МАРТИН и МАЗЕРАТИ, часы БРЕГЕ и Ролекс.
Но для тех, кто предпочитает иметь всё только самое лучшее, даже бытовую технику, предлагаю МИЛЕ. Как вам, например, стиральная машинка за 675 000 рублей? Или микроволновка за 212 000? Или пылесос за 50 000?
Впрочем, обо всё м по порядку.
Miele & Cie. KG - немецкая компания, которая специализируется на производстве бытовой техники премиум-класса (встраиваемые конфорки, электроплиты, духовки, микроволновки, пароварки, посудомоечные машины, а также стиральные, сушильные и гладильные машины, пылесосы и пр.
А началось всё с 1899 году, когда промышленник Карл Миле и бизнесмен Райнхард Цинканн решили создать компанию Miele & Cie и построить в деревне Херцеброк близ Гютерсло, земля Северный Рейн-Вестфалия, завод по изготовлению молочных сепараторов, а затем и маслобоек.
Поскольку эти изделия пользовались огромным спросом, компания стала получать большую прибыль и расширила производство, начав делать также стиральные машины (сначала с ручным, а потом и с электрическим приводом).
После этого Миле и Цинканн решили, что они вполне доросли до создания собственных автомобилей. И с период с 1912 по 1914 построили 143 легковушки, которые народ почему-то приобретал далеко не так активно, как всё остальное. Возможно, потому, что цена была слишком высокой (от 5100 до 7900 марок), а у конкурентов то же самое стоило куда меньше. Иными словами, тот же самый маркетинговый подход, что и с маслобойками, тут не прокатил, поэтому от производства автомобилей отказались.
Но в 1924 начали производить велосипеды, которые потом стали оснащать двигателями внутреннего сгорания, постепенно превратив в мопеды и мотоциклы.
В 1925 году компания разработала стиральные машины, работающие на угле и газе. Эти машины предназначались для прачечных в гостиницах, ресторанах, больницах и т. д. Одновременно начинается производство больших сушильных машин с центрифугой.
А в 1929 представила первую в мире посудомоечную машину.
За годы существования компании она пыталась делать ставку то на одно, то на другое, но при этом продолжала производить то, что хорошо продавалось. Например, всё время делала очень хорошие стиральные машины, и делает их до сих пор. А вот мотоциклы и мопеды перестала выпускать с 1960 года.
Во время Второй мировой войны спрос на велосипеды был высоким, и на всякие котлы и плиты для пищевой промышленности Третьего Рейха тоже. Стиралки же оказались в загоне, хотя их всё равно делали.
После войны, в 1953 году, МИЛЕ удивили всех революционной моделью №307, ставшей одной и первых в мире машинкой с фронтальной загрузкой.
Новые агрегаты стали всё чаще размещать в жилых помещениях, а не в подвалах-прачечных, начался путь к автоматизации процесса ухода за бельём, что выливается в разработку первой электрической сушильной машины.
В общем, дальше вы поняли - жизнь удалась. В 1966 году - первая сушилка T 460 с датчиком влажности, в 1976 - первая стиральная машина-сушилка WT 489 с верхней загрузкой, в 1978 - первые стиральные машины, сушилки и посудомоечные машины с микропроцессорным управлением и т.д.
Слоган компании - "Immer besser" ("всегда лучше" или "становиться все лучше и лучше").
Карл Миле (25 июля 1869 – 24 декабря 1938) - немецкий бизнесмен.
Родился в той самой деревне Херцеброк, где впоследствии и открыл первый завод под своим именем.
Позже он стал почетным гражданином немецкого города Гютерсло.
А дела передал по наследству своему сыну и внуку, которые продолжили бизнес отца и деда.
P.S. Интересная деталь: обратите внимание на логотип компании - там над буквой i стоит не точка, а чёрточка. Немецкие маркетологи провели исследование и выяснили, что Miele в Европе настолько популярна, что достаточно одной этой чёрточки, чтобы все поняли, о ком и чём идёт речь.
Миле хороший! Будь, как Миле!
...Но всё-таки дорого, зараза.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!